Умные билеты. Пассажирам предлагают оформить покупку через QR-коды
Теперь в ней можно продавать билеты на поезда дальнего следования с помощью QR-кода Системы быстрых платежей (СБП) и рассылать пассажирам upsale-письма с предложением сопутствующих услуг в местах их пребывания.
«Интерфейс кассира» представляет собой программное обеспечение, позволяющее предприятиям-агентам продавать электронные билеты, используя технологическую платформу «Инновационная мобильность». Она объединяет в единую систему различные виды транспорта и дополнительные сервисы для путешествий. Для организации канала продаж через «Интерфейс кассира» достаточно иметь компьютер и стабильную интернет-связь. Программа проста в освоении, не требует длительного обучения и специальных навыков персонала.
«Сейчас в „Интерфейсе кассира“ работает свыше 300 агентов-партнёров по всей стране и в сопредельных государствах. Через нашу систему они оформляют билеты на поезда дальнего следования, самолёты, автобусы, аэроэкспрессы, водный транспорт, страховые продукты, туристические услуги», — говорит первый заместитель генерального директора ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения» Ирина Финько.
«Интерфейс кассира» постоянно совершенствуется, предоставляя всё больше полезных сервисов своим пользователям и, как следствие, их клиентам — пассажирам. Вышедшие на минувшей неделе обновления открывают возможность оплаты билетов с помощью QR-кода СБП и отправки upsale-писем (маркетинговый термин upsale предполагает продажи сопутствующих товаров или услуг).
Оплата билетов на поезда дальнего следования по QR-кодам СБП (через смартфон с банковским приложением) — дополнительная услуга для пассажиров, обеспечивающая современный уровень сервиса. Всё больше покупателей в стране выбирают данную форму оплаты различных товаров и услуг.
В случае с upsale-письмами пассажир, давший согласие на дополнительное информирование, получает на почту сообщение с предложениями отелей, экскурсий и туров. При этом точечные предложения «Инновационная мобильность» формирует из базы данных портала Travel.RZD.
«Сейчас такой алгоритм работает с билетами на поезда дальнего следования. Пока upsale-письма приходят только на электронную почту, но мы планируем включение и других каналов информирования. К примеру, через мессенджеры», — объясняет Ирина Финько.
Стоит также отметить, что решение о подключении новых опций функционала системы «Интерфейс кассира» принимается предприятием-агентом самостоятельно.