«Разработка — это мучительно, долго и дорого. Но другого пути нет». Как мы интернет-магазин тканей делали

О чем статья?
Мы впервые публикуем кейс в формате интервью с клиентом. Наша задача — понять, какую пользу мы смогли принести заказчику после большой работы. Сайт tkaniruna.ru — один из любимых проектов в Rocket Business. Мы вели его на техподдержке, затем продвигали в поисковых системах и, наконец, разрабатывали новый сайт.
Классические кейсы со списками работ нам надоели и мы решили задать несколько вопросов представителю компании. На связи Андрей, менеджер IT-проектов — мы делимся его ответами.
Расскажите про вашу должность и место работы. Что входит в вашу зону ответственности?
Сложный вопрос. Занимаюсь почти всем на свете, можно сказать, разнорабочий в сфере IT. Отвечаю за маркетинг, лидогенерацию, клиентский сервис.
Ткани Руна — оптово-розничная компания с филиалами в Москве, Питере и Ростове-на-Дону. Это бизнес с собственным производством, складами, доставкой товаров по всей России Сколько у вас всего подрядчиков? Вы у нас самые большие:) Еще есть на аутсорсе SMM-специалист и администраторы 1С. Вопросы рекламы и создания контента закрываем сами: для этого нужны люди, знающие специфику продукта. По каким метрикам отчитываетесь о результате? Метрики скучные — трафик, конверсии, лиды. По большому счету, они нужны только мне. А вот руководство интересует количество клиентов и прибыль, за них я и отвечаю. С чего начали сотрудничество с нами? Были недовольны предыдущими подрядчиками. Ребята неплохие, но объективно не справлялись. Задачи либо не выполняли, либо делали очень медленно. На правки реагировали с возражениями: зачем это нужно, такое мы не умеем, на это тратить часы не будем. Начал искать подрядчиков на техподдержку сайта на MODX. Общался и с вашими конкурентами: менеджеры не могли мне убедительно ответить на вопросы о проектах на MODX, технологиях и плане работ. А Эрна сразу расписала, какие задачи и каким образом ваша команда закроет. В общем, выбрал вас только благодаря ей. Какие проблемы вы решали с разработкой нового сайта? Первоочередная задача — получить живой и современный сайт. На старом нужно было постоянно править ошибки верстки, решать проблему бесконечных сбоев. В долгосрок выгоднее разработать новый. А глобальная цель — раскачать альтернативный источник трафика и лидов после отключения функций запрещенной соцсети в 2022 году. Раньше из что-то-грама мы получали больше всего заявок, регулярно таргет настраивали. С каждым месяцем процент целевой аудитории там уменьшается, пора было искать новые пути. Какие были ожидания от нового сайта? Что сбылось, а что — нет? Хотелось просто красиво. Переделать сайт я захотел, как только пришел в компанию. Сейчас клиента сложно привлекать и тем более удерживать: для этого старый сайт точно не подходил. Знал, что разработка — это мучительно, долго и дорого, но она явно того стоила. Мы выкатили миллион правок, все еще в шоке, как с этим справились менеджер и программист. Так что ожидания точно оправдались — вы исполнили мечту:) Опишите ваш идеальный рабочий процесс с подрядчиком. Насколько мы к нему приблизились? Получение заявки — быстрый и четкий ответ — решение проблемы. Мало кто из клиентов хочет формулировать задачи — и я не исключение. Я хочу решения наболевших вопросов, этого я жду от подрядчика. Могу сказать, что вы к этой модели максимально близки. Единственное пожелание — прямое общение с техспециалистами. Какая бы Эрна ни была профессиональная дама, некоторые вопросы хочется обсудить напрямую с технарями:) У нас есть проекты, где клиенты общаются с программистами в общем чате. О таком рассказали в другом кейсе. Какие рабочие задачи сейчас закрывает новый сайт? Он помогает идти к большим целям: повышение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов. Конечно, это не самоцели. Как и любая коммерческая компания на рынке, мы стремимся к росту прибыли. После релиза прошло чуть больше 3 месяцев, но уже понятно, что сайт в этом сильно помогает. В новом сайте мне нравится его главное свойство: он ориентирован на потребителя. Люблю получать обратную связь от наших клиентов: и обычных швей, и представителей производств. Они ценят грамотно структурированный каталог, логичный подбор позиций в блоке «С этим товаром покупают». Пуговицы в предложениях подходят именно к выбранному отрезу ткани, система фильтров позволяет сделать подборку под любой вид одежды. Пользователи такое всегда отмечают. Благодаря человечному подходу мы и растем. Какие планы и перспективы есть сейчас? Будем делать страницу с дизайнами, которые печатаются на ткани. Это большой блок работы. Не все дизайны сочетаются со всеми видами тканей: все эти вводные нужно между собой подружить. А еще сделать так, чтобы форма заявки была максимально понятной для менеджеров и корректно попадала в CRM. Но я верю, что вы с этим справитесь. Детальный рассказ о задачах и методах работы над сайтом у нас есть — и не один. Как вам преображение сайта? Пишите в комментариях! Ждем отзывы и на кейс в новом формате.







Долгий процесс себя оправдывает только в случае крутого результата. Ответственность перед заказчиком огромная: после года разработки сдать сырой продукт с ошибками нельзя. Честно говоря, переживала очень. В день релиза было ощущение, что наступил праздник.



Это еще не все
