Идея для бизнеса: Онлайн-сервис бытовых услуг
Как сейчас работает заказ услуг?
Есть два классических способа поиска мастера. Для примера, в статье я буду использовать поиск сантехника в моём родном провинциальном городе Тольятти (±700 000 населения).
Поиск в компании
Люди пишут в Яндексе или Гугле «сантехник тольятти» и переходят на сайты компаний. Чаще всего менеджеры отвечают очень долго и заявка ставится через несколько дней.
Поиск на Авито
Люди звонят мастерам, иногда не дозваниваются, иногда мастера неадекватны. Взять заявку соглашаются так же через пару дней.
В обоих случаях человек получает назначение мастера не сразу, а в худшем случае может потратить кучу нервов на поиск. Например, перед написанием статьи я дозвонился на Авито только до четвёртого мастера, который не произвёл впечатление специалиста. Да и то он сможет подъехать только через 3 дня. Представляете, что бы я чувствовал, если бы у меня дома на самом деле прорвало трубу?
В чём идея бизнеса?
Сейчас мир двигается в сторону большей автоматизации. Если что-то может сделать программа, то какой смысл платить человеку? Идея онлайн-сервиса сводится к автоматизации работы менеджера и процесс выглядит следующим образом:
- Клиент находит через поиск сайт сервиса
- Оставляет заявку, сообщая что хочет заказать
- Свободные матера откликаются и предлагают свои цены, чтоб приехать и починить здесь и сейчас
- Клиент выбирает того, кто больше нравится и договаривается о деталях в чате или по телефону
Так получается, что без менеджера клиент может получить предложения от мастеров, которые готовы решить его проблему здесь и сейчас. Если вопрос критичен, то, как правило, готов даже переплатить 15%-20% за скорость.
На чём зарабатывает владелец бизнеса?
Ваш заработок заключается в комиссии для мастеров за доступ к сервису. Самый простой пример — оплата аренды жилья. Человек платит ежемесячную сумму, чтобы жить на чужой жилплощади. Здесь — аналогично, только платит мастер, чтобы получать доступ к заявкам, на которых зарабатывает.
К примеру, за месяц сантехник выполнит в вашем сервисе 10 заявок (что более, чем реально) по цене 1000р. Заработает 10 000р. Если подписка на заявки будет 1 000р в месяц, то это вполне выгодное предложение, от которого глупо отказываться.
Теперь давайте рассчитаем прибыль самого сервиса. К примеру, вы привлекли 20 сантехников, которые выполняют по 10 заявок. Значит только с направления из 20 сантехников можно зарабатывать 20 000р. Обычно подключают 7-10 направлений (электрики, мелкий ремонт и прочее). Выручка становится уже 140-200 000р в мес.
Далее, если этого мало, есть ещё два способа увеличения прибыли: увеличивать количество мастеров в сервисе в тех же категориях, либо выходить на соседние регионы.
Откуда брать клиентов?
Очевидно, что мастера платить не будут, если в сервисе не будет заявок. Но раскрутить такую площадку не является сложностью — спрос большой и постоянный. Для примера вот количество людей, которые ищут сантехника в Тольятти только за 1 месяц: