Образовательная робототехника в России: как развивается рынок?
Тем не менее, в стране активно развивается другой сегмент рынка – образовательная робототехника, позволяющая детям с юных лет приобщаться к процессу конструирования и программирования автоматизированных систем.
Ситуацию комментирует создатель московской сети "Лига роботов" Павел Баскир.
Павел Баскир – бизнес-ангел, основатель компании «ФОДО Образ» и крупнейшей сети робототехнических кружков для детей в Москве – «Лига Роботов», в прошлом успешный IT-предприниматель.
Насколько развит рынок образовательной робототехники в России?
Барьеров для выхода на рынок почти нет, поэтому предложение следует за спросом, и на данный момент рынок насыщен. С учётом того, что в обществе сегодня активно обсуждается необходимость изменения подходов к образованию и ускорение научно-технического прогресса, то спрос растет. Пока сложно предположить, до какого размера он вырастет. По нашей экспертной оценке, нынешний спрос в Москве на уровне 2-3% от общего количества детей. В «Лигу Роботов» ходит порядка 30% от этого количества.
Что мешает введению курса робототехники в школьную программу?
Спрос на курс робототехники есть лишь у нескольких процентов детей, поэтому школьной системе нет смысла внедрять его даже в качестве факультатива. Она отдает приоритеты более универсальным и консервативным формам обучения. Например, несмотря на то, что в последние 30 лет востребованы IT-специальности, урок информатики ориентирован только на общую компьютерную грамотность.
Насколько значительным будет эффект от появления общедоступной образовательной робототехники?
Чтобы сделать образовательную робототехнику общедоступной, необходимо иметь более глобальную цель или план, так как это только одна из составляющих. Образовательная робототехника – это обучающий инструмент широкого спектра действия, у которого нет первоочередной задачи сделать всех детей робототехниками. У «Лиги Роботов» есть цели на 20 лет вперёд, и мы понимаем, для чего детям надо с нами учиться сейчас и чего они смогут добиться в будущем.