Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 719 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист для проверки готового сайта

На основе нашего опыта тестирования и сдачи сайтов, написали небольшой чек-лист для проверки готового сайта. Чек-лист сделан с позиции сеошника – в нем содержатся все основные ошибки, которые находят SEO-специалисты при анализе сайтов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вам сделали потрясающий сайт, и вы торжественно открываете его для доступа людям и поисковым системам, стоит прогнать его по небольшому списку проверки готового сайта.

Список затрагивает вопросы техники, а также контента и маркетинга – реализация всех его пунктов приведет к оптимальной индексации сайта и скорейшему успеху в продвижении в поисковиках.b_577156a4cbf3d.jpg

Технические аспекты

1. Убедитесь в отсутствии копий сайта, открытых для индексирования поисковикам (уделите особое внимание тестовым копиям разработчиков – они должны быть защищены паролем или закрыты от индексации);

2. Выберите основное зеркало сайта www.site.ru или просто site.ru. И проверьте правильность записи основного зеркала в файле robots.txt. Корректный вариант записи - Host: www.site.ru. Подробности в справке Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#host.

3. Уточните, что НЕ проставлен постоянный 301-й редирект с неосновного зеркала site.ru на основное www.site.ru. До того как проставить постоянное перенаправление стоит дождаться склейки зеркал Яндексом. Когда при добавлении в Яндекс.Вебмастер неосновного варианта site.ru, вы увидите сообщение «Сайт является зеркалом www.site.ru и не может быть добавлен», можно будет проставить редирект.

4. Проверьте файл robots.txt. Его наличие в корневой папке сайта site.ru/robots.txt и указание необходимых директив (Host, Sitemap, запрет индексации служебных страниц и тп).

5. Убедитесь в том, что несуществующие страница сайта отдают код ответа «404». Воспользуйтесь инструментом «Проверка ответа сервера» от Яндекса: https://webmaster.yandex.ru/server-response.xml.

6. Поищите «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте. Вам поможет программа XENU (скачать ее и прочитать инструкцию можно тут: http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html).

7. Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: http://validator.w3.org/

8. Убедитесь в отстутствии ошибок CSS. Еще один валидатор: http://jigsaw.w3.org/css-validator/

9. Оцените скорость загрузки сайта. Здесь вам поможет PageSpeed Insights от Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insi...

10. Изучите отображение сайта в различных браузерах…

11. … и на различных разрешениях экрана (планшеты и мобильные, в том числе). Для тестирования мобильной верстки стоит также использовать инструмент от Google: https://www.google.ru/webmasters/tools/mobile-frie...

12. Проверьте наличие и адекватность карты сайта sitemap.xml и укажите ссылку на нее в файле robots.txt.

13. Разместите на сайте фавикон в формате .ico.

14. Убедитесь в наличии атрибута тега link rel=canonical на дублирующих страницах сайта. Например, если карточка товара привязана к разным разделам каталога и может открываться по различным адресам, следует выбрать и указать поисковым системам один канонический (основной) URL.

15. Создайте ЧПУ (человекопонятные урл) для всех страниц сайта. Адреса страниц должны соблюдать иерархию и использовать транслит. Плохой урл: site.ru/tov-1. Хороший урл: site.ru/catalog/kotiata/kotenok-gav.

16. Используйте микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если у вас на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и тп, обязательно выполните для них разметку по стандарту schema.org. Готовую разметку проверьте при помощи валидатора: https://webmaster.yandex.ru/microtest.xml.

17. Убедитесь в наличии «хлебных крошек», указателей пути по сайту, на его страницах.

Контент и маркетинг

18. Позаботьтесь о наличии уникальных текстов на сайте. Проверьте, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.

19. Соблюдите иерархию заголовков. Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.

20. Проверьте, что каждая страница сайта имеет уникальные Title и Description. Заполните их вручную или разработайте систему автоматической генерации.

21. Убедитесь в наличии общего тега Title для сайта. Уникальный Title каждой страницы должен формироваться по принципу: Заголовок страницы – Общий заголовок сайта. Таким образом, Title страницы Контакты должен выглядеть следующим образом: «Контакты – Общий заголовок сайта».

22. Установите регион сайта в Яндекс.Вебмастере. Выбирайте регион, в котором физически присутствует ваша компания.

23. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.

24. Отправьте заявки в каталоги Яндекс и DMOZ.

25. Оптимизируйте изображения сайта (пропишите для них теги alt и title вручную или автоматически).

26. Убедитесь в том, что на сайте установлены счетчики статистики (Яндекс.Метрика и/или Google Analytics).

А что еще вы обычно проверяете перед запуском сайта? На какие аспекты, помимо соответствия техническому заданию и общую работоспособность, стоит обратить внимание?

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.