Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
301 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Виртуальная реальность станет традиционной услугой в продаже недвижимости» – Юрий Корнео (Photoreal3D)

О преимуществах использования виртуальной и дополненной реальности для продажи недвижимости Robohunter поговорил с Юрием Корнео, руководителем студии Photoreal3D.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В портфеле студии – работа с группой компаний «ПИК», «Лидер Инвест», «Главстрой Девелопмент», а также престижная награда 3D Award 2015.

b_594a870a86c9b.jpg

Интервьюер: Анна Ангелова (А.А.)

Респондент: Юрий Корнео (Ю.К.)

А.А.: Как вам пришла идея создавать виртуальные квартиры?

Ю.К.: Наша студия с 2005 года занимается архитектурной визуализацией. Я лично ею занимаюсь еще дольше. Поэтому, когда начали появляться такие доступные и высококачественные устройства виртуальной реальности, как HTC Vive и Oculus Rift, мы решили, что VR – это отличное дополнение к традиционной 3D-визуализации. Это позволяет сильнее погружать пользователя в проект, а застройщикам дает возможность экономить на строительстве шоурумов и демоквартир. Благодаря виртуальной реальности они могут в одном помещении показывать неограниченное количество вариантов планировок и дизайнерских решений.

А.А.: Сколько времени занимает создание виртуальной квартиры?

Ю.К.: Это зависит от площади и насыщенности деталями и мебелью. Например, если мы показываем квартиру на стадии отделки, без мебели, то на однокомнатное жилье уходит один-два дня. Если его нужно «обставить» мебелью и декором, то это уже три-четыре дня. Хотя цифры довольно условные и могут меняться в зависимости от конкретного проекта.

А.А.: На вашем сайте написано, что пользователь в VR-очках может менять варианты отделки. Насколько это удлиняет процесс создания?

Ю.К.: Это занимает три или четыре дополнительных дня. Нужно подготовить дополнительные текстуры поверхностей, запрограммировать дополнительные функции – назначить джойстиком различные действия, расставить по помещению триггеры, нарисовать интерфейс. Но когда все будет настроено для одной комнаты, делать остальные станет гораздо проще. Другими словами, один готовый элемент интерфейса можно будет переносить на другие квартиры или комнаты.

А.А.: Кто ваши основные заказчики?

Ю.К.: У нас три категории клиентов. Первая и основная – девелоперы и застройщики. Они больше всего заинтересованы в продаже квартир. Вторая категория – проектные организации, архитектурные бюро, дизайнерские студии. Они заказывают подобную услугу для презентации своих решений заказчикам. Третья категория – рекламные и брендинговые агентства, которые занимаются разработкой рекламной стратегии и выступают промежуточным звеном между нами и застройщиком.

А.А.: Все эти категории заказчиков работают с жильем премиум-класса? Ю.К.: Нет, совершенно не обязательно. VR вполне рентабелен и для эконом-, и комфорт-класса.

А.А.: Можно ли выделить предпочтения внутри каждой категории заказчиков? Ю.К.: Рынок виртуальной реальности только начинает развиваться, поэтому большинство пока предпочитает традиционную 3D-визуализацию. Но я думаю, что ситуация сильно изменится уже в ближайшие месяцы и виртуальная реальность станет такой же распространенной услугой. Пока сложно говорит о предпочтениях, но за VR пока чаще обращаются застройщики.

А.А.: Судя по представленным на вашем сайте проектам, AR используется для презентаций зданий в целом, а VR – для интерьеров. Действительно ли это так?

Ю.К.: Не совсем. AR и VR используются как для интерьеров, так и для экстерьеров. Конечно, макеты экстерьеров для AR – естественная вещь. Ты наводишь устройство на маркер, и появляется трехмерная модель дома, но вместо нее может появиться и модель интерьера. Возможно, в AR интерьер будет не так удобно рассматривать, как в VR, но в целом это возможно, поэтому жесткой зависимости технологии от типа запроса нет.

А.А.: Приведите, пожалуйста, примеры проектов в дополненной и виртуальной реальности, которые можно считать визитной карточкой вашего агентства.

Ю.К.: Из последнего – был интересный проект по виртуальной реальности с Первым каналом. В передаче «Идеальный ремонт» мы делали интерьеры для участников. Ведущая с архитекторами могла обсуждать их, прогуливаясь по виртуальным помещениям. Раньше они обсуждали проекты по обычным распечаткам, планам и так далее. Наша работа дала им возможность прогуляться по готовому интерьеру с выполненным ремонтом, отделкой и мебелью. Они смогли погрузиться в него. Это позволяет, в частности, выявлять какие-то ошибки на стадии проектирования, давать более обоснованную обратную связь по дизайну и своевременно вносить корректировки.

А.А.: Как именно виртуальная реальность позволяет найти ошибки в проекте?

Ю.К.: Это не совсем ошибки в обычном понимании – скорее пожелания, изменения. Можно понять, что «вот тут надо сделать по-другому». VR помогает оценить эстетическую сторону вопроса: насколько тебе комфортно и удобно в этом интерьере, достаточно ли пространства, на своих ли местах стоит мебель, правильно ли подобраны цвета. Одно дело увидеть это на картинке, а другое – когда в это можно полностью погрузиться.

А.А.: А пример с дополненной реальностью?

Ю.К.: Самый интересный наш проект в дополненной реальности пока находится на стадии воплощения. Это проект в Дубае, на смотровой площадке «Бурдж-Халифа» – самого высокого сооружения в мире. Мы предлагаем поставить там экран размером с окно. В нем мы хотим в дополненной реальности демонстрировать следующий проект создателей «Бурдж-Халифа»: новую самую высокую башню в мире, то есть через окно она будет видна так, будто уже построена. Мы хотим применить функции смены времени суток и этапов строительства. Сейчас проект существует как идея и находится на рассмотрении у заказчика.

А.А.: Последний вопрос связан с рентабельностью. Заказчики заинтересованы в продаже квартир. У вас есть данные о том, насколько использование AR и VR повышает показатели продаж?

Ю.К.: Конкретных цифр нет. Это еще достаточно новая услуга, по ней не успела накопиться статистика, но мы ее собираем. Субъективно, судя по обратной связи от клиентов, эффект есть. Скоро открывается подготовленный нами шоурум в одном из жилых комплексов в Одинцово. В нем виртуальная реальность будет представлена и как «бродилка» в шлеме VR, и как большая интерактивная тач-панель, с помощью которой можно осмотреть ЖК со всех сторон и подобрать квартиру по параметрам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.