Новый дизайн Skype: громкое возвращение или очередной провал
1. Окно всех чатов
Неожиданно у Skype возникли проблемы с размерами. И речь не о том, что Skype – громоздкий. В новой версии ПО все сделалось вдруг очень большим и перестало умещаться в привычные рамки: теперь на экране отображается меньше диалогов, а угадать участников групповых чатов стало еще сложнее. Зато добавлено верхнее меню с Hilights, Chats и Capture, которое занимает много места, равно как и огромное поле поиска.
Как говорится, мелочь, а неприятно.
Нотификации о новых сообщениях теперь выглядит как волнистое подчеркивание. Открывая окно чатов, видишь много разноцветных “змеек” (это помимо стандартных кружочков с количеством непрочитанных сообщений).
Skype зачем-то “спрятал” поглубже нужные и важные функции. То, что всегда было доступно в нижнем меню в виде иконки с подписью, теперь можно найти в непривычном месте, нажав на кнопку плюсик. Раньше такой плюсик служил для добавления чата. Теперь при нажатии всплывает список из 6 опций (больше никаких иконок).
Некоторые функции дублируют друг друга, из-за чего интерфейс выглядит довольно запутанным. Например, позвонить можно с помощью New Call, развернув меню кнопки “+”, или нажав на значок телефона в верхнем правом углу.
В версии 8.1. Microsoft своеобразно выразили свою любовь к окнам: все переходы на главный экран возможны только путем открытия нового окна. Не слишком удобно для пользователя.
2. Внутри чата
Сама переписка теперь выглядит вот так
Здесь снова крупный шрифт, слишком большое поле для имени адресата, уже знакомое меню из 3-х пунктов и неожиданно огромные балуны с сообщениями. Какой-либо значимый в смысловом отношении кусок переписки на экране просто не умещается. Скорее всего теперь придется много листать вверх, чтобы удерживать нить разговора.
Смайлики отображаются в верхнем правом углу балуна. Нашли? Вот и мы не сразу…
Skype решили вызвать разрыв шаблона у пользователей, привыкших к серому фону входящих сообщений и цветному – исходящих. Такой порядок уже закрепился у всех в головах благодаря популярным мессенджерам типа Whatsapp, Telegram, Viber и др.
Skype сделал все наоборот, выбрав нейтральный цвет для исходящих сообщений и яркий – для входящих. Тем самым сервис только обрек юзеров на временную дезориентацию.
Помимо прочего, была добавлена новая функция аудиосообщений. Новая она, правда, лишь для Skype: мессенджеры и социальные сети уже усвоили, что аудиосообщения особой популярностью не пользуются и уже устарели.
От Skype мы всегда получали возможность простых и бесплатных онлайн-звонков, а аудиосообщения в этой концепции – очередное излишество. В формате сервиса они могут восприниматься разве что как автоответчик, но кому захочется перегружать память смартфона таким способом?
Отдельная боль – кнопка отправки сообщения, которая вызывает у нормального человека комплекс толстых пальцев: легко промахнуться по маленькой иконке, никто не застрахован от попадания по геолокации, расположенной ниже, – тоже, кстати, появившейся после обновления. Судя по комментариям, проблема распространенная, вот пример:
3. Профиль
Здесь не стоит и говорить про полное отсутствие iOS Guidelines, огромные толстые линии и чуть ли не полное копирование стиля Android Material. Каждому пользователю теперь предоставили выбор цветовой гаммы.
4. Кстати, о цветовой гамме
Глядя на новый экран вызова, становится ясно: от сдержанного стиля Skype почти ничего не осталось. Похоже, сервис полностью меняет формат. Как еще объяснить появление цветов, ассоциируемых в лучшем случае с жевательной резинкой и яркими кроссовками для тинейджеров, а в худшем – с сайтами знакомств?
Сложно сказать, какую аудиторию хочет привлечь сервис такой палитрой. Можно лишь предположить – на прицеле молодежь. Та самая, которая добровольно не переедет с “прикольных” и быстрых мессенджеров, где можно общаться забавными стикерами.
5. Экран вызова
Не хочется даже комментировать изменения, все и так очевидно. Если коротко – стало довольно неудобно. Для появления меню во время разговора нужно нажать маленький пустой кружочек, по которому, опять же, попасть непросто. Зато появились эмодзи, чье назначение на экране вызова остается загадкой.
6. Прочее
В Skype появились характерных для социальных сетей историй. Создаваемые пользователем Highlights (так называются эти истории) будут доступны для просмотра в течение недели, что отличает их от аналогов, срок жизни которых – что-то около суток.
Формат историй пришел из мессенджера Snapchat, но наибольшей популярностью пользуется в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook.
Сложно представить, какую роль будут играть stories в сервисе, хоть и не предназначенном, но фактически используемом в бизнес-целях (ну, по большому счету).
Выглядит появление Highlights как попытка расширить функции сервиса и аудиторию, но вряд ли можно назвать выбранный для этого способ очень удачным. Есть подозрение, что истории в Skype не будут использоваться вообще. В каком-то смысле это даже хорошо – больше шансов, что “старенькие” пользователи не сразу разбегутся.
Вывод
В связи с редизайном, продукт превратился из строгого и минималистичного делового чата в нечто молодежное и развлекательное. В последней версии приложения было добавлено множество нефункциональных, ненужных, бесполезных нововведений. Skype становится чем-то средним между социальной сетью и мессенджером, оставаясь неполноценным инструментом в каждой из этих ролей.
Едва ли общение с близкими станет более продуктивным и динамичным от гифок, рисунков и прочих примочек. Деловое общение в Skype, к которому мы так привыкли, скорее всего, обречено на вымирание.
Очень жаль, что почти одновременно мы теряем два основных сервиса для связи – Skype и Telegram. Правда, теряем по разным причинам.