Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Проект приостановлен
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Шпионим за конкурентами с помощью Яндекс.Метрики

3 655 11 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Простой и быстрый способ получить некоторые данные о сайте вашего конкурента. Он имеет свои ограничения, но предельно просто реализуем. Используйте сами и защищайтесь от утечки.

Сам по себе этот способ стар и лежит на поверхности, но многие о нём даже не догадываются из-за недостаточной технической подготовки. Позволяет он получить данные о посещаемости блогов/форумов конкурентов.

А заключается он вот в чём: многие молодые компании устраивают блоги и форумы на бесплатных CMS, и так как это вторичный продукт, не особо заботятся об их настройке. И позволяют встраивать в пользовательские комментарии изображения по ссылке. Тут-то нам и помогает Яндекс.Метрика, которая из коробки умеет собирать кое-какие данные без встраивания JavaScript. Вот ограничения метода:

  • Можно встроить только на страницы с пользовательским контентом: статьями, вопросами, комментариями
  • На сайте должно быть разрешено встраивание картинок со сторонних сайтов
  • Невозможно получить статистику источника трафика, только посещаемость по отдельным страницам и половозрастную структуру.

Итак, что же мы делаем:

  1. Регистрируем на Метрике новый счётчик, указываем домен конкурента-жертвы
  2. После регистрации нам покажут номер счётчика: это число вида 26666666, запоминаем/записываем его
  3. Открываем форум/статью жертвы, пишем комментарий и добавляем изображение по ссылке: http://mc.yandex.ru/watch/26666666 (подставляем свой номер сюда соответственно). Чтобы долго не ломать голову, можно просто написать благодарность: "Спасибо огромное, статья открыла мне глаза на жизнь"
  4. Отправляем и наслаждаемся результатом.
  5. Для полноты данных можно проделать то же самое со всеми статьями/страницами сайта конкурента, только маскируя сообщения по смыслу так, чтобы походить больше на фаната, чем на спамера или маньяка-извращенца.

Хитрость метода заключается в том, что картинка-маяк Метрики размером 1x1 пиксель и совершенно незаметна. И хоть это и не JavaScript, но она всё равно может получить много данных о пользователях конкурента.

Также это отличный способ не только шпионить за конкурентами и их сайтом, но и оценивать результативность публикаций и PR на различных ресурсах, к примеру на ХабраХабре.

Ну и не забудьте закрыть эту утечку у себя на сайте.Мой новый проект - Доставка еды во Владивостоке

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Идея на миллион, вопрос один: зачем такой жирный инструмент — идею Вы выложили для всех? Ведь реально крутая штуковина для тех, что соображает, как применять данные из яшиной метрики =)?
Ответить
Related.Media
Проект приостановлен
Андрей Шайдуров
Андрей, у меня сервис основан на сборе данных и аналитике, лично я и без Я.Метрики могу немало данных получить, применить их — уже более интересный вопрос :) Так что нам не жалко.
Ответить
Ололо Ололо
Материал интересный, но чаще всего на сайтах коммерческой направленности стоят ограничения на публикацию графики, а ещё чаще вообще нет возможности что либо написать публично.

Спасибо за наблюдение!
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Классно. Теперь у нас запрещено публиковать изображения :D
Ответить
Related.Media
Проект приостановлен
Андрей Шайдуров
Григорий, чтобы закрыть эту утечку, не обязательно закрывать публикацию изображений: достаточно сделать их кеширование на стороне сайта при публикации: ваш сайт при добавлении комментария тогда один раз скачает картинку-маяк с Метрики, и дальше отдавать её будет сам.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Мой комментарий был шуткой, что вы на самом деле-то :)
Ответить
Related.Media
Проект приостановлен
Андрей Шайдуров
Не сразу посмотрел ваш проект.
Вы уж помечайте тегом [sarcasm] в следующий раз :)
Ответить
ВсеДляВанны
Интернет-магазин сантехники.
Maxim Shimansky
у большинства комментарии закрыты, а даже если и открыты то данные вы сможете получить с 1 страницы…. Они практически не чего не дадут.

Ответить
Related.Media
Проект приостановлен
Андрей Шайдуров
1) представьте, что ваш конкурент — это какое-нибудь медиа. Страница с комментариями в вашем случае — и есть ваша цель.

2) Многое можно узнать из информации о посещаемости страниц блога компании. К примеру успешность различных PR-компаний или значимость каких-либо изменений в проекте. Во многих случаях также играет роль и половозрастная структура.

3) Не с одной страницы, а с каждой, на которой оставите код.
Ответить
ВсеДляВанны
Интернет-магазин сантехники.
Maxim Shimansky
Я не оспариваю тот факт что вы сможете получить информацию.

Но если это медийный ресурс, он 100% продает рекламу, намного легче попросить гостевой доступ к сайту для оценки трафика чем тратить время на проставление скрипта на страницы)
Ответить
Сергей Затылкин
поговорите с сеошником, он расскажет вам много интересного о других инструментах, более легальных
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать