Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
55 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«80% отсеивается после понимания, что AR – длительная и затратная затея» – Никита Кузнецов (AREALIDEA)

Об использовании дополненной реальности в маркетинговых целях, а также о бюджетах и сроках реализации таких проектов Robohunter узнал у Никиты Кузнецова, ведущего специалиста департамента мобильной разработки AREALIDEA. 

b_5940ecc098e31.jpg

Интервьюер: Анна Ангелова (А.А.)

Респондент: Никита Кузнецов (Н.К.)

А.А.: Какую долю от всех заказов AREALIDEA занимает AR?

Н.К.: Из всех поступающих звонков и писем запросы по AR занимают примерно треть. Из этого количества 80% отсеивается после понимания, что это длительная и затратная затея. Становятся «долгостроями» и со временем уходят в глубокую заморозку в среднем 90% оставшихся проектов. Выходит, что количество компаний, которые дошли до фактической реализации или с которыми ведутся продуктивные переговоры, минимально, но оно того стоит. На выходе получаются интересные проекты формата Range Rover Evoque или ЖК «Южный».

Значительную роль в таких показателях играет недостаточное количество информации об эффективности технологии. Компании не готовы экспериментировать, что приводит к отсутствию кейсов с открытыми маркетинговыми данными – получается замкнутый круг.

А.А.: Как строится работа: клиент изначально приходит с желанием использовать технологии дополненной реальности или вы предлагаете это как часть маркетинговой стратегии?

Н.К.: Зависит от специфики бизнеса клиента. Дополненная реальность актуальна в проектах, которые предполагают демонстрацию (интернет-магазин, строительство и т.д.) или работу с эмоциями пользователя (WOW-эффект). Если же мы говорим, к примеру, о медиапроектах или программах лояльности, нацеленных на получение скидок, то усложнение, а соответственно, удорожание проекта нецелесообразно.

А.А.: Расскажите, как функционирует разработанный компанией сервис ARTOUCHER.

Н.К.: Если провести простую аналогию, то ARTOUCHER – это торгово-развлекательный центр. Компании приобретают лицензию (арендуют площадь), создают специальный цифровой архив с 2D- или 3D-контентом (привозят товар), загружают баннеры (оформляют витрину) и начинают работу с клиентами.

Для пользователя все сводится к следующим шагам: скачать приложение, распечатать маркер, поместить маркер в точке, где он хочет увидеть товар, выбрать объект в каталоге – и вот новый диван уже в вашей комнате всего за два касания.

Кажется, что работе сервиса уделено недостаточно внимания, но большего тут не скажешь – всё действительно очень просто.

А.А.: Вы позиционируете ARTOUCHER как доступный сервис размещения в дополненной реальности. В чем проявляется его доступность?

Н.К.: Во-первых, стоимость – базовая лицензия обойдётся в 4990 руб. за месяц размещения, что более чем экономно. Минимальный срок размещения – три месяца (меньший период непоказателен с точки зрения анализа эффективности размещения). Существует несколько типов лицензий. Какой именно подходит клиенту, определяется нагрузкой на сервер и зависит от количества обращений за контентом, которые совершает пользователь.

Во-вторых, для размещения 2D-контента достаточно навыков работы с фотоаппаратом и графическим редактором – сделать фотографию товара, обработать и обрезать по контуру. С 3D-контентом сложнее, но в случае достаточной стоимости товара (например, крупногабаритная бытовая техника) это окупается за несколько покупок.

А.А.: Предположим, у меня как заказчика есть продукт, который я хочу представить в дополненной реальности. Насколько трудно или, наоборот, легко мне будет это сделать через ARTOUCHER?

Н.К.: Если у вас уже есть цифровая модель, процесс займёт не больше 4 часов чистого времени, большая часть которого уйдёт на формальности вроде выбора тарифа, сбора информации в единое целое и операционной работы с документами (подписать договор, оплатить счёт и т.д.). Если же цифровой модели нет, её нужно изготовить. Время, необходимое на создание контента, зависит от уровня сложности, но всё равно с 3D-контентом придётся повозиться.

А.А.: Какие рекламодатели уже размещают свои товары, используя этот сервис?

Н.К.: В период активного продвижения ARTOUCHER преобладающими категориями были мебель и одежда. В этих же направлениях было разработано несколько «сольных» проектов. Например, собственная мобильная AR-примерочная бренда Orby – «Orby! Дети в моде».

Однако сейчас мы ушли в сторону индивидуальной разработки и используем ARTOUCHER скорее в качестве примера, чем рабочей платформы.

b_5940ecca00b0b.jpg

А.А.: Дополненная реальность активно используется для презентации автомобилей. Ваша студия делала AR-приложение для Range Rover Evoque. Для автосалонов AR – прямой способ повысить продажи или, прежде всего, инструмент привлечения внимания к продукту?

Н.К.: А возможно ли первое без второго? Будет ли продаваться товар, который лежит на самой дальней и тёмной полке? Позиционирование бренда, использование революционных технологий сборки, цена – всё это, так или иначе, инструменты привлечения внимания.

Дополненная реальность расширяет возможности автосалонов. Покупатель может «присутствовать» на презентации модели без посещения салона. Да, запах кожи или ощущение неровной поверхности руля на кого-то влияет гипнотически, но есть и те, кто перед «свиданием» захочет ознакомиться с «анкетой».

Визуализируется процесс эксплуатации – всё, что может двигаться в автомобиле, будет двигаться (двери, люки, багажник). Можно оценить различные виды комплектации через 3D-конфигуратор с калькуляцией стоимости.

Такая презентация становится вирусной, а ее «срок годности» дольше, чем у традиционных промоматериалов: листовок, журналов и пр.

А.А.: Учитывая временные и финансовые затраты, насколько сейчас доступна реализация маркетинговых кампаний в дополненной реальности?

Н.К.: В среднем бюджет на такую кампанию начинается от 400 000-500 000 руб., но по мере полёта фантазии заказчика цифры могут легко увеличиться до нескольких миллионов. Безусловно, крупные компании оперируют и бОльшими бюджетами, однако в основном они распределяются на традиционные виды рекламы (наружная, печатная, медийная и т.д.).

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться, это сроки. Чаще всего получается, что сначала несколько месяцев распределяется бюджет, потом идёт длительное утверждение концепции, потом поиск соответствующего требованиям подрядчика (хорошо, если это ещё не тендерная процедура). В итоге до презентационного мероприятия остаётся максимум месяц, за который нужно не только сделать ПО и контент (не забываем про согласования «до полного комфорта»), но также все протестировать и опубликовать в маркетплейсе. Да, это реально для конструктора, но исключено для качественного индивидуального проекта.

А.А.: В презентации вашего агентства указано, что вы ведете работу над навигационным приложением с использованием AR. Кто выступает его заказчиком и в какой стадии развития проект находится сейчас?

Н.К.: Это внутренняя разработка на ранней стадии реализации. За раскрытие деталей меня ждёт серьёзный разговор (улыбается).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии