Алгоритм рекламной кампании — как мы делали интернет-рекламу для крупнейшего крытого аквапарка в России
Кроме создания сайтов и сервисов мы настраиваем и запускаем рекламные кампании для брендов. В этой статье поделимся алгоритмом работы на примере крупнейшего в России крытого аквапарка.
Препарируем рекламную кампанию
Опишем весь план работ, а потом углубимся в детали. Стандартный процесс такой:
- Аналитика — изучаем все, что можно: аудиторию компании, прошлую РК, если такая есть, выбор семантики, каналов продвижения, охваты и результаты.
- Прогнозирование — анализируем поставленную задачу и прикидываем реалистичность цели.
- Стратегия — выбираем подходящие площадки и инструменты, распределяем, как работаем с сегментами аудитории.
- План работы — формируем план с этапами и сроками работы.
- Креативы — работаем над креативами, офферами.
- Дашборды — настройка дашбордов для учета расходов и системы аналитики, чтобы клиент мог в удобном виде наблюдать за ходом РК, и нам было проще следить за процессом.
- План на месяц.
- Запуск и тестирование гипотез.
- Ежемесячные отчеты — сводка, итоги по выполненным работам с аналитикой.
- Оптимизация кампании и новый план — каждый следующий месяц мы оптимизируем кампании, добавляем новые баннеры, тексты и делаем новый план на следующий месяц.
Теперь разберем на конкретном проекте. Речь пойдет про аквапарк «Океанис» и банный комплекс «Океанис Термы».
Этот аквапарк — самый большой крытый в стране. В Нижнем Новгороде это самый большой аквапарк в принципе. «Океанис Термы» тоже самый крупный банный комплекс в городе. И аквапарк, и термы находятся в одном ТЦ.
Мы понимаем, что самое интересное в кейсе — это цифры, но нас ограничивает NDA, поэтому мы с удовольствием поделимся механизмом работы над кампанией.
Что клиент хочет от рекламы
Бывает, что клиент видит конкретную цифру, которой хочет добиться, а мы проверяем, насколько это возможно. Так было, например, с Лидер-НН, когда мы увеличили продажи в 2 раза. Иногда клиент хочет протестировать новый для него канал и не строит ожиданий.
У «Океанис» был такой запрос:
- Обеспечить приток качественного трафика на сайт. Качество мы можем оценить по просмотру страниц, переходам к просмотру тарифов и проведенному времени на сайте.
- Увеличить поток посетителей в аквапарк и термальный комплекс. Здесь мы можем ориентироваться на данные от заказчика и результаты анкетирования посетителей, поскольку многим удобно изучить сайт, но билеты купить в кассе по приезде.
- Привлечь посетителей из соседних регионов. Нижний Новгород популярен для туризма по России, а Нижегородский аквапарк может стать одним из пунктов для посещения. Из соседних регионов можно просто приехать на выходные.
Что клиент хочет от сотрудничества
Обычно у клиента есть свое видение вашего с ним взаимодействия, это легко выясняется при обсуждении проекта. Кому-то хочется полностью делегировать задачу и смотреть только срезы раз в месяц, кто-то хочет погружаться в процесс и наблюдать за колебаниями показателей.
До нас «Океанис» работал с другим агентством. Сотрудничество они закончили и по итогам клиент понял, что ему не хватало:
- Понимания эффективности РК. Ему важно видеть, как расходуется бюджет, сколько приходит трафика, какие каналы эффективнее работают и так далее.
- Прозрачности в наших действиях. Ему интересно знать, почему мы выбрали эти настройки, эти форматы, где возможно расширение бюджета.
Эти потребности мы закрываем системой аналитики на базе Power BI.
Вводим клиента в курс дела, но не тонем в отчетах
Для каждого проекта мы сразу делаем систему отчетности: готовим дашборды для учета расходов и системы аналитики в удобном формате для клиента. Отчеты базируются на Power BI.
Выглядит это примерно так: Для клиента такие отчеты — это удобный и наглядный способ следить за ходом РК практически в режиме live. Для нас — экономия времени на сборе статистики, которое мы можем посвятить анализу и оптимизации. Мы настраиваем отображение графиков по тем показателям, которые интересны клиенту. Хочет следить за бюджетом — пожалуйста, хочет сравнивать эффективность каналов — ради бога, интересуется динамикой показов — добавляем. У клиента нет доступа к редактированию настроек, но он может смотреть за меняющимися данными в реальном времени. Да, он мог бы следить за всей статистикой из рекламного кабинета, но это менее удобно: Помимо этого, мы каждый месяц: Переходим к действиям. Первый этап — диагностика текущего состояния клиента. Riverstart — сертифицированное Яндексом агентство, поэтому у нас есть право заказать у Яндекса аналитику по конкурентам. Аналитика позволяет увидеть данные по кликам и показам, и понять, сколько бюджета клиент тратит по сравнению с конкурентами, сколько получает трафика. Мы заказали такую аналитику для аквапарка «Океанис» и комплекса «Океанис Термы». У аквапарка по сравнению с конкурентами был очень низкий показатель SOI — доли выигрышей в аукционах. Дело в том, что объявления не набирали количество конверсий, нужное для обучения РК. Обучение стояло на паузе, кампании не оптимизировались, это негативно влияло на конверсии и реклама появлялась реже конкурентов. Вот такую кривую визитов можно было наблюдать: Мы набросали список причин и исправлений: Берем выводы из анализа ситуации и собираем план работ. Для удобства мы всегда визуально оформляем план по диаграмме Ганта. Это такой способ оформления, где отражена последовательность задач и сроки, когда задачу нужно выполнить. План такой: Чуть подробнее по порядку. Покажем несколько примеров семантики. Теплая семантика для аквапарка: Теплая семантика для банного комплекса: Конкуренты для аквапарка: Конкуренты для банного комплекса: Получилось шесть направлений. Четыре для аквапарка: Два для банного комплекса: Аквапарк большой, значимый для города, о его существовании знают. Но не знают о скидках, специальных днях и акциях, которые он проводит каждый месяц. Рекламой мы будем подсвечивать акции. Термы не так известны, поэтому задача рекламы — рассказать о термах и и успешно конкурировать с другими видами отдыха — спа, банями-конкурентами, загородными домами отдыха и прочими. Мы создали несколько кампаний для поиска и РСЯ: Что получилось: У РК аквапарка увеличили количество показов объявлений и снизили стоимость клика. С мая 2023 конверсия по цели «просмотр от трех страниц сайта» начала расти, к июлю увеличилась на 11%. У банного комплекса увеличили CTR c 1% до 1,5% за месяц. Основной целью сделали выбор тарифа, конверсия выросла на 82%, процент отказов упал с 32% до 19%. Люди из соседних регионов приезжают в Нижний Новгород просто на выходные. И они могли бы сходить в аквапарк или даже приехать ради одного их крупнейших крытых аквапарков России. По метрике видно, что в целом иногородним интересен аквапарк: Мы использовали это, чтобы расширить аудиторию. Усилили кампанию медийным форматом в Директ, запустив баннеры на охват по выделенным аудиториям по интересам: По медийным кампаниям не анализируют поведение пользователей и цели. Ее основная задача — рост осведомленности и формирование интереса, поэтому анализируют только охват, чтобы подготовить пост-вью анализ — сколько пользователей в итоге заинтересовались брендом, вводили название в поиск. Мы провели Visit Lift — исследование, которое позволило оценить, как выросло число визитов на сайт после просмотра медийной рекламы. РК дала прирост на 47% визитов. Мы подбирали аудиторию: За месяц общее количество целевых действий увеличилось на 74%, цена целевого действия снизилась на 30%. Каждый месяц мы анализируем прошедшие кампании и ищем способы их оптимизировать, чтобы тратить меньше на неэффективные клики и получать больше конверсий в рамках бюджета. Добавляем новые баннеры, тексты и составляем план на следующий месяц. РК помогает увеличить узнаваемость аквапарка и банного комплекса, стимулировать рост количества посетителей и привлечь гостей Нижнего Новгорода из других регионов. Клиент получил нужную ему прозрачность от подрядчика: с помощью дашбордов он следит за ходом РК, а к концу каждого месяца получает файл с результатами аналитики, выводами и планом дальнейших действий.

