Главное Авторские колонки Вакансии Образование
429 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мнение дизайнера о новом BMW 3 (G20) 2019

Удался ли дизайн нового BMW 3 2019 года? Мнение дизайнера. Спойлер: фары от «пятёрки» и почти как Gran Turismo в профиль.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новая «трёшка» BMW — событие мирового масштаба. Давайте присмотримся к облику нового BMW 3, разберём дизайн в деталях.

Автомобиля под рукой не оказалось, продажи стартуют с мая 2019. Ориентируемся по фотографиям. Чтобы не быть предвзятым, не смотрим видеообзоры. Препарируем «гражданскую» версию, не углубляемся в раздутости и ноздреватости М-версии.

Введение

Автодизайн — специфическое направление дизайна, где каждый автолюбитель — гуру. Популярный автомобиль в новом кузове — это всегда полярное: «зашёл — не зашёл». Предыдущий дизайн BMW 3 (F30) 2015 года однозначно «зашёл». Во многом этому поспособствовала агрессивная «физиономия» с узкими фарами, соприкасающимися с радиаторной решёткой необычными перемычками.

В профиль машина 2015 года смотрелась безупречным поджарым болидом. Привыкания потребовала только горбинка капота.

Было очевидно, что такой успех предыдущей модели направит дизайнеров BMW по пути эволюции, а не революции в облике третьей модели 2019 года. Так и случилось: на октябрьской презентации мы увидели перелицованную F30, нюансы дизайна которой заметны только по цифрам ТТХ, а визуально — под микроскопом. Вот под микроскопом мы их и рассмотрим...

BMW 3 2019: вид спереди

Морду «тройки» 2019 года нужно сравнивать с последней «пятёркой», вот смотрите:

BMW 3 2019

2019_bmw_3-series_60_1600x1200.jpg

BMW 5 2018-2019

BMW5-G30-face.jpg

Пропорции оптики и радиаторной решётки, общее настроение от вида спереди, — очень похожи. Это нетрадиционно для БМВ, в прошлом поколении «тройку» и «пятёрку» невозможно спутать. Складывается впечатление, что в «трёшке» дизайнерам необходимо было перерисовать фары и ничего другого не пришло в голову, кроме этой зазубрины в нижней кромке. Спорная деталь, которая требует привыкания.

В общем, спереди новая BMW 3 не похожа на «старую» (насколько вообще это возможно в одной модели диапазона одного поколения у консерваторов из Баварии).

Спереди BMW 3 стала самую малость агрессивнее и при этом переняла рафинированность от BMW 5. Старшая модель в прямом сравнении выглядит более «удивлённой», а младшая — «злой».

BMW 3 (G20): вид сбоку

Посмотрим на фотографии:

BMW 3 2015

%D0%B1%D0%BC%D0%B22.jpg

BMW 3 2019

BMW-3-Series-2019-2020-2-min.jpg

Капот новой модели визуально вытянулся по отношению к общей длине. Кабина сдвинулась к «корме». От этого автомобиль смотрится спортивнее. В то же время, дизайнеры БМВ не дотянули до «родстерных» пропорций Mercedes C-Class, у которого при взгляде сбоку кажется, что вся масса автомобиля выигрышно смазана к задним колесам:

mercedes-benz-c-class-2015-amg-line-leak

«Тройка» 2019 года детализированнее предшественницы. Часть граней наверняка обусловлены требованиями аэродинамики. Капот стал чуть менее горбатым. Это к лучшему. Откровенно перемудрили с передним бампером и профилем носа в целом. В нагромождении мелких линий теряется силуэт. Не хватает лаконичности, хороший пример — Audi A4. Вот где передняя часть выглядит законченной:

audi-a4_1.jpg

В профиле задней части новой «трёшки» дизайнеры отсылают нас... к BMW 3 GT. Корма начала расти. Это не красит новинку. Версия Gran Turismo настолько уродлива, что фотографы вынуждены прибегать к ухищрениям, чтобы нивелировать непропорциональный зад. Например, чуточку наклонив фотографию:

