Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
🙀
Запись отклонена
Нарушение правил
975 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему сегментация по демографии – отстой

“Мы можем сегментировать аудиторию для вашей рекламной кампании по демографии”. Так обычно говорят в рекламных агентствах, когда продают услугу. Типа “тонкий таргетинг”.

Ранее мы уже писали про корреляцию, сегментация по демографии – та же фигня в большинстве случаев.Чтобы понять это, рассмотрим как работает “коллаборативная фильтрация” для рекомендаций и сразу после этого оценим демографию.Итак, у нас сайт знакомств. Есть 3 молодых человека и 3 девушки.

b_594389d0bceb2.jpg

Мы знаем, что первому человеку нравятся первая и третья девушки, но не нравится вторая (не потому что блондинка, а просто не нравится – сложно объяснить).

b_594389d1d42f7.jpg

Мы знаем, что второму человеку нравится вторая девушка, а первую и третью он ни разу не видел:

b_594389d23825e.jpg

А вот третий человек - наш подопытный. Для него мы и строим рекомендации. Нам известно, что ему нравится девушка №1:

b_594389d298af3.jpg

Но вот ему стало не хватать этой первой девушки. Какую же из оставшихся двух ему порекомендовать?

b_594389d39514a.jpg

Коллаборативная фильтрация работает по схожести людей на данный момент времени (через секунду или минуту человек может быть похож уже на других людей – группы динамичны). Мы понимаем, что человек №3 похож на человека №1 на 50% по истории интересов. Значит то, что нравится (в данном контексте) №1, понравится и №3. И обратно: что не нравится №1 не понравится и №3. Из оставшихся двух вариантов предлагаем №3 девушку №3.

b_594389d4216a3.jpg

Крутость в том, что неважно, что находится на той стороне. Это могут быть девушки, товары или оружие.

b_594389d48a8af.jpg

А теперь, имея лишь демографию, определите, какой товар порекомендовать какому человеку? Они же все лысые.

b_594389d6e6e73.jpg

Безусловно, чаще всего нет смысла рекламировать женские колготки 40-летнему толстому мужику из Внуково, но возводить это в ранг истины “по статистике 96% женских колготок покупают женщины" – ведь есть еще 4% тех, кто покупает колготки, но которым никто их не предлагает. Кто это?Аналогично в другом примере. Сидели мы как-то в одном инвестфонде. Три абсолютно разных человека: женщина, мужчина из Москвы и я из Питера. У всех троих MacBook Air. Безусловно нас можно отнести в сегмент “ябловоды”, но как вы сможете использовать этот сегмент? Продолжать долбать рекламой iPhone 6? Мы и без вас купим его на apple.com/ru с бесплатной доставкой, вы же просто сольете рекламный бюджет. Впустую.

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Aleksey Bobkov
очень хороший пост, молодцы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать