Возвраты посетителей (Яндекс-Метрика)
Постоянные покупатели - это во многих случаев ядро выручки для бизнеса. В системах веб аналитики существует множество способов посмотреть на возвраты пользователей. В данном материале расскажем подробно об одном из них.
У каждого бизнеса свои циклы и свои закономерности по возвратам пользователей и повторным продажам. Если это сайт компании, то возвраты могут быть вызваны двумя вещами:
- повторные покупки
- длительное принятие решения о покупке
Для точного определения причин возвратов - нужно проанализировать список заказов и посмотреть в них циклы повторных покупок. Далее, наложить их на данные веб-аналитики.
Возвраты в Яндекс-Метрике
Стандартный отчет «периодичность визитов».
Отчеты - Стандартные Отчеты - Посетители - Периодичность визитов.
Данный отчет показывает, через сколько дней после первого посещения пользователь возвращается на сайт. Для каждого из периодов возврата можно увидеть метрики отказов, глубины просмотра и времени на сайте.
Очень распространенная ситуация, когда в диапазоне 1-3 дня большое число пользователей возвращается и показатели отказов в глубины просмотра у них лучше, чем у пользователей, которые зашли на сайт один раз (в данной таблице строка «0 дней»). Это обычно вызвано временем на принятия решения о покупке/заказе услуги. В первый день люди выбирают несколько компаний, у которых они могут заказать услугу и делают предварительное сравнение. Через 1-3 дня люди возвращаются уже детальнее изучить предложение каждой компании и выбрать, где же оформить заказ. Это очень распространенный кейс, особенно для товаров/услуг с средним и высоким чеком.
Также часто распространена картина, когда на 8-15 или же 32-63 день после первого посещения кол-во визитов сильно выше, чем в 1-3 дни. Это свойственно категориям товаров с повторными продажами. Именно в такой период люди часто совершают повторную покупку многих групп товаров, при этом они еще помнят место, где они совершили первую покупку. Если в Вашем бизнесе встречается именно такая картина, то обязательно проверьте по повторным заказам, совпадает ли цикл повторных покупок.
Более подробно о анализе цикла покупок - в следующих статьях.