Анализируем состояние


Строим стратегию продвижения

1. Собираем ключи
чем заняться +в выходные +в нижнем
интересные места +в нижнем
куда можно сходить +в нижнем новгороде развлечения
куда пойти +с детьми +в нижнем новгороде
куда сходить +в нижнем
куда сходить +в нижнем +в выходные
куда сходить +в нижнем +с детьми
куда сходить +в нижнем новгороде
куда сходить +в нижнем новгороде 2023
куда сходить +с ребенком +в нижнем новгороде
развлечения +в нижнем новгороде
развлечения +для детей +в нижнем новгороде
чем заняться +в выходные +в нижнем
интересные места +в нижнем
интересные места +в нижнем новгороде
куда можно сходить +в нижнем новгороде развлечения
куда сходить +в нижнем
куда сходить +в нижнем +в выходные
куда сходить +в нижнем +отдохнуть
куда сходить +в нижнем новгороде
куда сходить +в нижнем новгороде 2023
развлечения +в нижнем новгороде
как провести время +в нижнем новгороде
где провести время +в нижнем новгороде
нижний новгород куда сходить отдохнуть
цирк, развлекательные комплексы и детские центры.
бани, сауны, базы отдыха, Горьковский чан.2. Собираем направления работы в майндкарту
3. Запускаем кампании
— Яндекс.Директ и РСЯ



— Яндекс.Директ на регионы

— Медийная кампания на регионы
— Visit Lift

— ВКонтакте

Аналитика и корректировки
