На многих сайтах для ознакомления с продуктом пользователям предлагают записаться на ознакомительный вебинар. Особенно, если вопрос серьезный, а продукт дорогой, требующий персонального подхода. Но, для компании, которая предлагает решение, такой подход тянет за собой немалые накладные расходы. Поэтому, чтобы не тратить время зря нового посетителя всегда попросят дать больше информации о себе. Это нужно для понимания того, насколько вы перспективный клиент, и с каким специалистом вас надо связать в первую очередь. Но здесь затраты (пускай это всего лишь затраты времени) требуются уже со стороны клиента, который всегда хочет получить ответы как можно быстрее — здесь и сейчас. Можно, конечно, просто оставить запись вебинара на сайте, но тогда клиент не сможет задать вопросы и не в полной мере раскроет для себя ценности предложения.
Отдельная проблема состоит в том, что современный глобализованный бизнес подразумевает работу в разных часовых поясах, да и свободным временем мало кто располагает. Различными вебинарами расписания забиты у всех и найти лишний час-другой вовсе непросто, даже используя современные онлайн-планировщики.
Можно ли решить дилемму, обеспечив, с одной стороны персонализированный подход к каждому клиенту, а с другой — высокую оперативность реакции и приемлемую стоимость получения и удержания контакта?
Поймать клиента на своем сайте Сегодня это уже возможно благодаря специализированным онлайн-инструментам. Например, оригинальное решение предлагает сервис Roi4Presenter .
Суть решения в том, что автор вебинара или компания ставит на свой сайт постоянную запись вебинара, которая отныне будет работать постоянно. Это значит, что в любой момент времени докладчик, представивший вебинар (назовем его «презентатор») может подключиться и увидеть, кто смотрит запись прямо сейчас. При этом любому посетителю можно отправить уведомление и начать общение онлайн — как в текстовом чате, так и непосредственно, используя камеру и микрофон. Таким образом, компания может «поймать» клиента и сразу начать с ним работу, минуя все длительные процедуры регистрации.
Это похоже на то как если бы вы смотрели ролик на youtube, автор которого вдруг заговорил бы с вами.
После того как посетитель просмотрит несколько слайдов, для продолжения презентации можно попросить его ввести свои данные, и менеджер в мобильном приложении сразу же получит уведомление, что позволит ему отследить релевантность клиента и принять решение о необходимости личного общения с ним прямо сейчас. При этом контакты отправятся в вашу CRM-систему и компания получит лидогенерацию для бизнес-процесса.
Экономия времени слушателя Полезной возможностью является опция для слушателя, позволяющая выбирать различные варианты презентации — краткий (питч) или полный. Также есть возможность просмотреть слайды с ответами на типовые вопросы. Это очень экономит время как посетителям, так и владельцам сайта.
Если у вас хватает операторов, и вы готовы общаться буквально со всеми потенциальными клиентами, можно просто добавить к записи вебинара кнопку «Позвать презентатора». Если нужный презентатор занят и не может пообщаться он-лайн, он получит отчет о посещении вебинара пользователем, какие слайды тот отметил и что писал в чат.
Roi4Presenter позволяет конвертировать и размещать презентации в формате PowerPoint или pdf, добавлять звук к слайдам или импортировать готовое видео c диска или youtube. В результате, создать вебинар можно буквально за минуты, размещая его, подобно видеоролику на вашем сайте или посадочной странице (landing page).
Возможно к этой технологии стоит присмотреться и рекламодателям в электронных СМИ, которые смогут получить прямой доступ к клиентам и прямые переходы (лиды для рекламодателей) из статей о своих продуктах.
————————————————————
Статья ранее опубликована в блоге Roi4Presenter