Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 770 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно заставить исполнителя ненавидеть вас

7 советов, которые сделают работу над вашим проектом настоящим адом, чтобы исполнители не думали что в сказку попали
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Итак, у вас есть проект. Например, вам нужен видеоролик, но вы не можете сами его сделать: не умеете и бог вас не наградил талантом это делать, либо вы умеете но у вас нету на это времени.Строго придерживайтесь этих правил, они покажут исполнителям где раки зимуют, и вас запомнять надолго:

1. Будьте вальяжны. Сразу начинайте общение на "Ты", чтобы они знали кто тут хозяин и кто платит деньги. Скажите чтобы вам перезвонили через 10 минут, потому что сейчас вы заняты. Когда вам будут перезванивать, с первого раза не берите трубку. Берите трубку на третий раз. Так вы покажите что у вас очень мало времени, вы важная персона, и под вас надо подстраиваться.

2. Выберите самый неудобный способ общения с вами. Например, почту. Скайп и мессенджеры, социальные сети - забудьте. Пускай пишут письма даже если от вас требуется ответ "да" или "нет". Опять же, писать письма в наше время - пример вдумчивого общения. Пусть там не фантазируют что чатятся с вами. Только почта, только долгая переписка.

3. Долго отвечайте. Они уже знают что вы занятая личность. Они будут давить на вас, говоря что сроки горят и нужно успеть к дедлайну. Дайте жару! Подлейте масла в их работу! Пусть работают в последние дни так, чтобы запомнили вас. Чем больше стресса, тем больше урона их психике вы нанесете. Расшатанной психикой легче манипулировать, помните об этом!

4. Никогда не делайте скриншоты и объясняйте задачу словами, чтобы они додумывали и больше задавали вам вопросов, на которые, опять же, вы должны отвечать неохотно. Чаще употребляйте выражения: "снова не поняли?", "включите логику", "что у вас с фантазией?". Унижайте, доминируйте, властвуйте!

5. Отвечайте односложно: "ок", "да", "нет", "возможно". Пусть они тянут с вас слова, вытягивают смыслы. Пространно отвечая, вы обезопасите себя от обещаний и конкретики. Не дайте креативному классу вас подловить, пусть все додумывают за вас: в любой момент можно все отрицать и перейти к тактике из пункта 4.

6. Избегайте всего что касается вопроса оплаты проекта. Пусть сами напоминают про предоплаты и оплаты. Платите неохотно, оттягивайте процесс, списывайте все на плохую работу банков и платежных систем. Употребляйте слова вроде "всего лишь", например: "это всего лишь 50 тысяч рублей". Кормите завтраками и обещаниями, заставьте вас умолять.

7. Получив проект на руки, скажите что надеялись на лучшее, не хвалите, держите радость от хорошо выполненного проекта при себе. Потом, будто давая шанс перед вами реабилитироваться, скажите что они могут для вас еще кое-что сделать. Назовите цену меньше реальной. Пусть радуются что хоть так.

А какие пункты вы бы еще добавили?

P.S. Радости вам и потрясающего чувства юмора!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB 18144
Ой, всё!
Ответить
Taras Nikitin
Несколько недоумеваю по пункту 2.
Всегда с заказчиком работаю только если всё изложено или на бумажном носителе или направлено по электронной почте.
Когда выступаю заказчиком то тоже или бумага или электронная почта.
Скайпы, аськи, телеграмы, инстаграмы, вотсапы, вайберы - отличный способ через 3 дня профукать момент, который был в разговоре да и сплыл, а он оказался важным. Если дело срочное, то электронка+звонок. То есть электронку отправил, отзвонился, или принял звонок, проверил прочел.
Ответить
Ира Кондрашова
+1. Уточнять и консультироваться (исполнитель не знает мой продукт лучше меня) можно. Но ТЗ, сроки, стоимость – только через почту.
Да и хистори в скайпе, телеграме, вайбере я периодически чищу. Почту тоже, но важные письма архивирую.
Ответить
Taras Nikitin
Ах, да, какие пункты бы я ещё добавил:
41. Вносите изменения в уже согласованное задание, лучше дождавшись середины срока или дня до конца, причём подчёркивайте, что это незначительные изменения, например: "есть незначительные изменения - нужно переделать всё используя язык C, а не PHP". Вам ведь виднее что значительное изменение, а что нет.
42. Настаивайте на том, что вам виднее какое кодирование применить, какое расширение файлов должно быть, какой размер должен у файла получиться, какой цвет, форма и размер уместны тут или там. Покажите, что вы тоже отлично разбираетесь в вопросе!
71. Получая проект обязательно скажите что всё сделано совершенно не так, как оговаривалось на первой встрече. Испорчено абсолютно всё, нарушены все каноны и вы этим оскорблены лично! Впрочем, потом всё же согласитесь, что на второй встрече вы договорились именно о том, что всё должно быть именно так как и сделано, более того, вы ко второй встрече хотели уже так как есть и настаивали на этом.
Ответить
Вадим Офлиян
Вот честно говоря, не встречал еще таких клиентов)
Возможно, вас просто не видят в качестве эксперта, потому вам указываю как надо все делать (якобы).
Не пробовали менять позиции в общение с клиентом?)

И да, согласен с Вами по 2-ому пункту, тоже предпочитаю вести общение через Email, так проще выразить свои идеи и мысли, ну и фиксировать важные моменты)
Ответить
Taras Nikitin
Вы наверно не встречались с клиентами, которые не просто клиенты, а ещё и управляющие заводом/пароходом, чиновники, чьё слово обязано заставить реку поворачиваться вспять или расступаться.
Но я ведь не о себе, я же просто дополнил пункты :)
Ответить
Вадим Офлиян
Хах, сразу бы так и сказали, Тарас)
Ответить
Taras Nikitin
К сожалению такие люди есть. Особенно этим ("я лучше знаю как вам кнопки жать") грешит поколение реализовавшее свои стартапы в 90-е и совсем не в сети Интернет :)

Зато, я вот ни разу не встречал ни одного клиента который бы отвечал односложно "да", "нет" или "ok". Но не сомневаюсь, что и такие есть.
Ответить
Микулин Владимир
До сих пор (под вечер) хохотаю с этой статьи ;)
Спасибо за настроение.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Отлично зашел бургер на обед с такой статьей =)
Ответить
Михаил Шитиков
8 - Ваши вые*оны должны быть обратно пропорциональны стоимости проекта.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.