Pinterest для бизнеса: как продвигаться и получить трафик
Чаще всего на предложение использовать Pinterest для бизнеса многие предприниматели задаются вопросом: «а зачем?». Спойлер: зря. Согласно внутренней статистике компании, 93% пользователей планируют свои покупки через Pinterest, а 72% узнают о новых брендах именно здесь.
Ежемесячно платформой пользуется 250 миллионов человек, 50% которых, вопреки распространенному стереотипу, живут за пределами США. Конечно, аудитория Пинтерест в СНГ не так велика, как в Штатах. Но у большинства активных пользователей интернета есть хотя бы одна доска в Pinterest. Признавайтесь, у вас ведь тоже?
Эта платформа незаменима при поиске идей для вдохновения и полезного контента. Поэтому, если у вас есть интернет-магазин, сайт с обновляемым контентом или блог, Pinterest может стать отличной платформой для продвижения.
Тем более, что конкуренция здесь минимальна, а ссылки на сайт — отличная помощь при ранжировании. С чего же начать продвижение в Pinterest и как автоматизировать этот процесс? Согласно Google Analytics и Яндекс.Метрике, Pinterest — это социальная сеть. Но на деле это не совсем так. Основа соцсетей — это трансляция опыта пользователя. В социальной сети мы освещаем свою жизнь — от фотографии торта, который испекли сегодня до прямого эфира с концерта любимой группы. В Instagram и Facebook мы ищем общения, одобрения, лайков. В Pinterest же вообще нет лайков — только возможность сохранить понравившуюся картинку на свою доску. Комментариев там тоже оставляют мало. По сути, Pinterest — это визуальная поисковая система. Если в FB выкладывают фото торта, то сюда приходят, чтобы найти его рецепт. А значит, в Пинтерест можно поймать пользователя так же, как в Google — на этапе желания что-то найти. Чаще всего люди приходят в Пинтерест за идеями — что прочесть, надеть или приготовить, как сделать прическу или спланировать свадьбу, куда сходить в пятницу или отправиться в путешествие. Поэтому платформа идеальна для продажи одежды, декора, украшений, косметики, блогов о путешествиях и интерьере. Но, по факту, ЦА в Пинтерест разношерстна, как и в соцсетях. Так что с этой платформой стоит поработать, даже если вы продаете множество разных товаров. Например, Pinterest для бизнеса активно используют Rozetka и Эпицентр (27.ua): В эпоху, когда Instagram и FB захватила реклама, взаимный пиар и космические ценники за посты у блогеров, работа с Pinterest все еще бесплатна. 80% постов на этой платформе — это репосты. Люди в основном делятся уже существующей информацией, но редко добавляют новую. Поэтому, если вы будете создавать новый и интересный контент, он будет быстро становиться популярным. Когда у вашего поста будет много сохранений, он отобразится на первых позициях в ленте тех, кто подписан на хэштег и в поиске. И здравствуй, бесплатный трафик. Кроме того, в Пинтерест популярные посты «живут» очень долго. Для сравнения, в FB ваш пост никто не увидит уже через несколько дней. В Pinterest же пост может приносить трафик 3-4 месяца, а самые живучие могут держаться в топе даже год и больше. Кстати, иногда ваш контент продвигается в Пинтерест даже без вашего участия. Чтобы проверить это, введите в адресную строку https://pinterest.com/source/АдресВашегоСайта. Например, вводим https://pinterest.com/source/rezart.agency и видим, что у нас уже есть два пина (хотя мы еще не начали работу с продвижением в Пинтерест). Пользователи Пинтерест ценят визуал. Поэтому, прежде чем начать продвижение на платформе, советуем вам поработать над своим сайтом. Если он больше похож на ресурс из 2000-х, аудитория из Pinterest этого не оценит (да и в принципе, мало кто оценит). И только когда ваш блог или магазин будет готов к новым клиентам, начинаем работу с Pinterest. Регистрация бизнес-аккаунта в Пинтерест бесплатна. Она дает доступ к статистике и возможности создавать подробные пины — посты, в которых будет указан адрес вашего сайта и дополнительная информация об авторе. Вы можете конвертировать в бизнес-аккаунт личный профиль в Пинтерест или создать новую учетную запись. В Пинтерест описание профиля далеко не так важно, как в Instagram. Но его все равно стоит сделать, чтобы добавить ключевые слова, по которым пользователи будут искать ваш профиль. Описание в Pinterest ограничено 160 знаками, так что будьте лаконичны. Доски здесь стоит рассматривать, как рубрики в блоге или журнале. Разделите все публикации по тематикам и создайте для каждой отдельную категорию. Кстати, в описании досок тоже стоит использовать ключевые слова. Благодаря этой функции Пинтерест распознает, что новый пост пришел с авторизованного ресурса, и подтягивает дополнительную информацию — OpenGraph со страницы вашего сайта. Чтобы включить эту функцию, нужно перейти на страницу валидации подробных пинов и добавить в окошко ссылку на любой пост или товар. После этого вы получите сообщение, что ваш сайт авторизирован, и все ваши пины будут размещаться с подробной информацией. По большому счету — то, что вы делаете. Пишете блог? Сделайте красивую обложку для статьи и создайте пин с этим материалом. У вас интернет-магазин? Демонстрируйте свой контент, как вы делали бы это в Instagram: В Пинтерест можно добавить все, что угодно. От ссылки на приложение до вакансии: Вопрос только в вашей фантазии и целесообразности действий. А чтобы они были целесообразны, важно подключить аналитику. Чтобы оперативно анализировать трафик, обязательно подключите систему аналитики. Будут полезны и Яндекс.Метрика, и Google Analytics — в первой удобно смотреть общий отчет по источникам трафика, а второй сервис помогает глубоко анализировать пост. Например, посмотреть, сколько пользователей перешли на конкретный пост и куда отправились потом. В Пинтерест нет стандартной ленты, поэтому частые посты не будут раздражать ваших подписчиков. Начиная работать с этой платформой, лучше сразу заполнить все доски контентом, а затем просто размещать посты несколько раз в день. Кстати, продвижение в Pinterest не отнимает много времени — эта платформа есть во многих планировщиках для соцсетей: SMMplanner, Buffer, Postcron и т.д. К примеру, если вы написали новую статью и анонсируете ее в соцсетях, просто сделайте дубль поста в Пинтерест. В продвижении в Pinterest есть свои детали, порой неочевидные для новичков. Остановимся на них детальней: Учитывайте формат Pinterest и используйте картинки размером ~700×1200 пикселей. Если картинка будет слишком высокой, то Пинтерест её свернет, и она будет смотреться непрезентабельно. Вообще, грамотное оформление картинки — это ключевой момент успеха пина. 80% пользователей используют платформу со смартфона, поэтому обязательно проверяйте, как выглядит ваш пост на экране мобильного. Если вы размещаете в Пинтерест ссылку на статью, полезно будет указать ее название прямо на обложке. Тогда пользователи будут не просто сохранять красивую картинку, а переходить по ссылке. Если в статье также есть полезный бесплатный материал, обязательно укажите это в описании. Пинтерест — поисковая система, поэтому для пинов важно создавать правильный заголовок и описание. Используйте в тексте ключевые слова — например, название товара, ваше имя, название статьи и т.д. Люди приходят на Пинтерест за эмоцией, красивой картинкой, вдохновением. Поэтому, даже если вы просто демонстрируете продукт, не делайте это сухо, как в каталоге. Покажите свой товар в разных ситуациях, напишите о нем краткий обзор, создайте качественные фото. Согласитесь, есть огромная разница между пинами платьев: Фото по-быстрому, в магазине, с плохим фоном и светом. Купить его вряд ли хочется. Другое дело — красивая, практически глянцевая фотография. Живая фотография, естественный свет, street style. Например, разместите кнопку на своем сайте, рассказывайте о своем аккаунте в постах, предложите плюшки за подписку. Конечно, все эти способы будут работать в разы лучше, если вы будете постить в Pinterest уникальный контент. Установите на сайте плагин, который поможет добавить на все картинки кнопку Pin It. Она будет всплывать при наведении на картинку и напоминать пользователю, что у него есть Пинтерест и туда можно сохранить эту статью, идею или товар на будущее. 
Pinterest для бизнеса: особенности
Кому полезен Pinterest

В Pinterest все еще возможно бесплатное продвижение

Продвижение в Pinterest
Бизнес-аккаунт

Оформление профиля и досок

Подробные пины
Что постить


Как анализировать
Сколько и когда постить
Как сделать посты лучше
Вертикальные картинки
Яркий заголовок и описание
Вдохновение


Привлекайте в Pinterest своих подписчиков
Кнопка Pin It
Что стоит запомнить и внедрить