Qr-код: что это и с чем его едят
Всем привет! Сегодня мне от лица нашей маленькой, но сплоченной команды сервиса RecipeHunter хотелось бы рассказать о возможностях использования QR-кодов и почему мы сами решили использовать это для проекта, который призван облегчить и ускорить процесс совершения покупок в продуктовых магазинах. Но для начала немного общей информации.
Общая информация: QR-код это матричный код (двумерный штрих-код), разработанный компанией Denso Wave. На русском языке аббревиатура QR (quick response) означает быстрый отклик. Возможность распознавания кодов специальным оборудованием (в том числе приложениями для мобильных гаджетов) делает их довольно популярными в рекламе, логистике, торговле и производстве. В QR-код возможно закодировать любую цифровую информацию: текст, URL. Коды может просто и за короткий промежуток времени сделать любой человек. Для этого существуют сайты- генераторы где любой желающий может поэкспериментировать.
Например - http://goqr.me/
Надо сказать, что QR-коды являются прямыми потомками всем известных штрих-кодов. Их появление было вызвано конкретной потребностью: одномерные штрих-коды вмещали ограниченное количество закодированной информации. Так и родились двухмерные (матричные) коды, самым популярным из которых и стал QR-код.Различия с одномерным штрих-кодом:
1. увеличение объема информации на пару порядков;
2. информация не дублируется понятными человеку символами;
3. п.1 порождает небольшое разнообразие форматов.
Вот о форматах как раз и хотелось бы написать.
Применение № 1. Кодирование сложной ссылки.
Самым простым применением QR-кода является сокращение длинной ссылки на сайт или скачивание некого приложения.
Применение № 2. Дополнительная информация.
QR-код приходит на помощь, когда размеры рекламного носителя не позволяют вместить требуемый объем информации. Они размещаются для более подробного описания продуктов или услуг, особенно в наружной рекламе (поскольку рекламное послание перенесется из статичного места в ваш смартфон). Также QR-коды можно размещать в музеях, на выставках, рядом с городскими достопримечательностями и даже на транспорте.
Применение № 3. Вовлечение клиентов компаний
QR-коды могут использоваться для привлечения трафика на ваш сайт или группы в ВК и FB. Но гораздо интереснее их можно использовать для вовлечения клиентов в вашу маркетинговую кампанию. Например, отсканируй код и участвуй в розыгрыше. Или, за каждый скан мы жертвуем Х рублей на благотворительность.
Применение № 4. Альтернативный логотип бренда.
При помощи тех же программ генераторов кодов можно создавать красивые и необычные логотипы для брендов. Кроме того, данные логотипы могут содержать ссылку на официальный сайт компании. Данная фишка так же может стимулировать приток трафика на сайт компании из офлайна. Но пожалуй самый интересный кейс с использованием QR-кодов непосредственно связан с отраслью продуктового ритейла. Это доказывает нам, коды могут быть использованы в клиентских сервисах (в том числе рекомендательных) совершенно под другими углами.
Дело все в том, что в Корейской столице, высокотехнологичном городе Сеул появился первый в мире офлайн магазин с виртуальной витриной, и надо же, - прямо на платформе метрополитена. Ссылка на обзорный пост технологии с гиктаймс - http://geektimes.ru/post/130018/
Азиаты уже давно славятся своей любовью к высоким технологиям, гаджетам и всему, что с этим связано. В этот раз, они превзошли сами себя и придумали нечто, в чем действительно есть острая необходимость у людей, едущих домой после работы - то есть у большинства населения. Ноу-хау расположилось на одной из двух платформ станции Seolleung и суть данного виртуального магазина в том, что любой пользователь смартфона может отсканировать QR-коды понравившихся товаров с электронной витрины, отправить их в онлайн корзину и осуществить заказ. И вуалля! Велика вероятность, что заказ с долгожданной пищей будет ждать пользователя дома уже к прибытию.
К слову сказать, продают на этой виртуальной витрине совершенно разные товары - еду, напитки, масла, алкоголь, бытовую химию и даже спорт инвентарь. На наш взгляд, очень удобно и быстро - на Востоке эта технология точно приживется. А теперь давайте посмотрим на Запад, точнее в сторону России. У нас в стране все чаще покупки совершаются по-старинке, человек или просто идет и покупает все, что ему нужно (или не нужно) или имеет заранее заготовленный список покупок. Это точно не делает поход в магазин быстрым, эффективным (экономным) и интересным. Просто потому что люди привыкли так делать не ЗНАЧИТ, что так будет всегда.
Мы от лица проекта RecipeHunter (http://recipehunter.ru) очень хотим изменить покупательский опыт, чтобы походы в продуктовые магазины были для человека занятием увлекательным и не отягощающим. Казалось бы, чего уж проще отсканировать QR-код продукта и получить в режиме реального времени, через пару секунд список релевантных рецептов с использованием данного продукта. Это просто, быстро и делает рацион людей с разными лайфстайл привычками более разнообразным. Надеемся до конца 2015 года запустить пилотные проекты магазинах нескольких сетей, чтобы протестировать функционал сервиса и его практическую значимость.
Всем удачного дня и следите за технологиями, они призваны сделать жизнь лучше!