Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис для ведения реферальной программы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Реферальный маркетинг в SaaS-компаниях

241 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
По результатам Neilson Trust Study, 92% респондентов стараются придерживаться рекомендаций друзей и родных, а не прислушиваться к обычной рекламе. Как это используют выдающиеся компании?

Такая модель распространения информации, как сарафанное радио, появилась еще в древней Греции. Уже тогда люди делились впечатлениями о работе различных мастеров и старались пользоваться услугами лучших, покупали продукты у торговцев, которые, по словам знакомых, продавали только самое свежее. В современном мире ситуация ничуть не изменилась. По результатам последнего исследования компании Neilson Trust Study, 92% респондентов стараются придерживаться рекомендаций друзей и родных, а не прислушиваться к обычной рекламе.

Реферальный маркетинг, который является мощным инструментом стимулирования сарафанного радио и таким образом источником дополнительного информационного шума вокруг товара, многие связывают с появлением первых SaaS-компаний. Но на самом деле первые элементы реферальных программ можно было наблюдать уже в средневековье, когда цирюльники за приведенного клиента обслуживали в полцены. Тем не менее причиной стремительного роста многих компаний, предоставляющих пользователю доступ к электронному продукту за абонплату, стали грамотно выстроенные реферальные программы. Уже после этого мир обратил внимание на реферальный маркетинг, и он стал популярным в прочих сферах.

Одним из самых популярных примеров является компания DropBox, которая сумела с помощью реферальной системы привлечь более миллиона клиентов и достичь капитализации в 10 миллиардов долларов. Но давайте рассмотрим другие примеры SaaS-компаний, использующих систематизированное сарафанное радио.

Одношаговая реферальная система сервиса Yesware

Yesware – это расширение, которое позволяет увеличить эффективность работы с электронной почтой. Функция получения уведомления об открытии письма делает надстройку очень полезной для работающего с почтой бизнеса и позволяет анализировать реакцию получателей. Реферальная система Yesware дает возможность пользователю послать рекомендацию сразу всему списку контактов, и в том случае, если получивший рекомендацию контакт становится клиентом компании, пользователю начисляются баллы. Подарочную карту Amazon позволяют получить 12 000 баллов, а за 6 000 баллов можно обзавестись фирменной футболкой.

Подарки бесспорно приятные, но далеко не все клиенты серьезного сервиса будут активно копить баллы, чтобы получить футболку. Тем не менее в 2010 году, в момент выхода Yesware на рынок, даже такая низкоэффективная реферальная система была активно поддержана пользователями и принесла компании множество дополнительных клиентов.

Двухшаговая реферальная программа от Evernote

Сервис Evernote использует реферальную программу с двухсторонним стимулом. Пользователю после успешной рекомендации начисляются баллы, за которые можно приобрести премиум-подписку, а его реферал сразу получает месячный премиум при регистрации. В такой реферальной системе учтены потребности обоих сторон, мотивация присутствует как для старого клиента, так и для нового, поэтому она на сегодняшний день является наиболее перспективной и распространенной.

Аффилиатная реферальная система в Вирусдай

Внесем ясность – аффилиатные системы мотивируют развитие партнерской сети реальными деньгами. Некоторые компании, использующие реферальные программы, считают, что баллы являются недостаточным стимулом для привлечения новых клиентов, так как просто неинтересны им. Деньги являются универсальным вознаграждением и являются лучшей мотивацией. Известно, что активными участниками таких реферальных программ становятся около 3-4% зарегистрированных пользователей.

Вирусдай является платным сервисом, позволяющим автоматически лечить сайты от опасных элементов и вирусов. Он использует реферальную программу с возможностью вывода денег на электронные кошельки или личный счет на сайте. В процессе внедрения системы компания только за первые 24 часа получила больше 200 переходов по реферальным ссылкам, а к программе присоединилось около 3% пользователей. За полтора месяца сервис Вирусдай получил большое количество новых клиентов, из которых на долю зарегистрировавшихся по реферальным ссылкам пришлось 33,25%.

Заключение

В текущее время снижения затрат на рекламу, сарафанное радио станет приоритетным источником новых клиентов и для небольших компаний. Его автоматизация и стимулирование - это новый, и пожалуй, самый эффективный способ привлечения новых клиентов.

Мы рассмотрели некоторые примеры реферальных программ выдающихся компаний. А есть ли реферальная программа в вашем бизнесе? Поделитесь ее результатами.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
На сколько я понял, это все хорошо работает в B2C секторе, когда конечные потребители рекламируют качественный сервис. Возможно ли это в В2В? Ведь использование сервиса дает некоторое конкурентное преимущество (хотелось бы так думать). Получается, что пользователь сервиса будет одаривать этим преимуществом своего конкурента. Или на ваш взгляд ситуация иная?
Ответить
Referal.pro
Сервис для ведения реферальной программы
Андрей
В B2B сервис тоже эффективен, и уже работает в нескольких компаниях. Для лучшего понятия давайте рассмотрим пример. Организация А занимается обслуживанием 1С. Клиент этой компании занимается торговлей мебелью (организация В). Организация В может порекомендовать организацию А компании, которая занимается торговлей автомобилями или любым другим продуктом.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Видимо я привел для примера очень частный случай. Если сервис предназначен для узкой ниши и его пользователи являются друг-другу конкурентами, то будет ли работать система рекомендаций?
Ответить
Referal.pro
Сервис для ведения реферальной программы
Андрей
Давайте на примере. Если в моем городе только 2 строительных компании, одна из которых моя, то скорее всего я не буду рекомендовать своему единственному конкуренту более достойного поставщика. Но если в моем городе 3000 строительных компаний, я могу порекомендовать более достойного поставщика другим компаниям, получив за это бонус от поставщика. Первый пример очень редко встречается в жизни, и скорее всего для таких бизнесов реферальные программы неуместны.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Это я и хотел услышать.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать