Вредные советы от Reviewter. Отзывы, помогающие и не очень
Появляются они по разным причинам. Одни заказывают их по самым дешёвым расценкам, другие пробуют писать сами. Так можно легко потерять доверие клиентов. Заказать отзыв не трудно. Трудно найти хорошего исполнителя и вместе продумать стратегию размещения пользовательских сообщений.
Специалисты сервиса Reviewter рассказывают о частых ошибках, которые совершают заказчики отзывов.
Помощь друга
Заказчики фальшивых отзывов получают позорную метку. Скриншот сайта komandirovka.ru
Неправильная логика. Друзья на то и нужны, чтобы помочь в трудную минуту. Пусть напишут парочку отзывов. Им не нужны подробности работы компании и другая чепуха. Все пишут отзывы от чистого сердца, чтобы рассказать, как всё было круто.
Совет Reviewter. Отзывы, написанные знакомыми, сделают только хуже. Скорее всего, их опубликуют примерно в одно время, они окажутся типовыми и не опишут подробности покупки.
В пользовательских отзывах ищут информацию, которую не найти в рекламных материалах: реальный опыт использования и возможные недостатки. Зайдя на страницу с отзывами, клиенты инстинктивно обращают внимание на отзывы с 1-3 звездами. Наш мозг цепляется за отличия. Только так он может составить объективное мнение о продукте.
Польза добродушного ответаЖительница Новосибирска неудачно посетила массажный салон. О своём недовольстве она написала на отзовике Flamp. Вместо диалога, представители салона начали оскорблять клиентку. Потом они выложили её откровенные фотографии с процедуры. Сибирячка отсудила у салона 80 тысяч рублей.Если бы руководство салона поинтересовалось, что именно не понравилось или пригласили на повторную бесплатную процедуру, всё могло сложиться иначе.
У настоящих потребителей неизбежно встречаются проблемы и возражения. Это одна из причин, почему люди пишут отзывы. Если в отзыве указаны недостатки, которые вы смогли устранить, он будет на 100% реалистичным. Так вы демонстрируете умение справляться с внештатными ситуациями.
Решившись заказать отзывы о сайте у знакомых, вы отказываетесь от такой возможности.
Заказать отзывы на бирже
Иногда исполнители с биржи вспоминают о существовании совести. Скриншот сайта irecommend.ru
Неправильная логика. В интернете полно бирж с услугами фрилансеров. Большинство готово написать хоть 1 000 отзывов по 30 рублей за штуку. Кажется, всё честно. И недорого и охват выйдет большой.
Совет Reviewter. Отзывы видят потенциальные покупатели. Если они написаны под копирку, без упоминания важных фактов, доверие моментально теряется. Мы не рекомендуем обращаться к такой практике.
Оговорка сотрудника Жители Ленинградской области ждали сдачи перспективного ЖК «Щегловская усадьба». Сроки переносили, «висело» 1500 квартир. Тем не менее, откуда-то брались восторженные отзывы клиентов компании. В одном из интервью специалист отдела продаж призналась, что сама писала их, когда проходила практику. Энтузиазм вокруг ЖК угас.
Единственные, кто могут написать грамотные отзывы — это сами потребители. Например, с нами сотрудничает более 300 авторов с активными акакаунтами на популярных сайтах-отзовиках. Они разделены по тематикам. Автомобилистам достаются автомобильные темы, поклонники электронных девайсов пишут об электронных девайсах. Только так можно добиться реалистичности.
Плюс мы работаем по договору. Это гарантирует защиту интересов обеих сторон. Если мы не выполнили часть задач по KPI — вернём незаработанные деньги. Все специалисты подписывают соглашение о неразглашении. Все документы по проекту шифруются, после окончания работ уничтожаются.
Отзывы не нужны
Иногда исполнитель может увлечься и выдать объём опуса «Война и мир». Скриншот сайта tripadvisor.ru
Неправильная логика. Вкладываться в отзывы — всё равно что покупать кота в мешке. Есть проверенные инструменты: контекстная и баннерная рекламы. К тому же никто не отменял телевидение, радио и газеты. А как продают отзывы? Пока ни один маркетолог объяснить не смог.
Совет Reviewter. Отзывы — это такой же инструмент скрытого продвижения, как вирусная реклама. Влияние отзывов на потребителей изучают по всему миру. Результаты из разных источников говорят об одном: отзывам доверяют при покупке.
Агентство Bright local изучило глобальное поведение покупателей в интернете. Результаты такие:
- 68% потребителей читают четыре или больше отзывов, прежде чем решаться обратиться к компании.
- 87% потребителей рассказали, что рассмотрят предложения компаний, чей рейтинг не ниже трёх звёзд.
- 48% клиентов ожидают увидеть до 10 отзывов, чтобы они смогли им поверить.
- Для 77% потребителей отзывы старше трёх месяцев теряют актуальность. Они обратят на них внимание, если нет отзывов новее.
- 85% потребителей признались, что отзывы в интернете имеют для них такой же вес, как и советы знакомых.
Их российские коллеги из Nielsen утверждают, что больше всего потребители доверяют знакомым (77%). На втором месте отзывы потребителей, опубликованные в интернете (62%). Традиционная реклама показала более скромные результаты: рекламе на телевидении доверяют 41% российских потребителей, к информации в печатных СМИ и на радио прислушивается 36% опрошенных.
Обрушить негативные отзывы на конкурента
И против кого этот отзыв? Скриншот сайта tripadvisor.ru
Неправильная логика. Если дешёвые отзывы легко распознать, их можно написать в пользу конкурента. Пусть теряет репутационные очки.
Совет Reviewter. Отзывы, может, и принесут ему репутационный ущерб. Подумайте о другом: станет ли лучше вашему делу?
Странная атака Владельцы санатория «Родник Алтая» заметили, что про них начали появляться странные отзывы. Например, непонятные люди жаловались на платную парковку, хотя она всегда была бесплатная. Встречались жалобы на громких птиц, поющих по утрам. Репутационный вред отзывы не принесли. Более того — скриншоты с ними стали хитом в местных пабликах во «ВКонтакте».
Реалистичный негатив, как правило, опирается на одну из трёх стратегий:
- Предъявляют конкретные претензии. Товар испорчен или повреждён, курьер нагрубил, официант обсчитал и так далее.
- Критикуют вообще. В ход идут аргументы вроде «магазин стал совсем плохой», «ассортимент плохой» или «всё очень дорого».
- Негативщик может оказаться обычным сетевым «троллем». Такие начинают диалог исключительно ради провоцирования на эмоции. Так они самоутверждаются.
Предположим, у вас получилось составить реалистичный отзыв по этим сценариям, но что будет дальше? Деньги лучше вложить в собственный бизнес, а не расточать на сомнительные удовольствия.
Подсказка от Reviewter. Отзывы в плюс для бизнеса
Написанные с помощью сервиса Reviewter отзывы помогут:
1. Вытеснить негатив. Позитивные отзывы займут первую страницу поисковой выдачи Google и Яндекс. Негатив уйдёт на следующие страницы.
2. Повысить популярность. За счёт большого количества упоминаний вырастет естественный трафик и увеличится узнаваемость бренда.
3. Увеличить продажи. Для 85% потребителей отзывы имеют такой же вес, как и рекомендации знакомых.