Amazon: пионеры электронной коммерции
Сегодня едва ли найдется хоть один американец, который не слышал о сайте Amazon.com. Грандиозный успех пришел к его основателю, Джеффу Безосу, в 1999 году, когда Интернет-бум в Америке набирал бешеные обороты. Приближение этого бума Безос почувствовал заранее и его предчувствия его не обманули.
С чего все начиналось
Компания открыла свои виртуальные двери в июле 1995 года, чтобы превратить Интернет-торговлю в самый быстрый и удобный способ делать покупки. В начале работы Безосу самому приходилось сколачивать книжные полки и паковать книги, которые покупали через его интернет-магазин, а столами для комплектации заказов служили двери, лежащие на двух досках. Сегодня Amazon.com - это место, где можно отыскать и купить все, что душе угодно, и 17 миллионов покупателей в 160 странах мира уже убедились в этом.
Время инноваций
Если кто и заслуживает звание короля инноваций, то это Джефф Безос. Первыми увидев коммерческий потенциал Интернета, Безос и его команда сумели разработать и внедрить ряд передовых решений, на которые сегодня ровняются самые продвинутые Интернет-магазины.
Именно Amazon.com впервые дал своим клиентам возможность оставлять отзывы и делиться впечатлениями о купленных товарах. Это позволило компании не только определить свои слабые места, улучшить качество обслуживания и снизить нагрузку на персонал, но и значительно упростило процесс покупки для потребителей.
В 2000 году Amazon ввел такое понятие, как «платеж в один клик», а сохраняя историю заказов, компания сделала повторную покупку еще более простой и привликателной для своих клиентов. Механизм так понравился покупателям, что его тут же переняли и активно используют по сей день большинство Интернет-магазинов.
Сегодня на Amazon.com реализована масса технологичных сервисов, работают мощные отделы рекламы, аналитики, информации и поддержки.
От электронной коммерции к мобильной
В 2011 году, когда большинство владельцев интернет-магазинов только задумывались о создании мобильных версий сайтов, Amazon.com уже представил общественности свое первое мобильное приложение. Обладая платежным функционалом, позволяющим совершить покупку в один клик, интуитивно понятным интерфейсом и системой поддержки пользователей, the Amazon app быстро набрало популярность и уже через год принесло компании дополнительный доход в размере 4 миллиардов долларов[1].
Вдохновленные успехом the Amazon app, которое за 3 года своего существования стало популярнее Facebook[2], компания начала полномашстабную реализацию своей мобильной стратегии. На данный момент в арсенале компании 17 разработанных приложений: от мобильных программ лояльности до собственного Appstore.
Источник: Amazon.com Annual Report 2010-2014
Сегодня около 60% всех покупок на Amazon совершаются через мобильные приложения, превращая их из дополнительного канала продаж в основу успеха этого онлайн гиганта.
Мобильная коммерция - самая фантастическая вещь из всего, что когда-либо видел изнуренный дефицитом времени мир. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что будущее за мобильными технологиями. И Amazon к нему готов.
Джефф Безос
Основатель и глава Amazon.com
http://www.flipcat.ru/amazon-pionery-elektronnoj-kommertsii.html
[1] Amazon.com Annual Report 2011
[2] BI Intelligence Report 2014