BMW-6-3.jpg

У предыдущей версии проблем с кормой не было. Видимо, оставить её прежней дизайнеры БМВ не могли. Изменения чуточку полнят. Кстати, это может понравиться любителям Мерседес. Нынешнее поколение хвастают пухлыми задницами, включая флагман S-Class:

2013-mercedes-benz-s-63-amg-4matic-w222-

Вот что портит новую BMW 3 при виде сбоку, так это «провалившееся брюхо». Нижнюю линию кормы задрали и визуально это диссонирует с линией днища. Впечатление беременной кошки не отпускает:

BMW-3-Series-2019-2020-2-min.jpg

Новая BMW 3: вид сзади

Вид автомобиля сзади сразу покажет, где дизайнеры отдохнули. Это традиционно слабый ракурс для любого автодизайна. Глядя на некоторые автомобили ощущается, что на корму не осталось сил. А что с этим у новой «тройки»?

Сзади у новой «трёшки» полный порядок:

maxresdefault.jpg

Аккуратная оптика, выверенные пропорции, ничего раздражающего глаз. Не всем придётся по душе овал крышки багажника и, пожалуй, придётся привыкнуть к нему. Но если смотреть в общем, то эта деталь не портит. Прямые линии задних фар — это новинка для БМВ. Они предпочитают сложные формы. Новое дыхание задней оптики явно на пользу. Вид сзади — выигрышный ракурс для новой БМВ 3. Это индивидуальный дизайн, ни старая «тройка», ни новая «пятёрка» не стала для дизайнеров БМВ прототипом.

Как, всё-таки, хорошо, что утечка накануне презентации оказалась фейком! Я бы похоронил для себя BMW, если бы они выпустили машину с таким задом. Чуть со стула не упал, увидев:

529c3bc9-2019-bmw-3-series-m-sport-packa

Удачные и неудачные ракурсы

У каждого автомобиля есть удачные и неудачные ракурсы. Вот хороший пример:

Удачный ракурс: мощь, сила, стремительность!

000-Mercedes-Benz-Vehicles-C-Class-W-205

Тот же автомобиль с неудачного ракурса: грустная корова(

XgZ1A3vzt27l.jpg

Искать неудачные ракурсы новой модели по фотографиям из интернета бесполезно. Автопроизводитель не настолько глуп, чтобы пропустить в эфир неправильный фотоматериал. Пока очевидно, что вид со скулы спереди и любой вид сзади безупречны. Чуточку портит впечатление передняя оптика. Со светящимися диодами передние фары преображаются:

2019_bmw_3-series_89_1600x1200.jpg

Ракурсы снизу в скулу «ускоглазят», «японят». Отсюда и режет взгляд юбка переднего бампера:

2019-bmw-3-series-01.jpg

Основные претензии к виду сбоку. Рекламщики чудят с наклоном доступных в сети фотографий, а это ж-ж-ж неспроста:

600-sec-soc-big.jpg

Вывод

Спецификация BMW 3 (G20) гласит, что машина подросла. В деталях чувствуется подражание старшей модели. В этом должна быть логика. Возможно, BMW озаботилась унификацией. А может быть, у немецких маркетологов есть идея перемешать аудитории «тройки» и «пятёрки».

Автомобиль на фотографиях выглядит спортивнее старой модели. Чувствуется, что это и было основной задачей дизайнеров БМВ.

2019_bmw_3-series_128_1600x1200.jpg

Им удалось почти ничего не поменять в облике и при этом новый сделать автомобиль намного современнее предшественника.

Дизайн новой «трёшки» удался. У автомобиля почти нет визуальных недостатков. Не одобряем отягощение кормы по образу GT. Радует «купешечность», «родстерность» силуэта новой «тройки».

P.S.

Интерьер BMW 3 (G20) традиционно скучный:

image-872b7d981538469925-1000x563.jpg

источник: https://journal.reconcept.ru/mnenie-dizajnera-o-no...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.