Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система бизнес аналитики для ресторанного бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Новые подходы Big Data в индустрии услуг

256 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В последние годы рестораторы, отельеры и другие представители индустрии услуг в своей работе все чаще сталкиваются с термином Big Data. Однако немногие придают этому большое значение, вероятно, потому что аналитика и статистика в их представлении - это огромный поток данных, в котором должны разбираться айтишники и программисты. Но, уже завтра все может измениться.

b_552f5ddbd6691.jpg

«Скоро произойдет революция в использовании данных» говорит Chris Diener, вице-президент аналитической компании AbsolutData, которая оказывает консалтинговые услуги для бизнеса в работе с данными. «Уже прекрасно видно, как этому положено начало - начало ведения бизнеса по-новому. Кто первый научится использовать методы Big Data в своей компании и делать из этого правильные решения получит огромное конкурентное преимущество. Это, как летать на самолете, когда все остальные ездят на велосипедах». Тренд на использование Big Data обяжет организации накапливать и хранить любую информацию, связанную с их бизнесом, как сейчас, так и в будущем. В связи с этим уже сейчас появляется большое количество программ, которые собирают и хранят информацию.

Вся деятельность бизнеса постоянно окружена огромным количеством данных: структурированных и неструктурированных. Структурированные уже имеют понятный вид, как для системы, так и для человека, например информация поступающая из POS терминала, с данными о том, что продается, где и в какое время. Данные из системы лояльности (CRM): имена, телефоны, email, сюда же можно включить информацию поступающую от поставщиков о наличии товаров и времени их транспортировки и тд.

В больших компаниях такой информации достаточно много из разных отделов и подразделений, обработав все эти данные можно с большой точностью определить, в каком состоянии находится организация и куда ей двигаться дальше – то есть оперативно и качественно принять управленческое решение.

Анализ всей структурированной информации может дать представление о том, какие товары продаются, а какие нет, но эти данные маловероятно укажут причину происхождения проблемы. И в этот момент будет крайне полезна неструктурированная информация, которая находится во внешнем окружении бизнеса, оказывающая на него огромное влияние: погода, пробки, проишествия в мире, комментарии в социальных сетях. В частности, к примеру, ряд крупных компаний специально нанимают людей, для отслеживания активности клиентов в социальных сетях и на форумах: они изучают комментарии, считают «лайки» и «ретвиты». Big Data, как подход к обработке больших массивов данных, успешно использует и структурированную, и неструктурированную информацию для принятия решений в широком спектре задач бизнеса: от HR до маркетинга. Лидеры высокотехнологичного бизнеса, такие как Google, Amazon или Facebook давно применяют Big Data, вот и теперь руководители из индустрии услуг начинают использовать эти же методики в своем бизнесе.

Resvisual-Cust-New-02.001-e1424336124107Big Data соединяет структурированную и неструктурированную информацию

«Big Data – это все о том, как строить прогнозы и увеличивать продажи на основе этих супер данных» говорит Джим Галло, директор по бизнес-аналитики. «Мы можем использовать любые данные для того, чтобы сделать бизнес успешным. Например, имея телефоны постоянных клиентов ресторана, можно отправить им оповещение об акции только в тот момент, когда они будут находится рядом с нашим заведением. Если научится правильно извлекать и использовать информацию, то открываются безграничные возможности для прогнозирования».

Еще одна компания, которая активно развивается в сфере Big Data - это Microsoft. Управляющий директор по розницей продуктов Microsoft, Брендан О'Мира рассказывает: «Организации в течении многих лет получали огромное количество данных, но только недавно они научились правильно структурировать и преобразовывать их в новые идеи для работы. Исторически, компании не только не использовали накопленную информацию, но и уничтожали её из-за не рентабельности хранения. Но в какой то момент они начинают замечать закономерности в работе. Например в кафе всю неделю нет людей, а в пятницу образуются очереди из голодных клиентов. После того, как заведение начинает выяснять почему так происходит, оказывается, что работники соседних компаний по пятницам получают зарплату и идут тратить деньги. Руководитель заведения понимает, что ему следует привести, какие то изменения, чтобы трафик в кафе был постоянным и поэтому он принимает решение ввести скидки на обеды с понедельника по четверг».

shot_1278342432.pngC помощью Big Data открываются новые возможности привлечения клиентов

Сегодня ключевым моментом становится, то что люди не просто находятся в рестораном бизнесе, они находятся в бизнесе информации, и для того чтобы оставаться на вершине рынка нужно постоянно собирать и анализировать данные.

Holmes рассказывает, что его многолетний опыт в ресторанном бизнесе и его интерес в области маркетинга научил его следить за развитием способов связи с клиентами. «Раньше попросить email человека не считалось большой проблемой. Сегодня же, это выглядит, как будто вы пытаетесь взять номер его паспорта. Именно поэтому большинство людей имеют основной адрес и другой, который используют для различных рассылок, но чаще всего они его не проверяют».

Сегодня подходы Big Data просочились почти во все сферы жизни. А в такой индустрии, как ресторанный бизнес, где многими годами ориентируются в основном на интуицию, давно пора применять эти методики анализа данных. С такой аналитикой в больших и успешных компаниях уже давно работают директора и топ менеджеры,. Потому что руководители точно понимают, кто владеет информацией и использует её в целях компании, тот находится на вершине рынка.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать