Главное Авторские колонки Вакансии Образование
821 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как автоматически получать живых посетителей на страницы карточек товаров

Каждому хорошему сайту нужны уникальные теги заголовков Title и мета-теги (description,keywords). Для небольшого корпоративного сайта вы вполне сможете прописать их самостоятельно,ручками. А вот если у вас интернет-магазин, в ассортименте которого многие тысячи товаров, уникализацию мета-тегов определенно стоит автоматизировать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы тут написали книгу о внутренней оптимизации "Инструкция по поисковой оптимизации сайта. От аудита до ядра. От аудита до ядра". И вот, например, очень увлекательная глава из нее о том, как создать схему автогенерации мета-тегов.

Хотите быстро получить низкочастотный трафик на карточки товаров? Здесь вам поможет грамотное создание и внедрение схемы автоматической генерации мета-тегов.

Для чего нужна автогенерация мета-тегов?

1. Позитивное влияние на SEO-продвижение

Уникальные мета-теги, включающие в себя низкочастотные ключевые слова, повышают релевантность страницы низкочастотным запросам («название товара», «название товара + купить и тп.»). В результате ваш сайт лучше ранжируется по низкочастотникам, а при наличии реально огромного количества страниц, это, безусловно, даст отличную динамику прироста трафика.

2. Улучшение кликабельности сниппетов на выдаче

Сниппет вида «Купить лопатку красную за 3000 руб. в интернет-магазине Lopatka» смотрится значительно выгодней автоматически собранного сниппета «Лопатка красная, арт. 27е3712».

Лучше ранжирование — больше показов. Лучше кликабельность — больше переходов.

Сплошные плюсы, в общем. Тем более что разработка схемы автогенерации на базовом уровне занимает не больше часа.

Как разработать схему автогенерации мета-тегов

При разработке схемы автогенерации ваша задача — использовать уже забитые в админке данные товара, а также синонимы транзакционных слов.

К примеру, есть у вас карточка товара той самой лопатки.

У лопатки имеются следующие характеристики.

  • Цвет: красный
  • Материал: железо
  • Материал ручки: дерево
  • Размеры: 5х10
  • Бренд: Lopatka
  • Модель: ZWS
  • Артикул: 27е3712

Из этого списка нужно выделить характеристики, важные для пользователей (то есть, пользующиеся спросом). Для определения спроса традиционно используем Wordstat. В нашем случае спросом пользуются цветные лопатки, также клиентов интересует материал изготовления и бренд лопатки.

Также стоит добавить название модели, чтобы максимально уникализировать карточку товара (красных металлических лопаток у бренда может быть много).

На основе данных характеристик следует сформировать формулу генерации мета-тегов.

Простой пример схемы

Легенда

A = слово-триггер (купить, заказать, выбрать, приобрести)

B = бренд

C = модель

D = цвет (в единственном числе, женском роде, винительном падеже)

E = материал изготовления

F = наименование товара (в родительном падеже)

G = выгода (Отличное предложение, Лучшая цена, Быстрая доставка, Превосходный сервис и тп.)

H — предложение (Предлагаем вам, Советуем вам, Рекомендуем вам и тп.)

Примеры формул для схемы

Title = A + D + F + B + C

Запросы из блока A программист возьмет рандомно.

Итоговый Title: Купить красную лопатку Lopatka ZWS

Keywords = A + F, B + C, A + F + B + C

Итоговые Keywords: купить лопатку, Lopatka ZWS, купить лопатку Lopatka ZWS

Description = H + A + D + F + B + C, материал: E. G в интернет-магазине Lopatka!

Итоговый Description: Предлагаем вам купить красную лопатку Lopatka ZWS, материал: железо. Лучшая цена в интернет-магазине Lopatka!

При желании схему автогенерации можно усложнить, добавив больше синонимов и рандомных значений.

Опять же, не всегда можно создать уникальную схему генерации мета-тегов для всех категорий сайта. В этом случае стоит разработать и внедрить отдельные схемы для каждой крупной товарной категории, использовав уникальные особенности их товарных характеристик.

На что обратить внимание при создании схемы автогенерации

1. Используйте содержимое селектов или чек-боксов

Если у контент-менеджера есть свобода действий для вписывания значения поле «Цвет», например, то вы можете быть сильно удивлены результатом его труда. А вот если в поле в админке можно только выбрать один из заданных вариантов, значит, его содержимое уже стандартизировано и отлично подойдет для автогенерации.

2. Проверяйте полученные результаты

Для того чтобы понять, что ваша схема автогенерации получилась классной и «русскоязычной», стоит рандомно «потыкать» товары из различных категорий и посмотреть, как все это выглядит вживую. Если это ваша первая схема, получившиеся конструкции могут вас сильно удивить.

3. Если можно провести ручную оптимизацию — делайте

Попросите программиста предусмотреть возможность исключений для схемы автогенерации. Обычно это работает так: мы используем данные схемы, если НЕ введены данные вручную. То есть, если вы пожелаете отдельно оптимизировать какую-либо карточку особо популярного товара, вы всегда сможете заняться этим, не прибегая к дополнительной помощи тех. специалиста. Мета прописаны вручную? Они и выводятся. Не прописаны? Берем их автоматически.

4. Автогенерация должна быть одномоментной

Мета-теги не должны быть «сгенерированы» на лету. Когда ваш программист запускает схему в работу, скрипт единоразово проходится по всем карточкам товара и присваивает им определенные тайтлы и мета-теги. После чего эта информация уже не меняется. Далее скрипт должен срабатывать уже только для новых товаров при их добавлении.

В обратном случае вы рискуете получить карточки товаров с постоянно меняющимся контентом (так как часть запросов для формулы у нас берется рандомно).

Отмечу, что классная схема автогенерации действительно приносит великолепный эффект в ранжировании по нч-запросам. Используйте ее для больших интернет-магазинов, а также для крупных контентных проектов (например, статейных порталов, форумов), чтобы получить максимум трафика в вашей тематике!

Если у вас есть собственные схемы автогенерации, удивите нас в комментариях ;)

Книга полностью (скачать без смс бесплатно без регистрации) доступна на нашем сайте, вот тут.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.