Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
125 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Светлана Малеванная: «История Кремниевой долины состоит не столько из успехов, сколько из убытков»

Большинство стартап-проектов, основанных в странах СНГ, в перспективе планирует выход на мировую арену, особо интересуясь рынком США.

У некоторых это получается, но другие специалисты сталкиваются на своем пути с вполне стандартными трудностями и не могут их преодолеть.

Журналисты Robohunter решили подробнее разобраться в ситуации и попросили помощи у эксперта. Ниже вас ждет интервью со Светланой Малеванной – CEO технологического стартапа Raccoon.world, успешно начавшего освоение американского рынка.

b_592fd28d6b94f.jpg

Интервьюер: Лидия Цененко (Л. Ц.)

Эксперт: Светлана Малеванная (С. М.)

Л. Ц.: Светлана, расскажите, пожалуйста, о первом опыте участия проекта Raccoon.world в американском отраслевом ивенте.

С. М.: Это была выставка CES 2017, проект прошел отбор на UVCA Startup Calleng и получил бесплатное место в зоне UA ExpoTech. Мы не планировали посещать CES до выхода продукта на рынок. Выставки нужны для масштабирования, они не приносят особой пользы, если у вас даже не начались продажи.

Проекты из СНГ все чаще можно встретить на международных мероприятиях. Если еще в 2015-м их были единицы, то к 2017 году на CES присутствовали уже десятки таких стартапов.

Следующим технологическим ивентом в США для Raccoon.world стал февральский StartupGrind. Это мероприятие, посвященное инновационным стартапам и инвесторам. Оно проходит в 85 странах, проводится ежегодно с 2010 года.

Одновременно проходили 4 потока, основной акцент был не на выставку, а на лекторий, networking и деловое общение. Вокруг подобных мероприятий обычно очень много дополнительных встреч и ивентов – тогда собирается множество представителей индустрии и экспертов, поэтому организаторы обеспечены аудиторией.

Чтобы уследить за всеми интересными для проекта событиями, используют специальные приложения (к примеру, Eventbrite). В них регистрируются все митапы, питчинги и др. Важно заблаговременно распланировать свою программу, чтобы потом не растеряться в большом количестве мероприятий.

Л. Ц.: Как СНГ-стартапу попасть на ивент в США, чтобы хоть частично сэкономить?

С. М.: Прежде всего, советую не ограничиваться региональными конкурсами, челленджами и инвесторскими программами. Существует множество всемирных программ. Звучит банально, но просто вбейте в Google запрос, указав свою отрасль, – и получите довольно обширный их перечень. Ищите тематические гранты, инкубаторы, акселераторы.

Интересные предложения можно встретить и на профильных медиаресурсах, некоторые из них ведут календари событий, куда вносят различные встречи с инвесторами, панельные дискуссии, батлы и др. Вспомните о тех же event-приложениях. Насколько мне известно, сервис Meetup активно используют не только в США, но и в странах СНГ. Также в этих целях часто используют Facebook.

Недавно на Vernadsky Challenge проект Raccoon.world получил грант на сумму свыше $7,5 тыс., выиграв приз зрительских симпатий. Это регулярный конкурс, заявки на который принимаются в течение года, подача закрывается за месяц до события. В 2017-м зарегистрировалось 230 стартапов со всего мира, были среди них даже проекты из США и Индии. 10 участников вышли в финал, среди них был и Raccoon.world.

Существует немало международных проектов, которые ежегодно проводят конкурсы и выдают гранты. Из общеизвестных организаций можно вспомнить Американское консульство, которое поддерживает множество подобных мероприятий. Но оно чаще помогает не деньгами, а образовательными программами, включающими оплату переезда и проживания в США, как говорится «под ключ».

b_592fd2e2a2106.jpg

Л. Ц.: А как насчет человеческих взаимоотношений и менталитета? Пришлось ли вам столкнуться с трудностями такого плана в США?

С. М.: Прежде всего отмечу, что Кремниевая долина – это мировой центр инноваций, туда съезжаются специалисты со всего мира. Еще до первой поездки в США мне приходилось слышать от региональных представителей инвестиционного бизнеса, что проекты из СНГ там никому не интересны и не нужны. То же говорили и некоторые американцы, приезжающие к нам.

Тогда казалось, что это звучит как-то несправедливо и некорректно. Я думала, что все дело в общении и если уметь себя подать, то подобных сложностей не будет. Оказавшись же в США, все поняла. Проблема не в том, что мы из СНГ, ведь с таким же успехом можно быть, например, и жителями соседней Канады. Дело скорее в определенных связях и рекомендациях, которые имеются у жителей одной страны.

И я говорю не о тех связях, которые привычны у нас, дело не в кумовстве или взятках. Просто когда ты живешь в Америке, то у тебя есть своя «история», места учебы и работы, известность в определенных кругах. Начиная общаться с инвесторами, такие люди легко находят с ними общие темы, знакомых, которые могут поручиться за их надежность, порядочность, знание своего дела.

В то же время что они могут точно знать об иностранных претендентах? Вкладывать, пусть и небольшие деньги, в кого-то, в чьей надежности ты не можешь быть уверен и кого трудно привлечь к ответственности, – абсолютно невыгодно. А они ведь не испытывают дефицита в стартапах, скорее наоборот. История Кремниевой долины по большей части состоит не из громких успехов, а из множества провалов разной степени убыточности.

Именно поэтому на первых порах инвесторы в США совсем не спешат детально изучать ваши бизнес-планы. Они вначале оценивают первое впечатление от личностей самих стартаперов, интересно ли им само разрабатываемое направление. До начала каких-либо решительных действий может пройти немало времени, общение растягивается на множество этапов, позволяющих постепенно изучить друг друга.

Ждите продолжение интервью у нас на портале, в нем данная тема будет раскрыта еще детальнее.

Ранее Светлана также рассказывала читателям Robohunter о важности защиты интеллектуальной собственности для стартап-проектов. Об этом читайте здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии