Разработка мобильных приложений: почему нельзя запилить второй Uber за месяц?
Энтузиастов можно поделить на две категории: тех, кто реализует уникальную идею и планирует занять свободную нишу, и тех, кто хочет адаптировать уже существующий на рынке проект под собственное видение. Вот на последних мне бы и хотелось остановиться подробнее.
К нам в S Media Link нет-нет да обратится клиент, который хочет заново придумать Facebook, Spotify, Uber, Tinder, Viber, WhatsApp, Airbnb и т.п. Но разве это плохо? Нет, идея переноса зарубежного проекта в новые условия — жизнеспособна, что уже не раз было доказано. Проблема в другом — далеко не все хорошо понимают, как это на самом деле работает.
Зачастую клиенты очень удивляются, когда узнают стоимость работ. Казалось бы, эталонные проекты уже разработаны, а это значит, что достаточно взять готовое решение и поменять дизайн —profit! Но это далеко не так. И ниже мы объясним, почему.
Сложности, которые возникают при разработке проекта
Во-первых, упомянутые выше компании — это зарегистрированные торговые марки, которые нельзя использовать без соответствующего разрешения. То же самое касается и программных продуктов, которые они используют. Очевидно, что делиться своими наработками и искусственно создавать себе конкурентов никто не будет. Поэтому писать код нужно с нуля.
Одна калифорнийская IT-компания провела крупное исследование и определила примерные сроки разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) для популярных проектов. Результаты – на диаграмме:
Стоимость разработки приложений
Стоимость проекта зависит от количества задействованных в нем людей и платформ, под которые нужна разработка приложений, например iOS или Android. Для каждой части проекта привлекается отдельный специалист, который не распыляется, а фокусируется только на тех задачах, в которых является экспертом. Один разработчик не в состоянии сделать качественный продукт в указанные сроки. В больших проектах важно грамотное делегирование задач и слаженная работа разработчиков и менеджеров.
В завершении хотелось бы дать несколько советов, чтобы стоимость проекта и конечный результат не стали неприятным сюрпризом:
- Определите цели проекта;
- Составьте полный список и подробное описание всех возможных userstory;
- Определитесь с функционалом MVP и приоритетами;
- Создайте схематичный прототип своего будущего сайта или мобильного приложения;
- Выбирайте Agile (гибкая методология разработки);
- А главное – будьте всегда в очень плотном взаимодействии с разработчиком.
Только хорошая обратная связь с разработчиком позволит избежать лишней работы, сократить издержки и уложиться в сроки. Успехов! И пускай именно ваша идея будет следующим UnicornProject!