Как приготовить правильное голосовое приветствие
Голосовое приветствие – имидж компании. Для создания хорошего голосового приветствия нужны несколько компонентов, взятых в разных пропорция. Итак, давайте поговорим о них.
Сколько должно длиться приветствие?
Не стоит делать длинные приветствия. Всю полезную информацию, которая важна клиенту можно уместить в одно – два предложения.
Но!
После того, как Вы поздоровались с абонентом – его нужно соединить с конкретным сотрудником. Если Ваше приветствие длится 30 секунд, а клиент потом ждет ответа минуту – это плохо. Мы не любим ждать, а фраза «Все операторы заняты, оставайтесь на линии» говорит нам, что мы должны делать то, что мы делать не любим. Поэтому лучше нудно и долго здороваться, чем ожидать, пока собеседник ответит. Длинное приветствие может скрыть один из Ваших недостатков, если подойти к нему с умом.
Стоит ли использовать фоновую музыку?
Фоновая музыка важна при контакте с клиентом, она может повлиять на его настроение и скрасить текст, который Вы записали.
Но!
Клиент должен запомнить компанию, а не Ханса Циммера, которого Вы поставили на фон. Фоновая музыка не должна нравится, она не должна даже запоминаться. Если Вы прослушали голосовое приветствие и запомнили фон, а не бренд, значит фон подобран неправильно.
Должны ли приветствия быть креативными?
Креатив создает настроение и делает бренд запоминающимся. При первом контакте с клиентом все это поможет "навести мосты", а в некоторых случаях даже сгладить негатив и увести диалог с проблемных тем
Но!
Избегайте шуток, не забывайте, что у всех разное чувство юмора. При подготовке креатива, учитывайте частоту, с которой абоненты будут слышать приветствие. Даже самое креативное послание уже на пятый звонок будет раздражать.
Как определиться с тембром и громкостью?
Никому не нравятся картавые и орущие приветствия, даже если они и очень креативны. Слишком тихое приветствие рискует быть не услышанным. Ошибка с громкостью или тембром выльется в сброшенные вызовы и нежелание общаться с Вами дальше.
Никаких но!
Сколько голосовых приветствий использовать?
Одно голосовое приветствие на все случаи жизни – это не серьезно. Хорошо иметь приветствия для рабочего и нерабочего времени. Если у Вас появились акции или бонусы, сообщайте об этом клиентам.
Но!
Не стоит слишком сильно увлекаться с числом приветствий. Точно не стоит делать разные приветствия на каждый день. Голосовое приветствие – имидж компании. Имидж это не история про А/В тест. В конце концов, Вы же не занимаетесь ребрендингом каждый день?
Как выбрать голос?
Кто ваши клиенты? Если Вы продаете товары исключительно для женщин, не стоит использовать мужской голос.
Но!
Красивый голос может заинтересовать лицо противоположного пола, если в Вашем приветствии нужно "подсветить" что-то, данный прием можно очень хорошо использовать.