Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
104 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геймификация в обучении

В наше время геймификация всё больше внедряется в обучение, причём обучение в разных отраслях, от школ, до всевозможных сфер бизнеса.

Назначение геймификации в обучении — научить в игровом формате неигровым процессам, проще говоря ваши клиенты/сотрудники научатся чему-то важному без сухой теории, а в игровой форме. Как правило, такая форма обучения легче и приятнее воспринимается, чем те же видео-уроки, ведь человеку куда более интересно быть вовлеченным в процесс.


Перед тем как использовать у себя геймификацию нужно учитывать такие факторы:


Составные части игры — персонажи, тесты, истории, баллы, уровни, квесты и т.д.

Игровые механики — сценарий, согласно которому составные части игры будут взаимодействовать друг с другом.

Динамика игры — подобрать настроение, с которым люди будут проходить обучение.

Каждый элемент игры должен быть выверен, если просесть хоть в одном из них, вы рискуете потерять внимание ваших учеников.

В зависимости от уровня механик, которые используются при геймификации, можно выделить несколько уровней погружения в обучение:


Life — уровень, где геймификация не касается сценария по которому ученики обучаются, но немного соблюдена динамика. Участники отыгрывают роли самих себя, получающих новые знания.

Quest — выбрав этот уровень погружения ваши ученики не отрываются от действительности, но есть определенная история, в которой они принимают участие.

Role-play — больше всего подходит для детей и подростков, ученики вживаются в роль какого-то персонажа истории и таким образом проходят обучение.

При выборе уровня погружения, ориентируйтесь на возраст и предпочтения вашей целевой аудитории. Основываясь на этом, можно начинать писать сценарий, ориентированный на эту аудиторию.

Что следует добавить в сценарий ?


  • Люди любят захватывающие истории с не менее захватывающим сюжетом и персонажами. История заинтересовавшая человека заставит его быть участником этой истории, то есть учеником курса.

  • В любом обучении должна быть оценка знаний ученика, это могут быть баллы или же определенные звания, которые повышаются вследствии прохождения какого-либо этапа.

  • Также важно поощрение, в игрофицированном курсе это могут быть дополнительные баллы, значки, бейджики и значки.

  • Мотивировать учеников можно посредством конкуренции, для этого можно добавить рейтинг учеников по их знаниям, который будет обновляться по истечению определенного периода времени.

  • Ученик должен знать правильно ли выполнено то или иное задание, для этого должна быть обеспечена обратная связь.

  • Важно определить временные рамки, за которые ученик должен пройти курс, это повлияет на активность учеников.

Только от вас и вашего воображения зависит насколько будет интересен сценарий. Так же как и с выбором уровня, лучше всего ориентироваться на вашу целевую аудиторию и её предпочтения.

Также важно снабдить свой курс некоторыми игровыми механиками к примеру:


Добавить в него соревнования между учениками, конкуренция в игре сильнее мотивирует на победу.

Обеспечить возможность коллекционировать заработанные значки, медали и т.д. Когда человек получает поощрение, он начинает сильнее ценить свои усилия. Чем он больше ценит свои усилия, тем сильнее он вовлечен.

Добавить возможность открывать другие курсы/этапы. после успешного прохождения предыдущего. Такой вид поощрения будет являться индикатором прогресса вашего ученика. Когда человек видит, какой путь он прошел, он будет сильнее мотивирован идти дальше.

Что в итоге?


Геймификация один из тех процессов, которые для учеников должны выглядеть максимально просто и естественно, а для организаторов являются огромным трудом. Человек просто выполняет задания и сам того не замечая получает новые знания, которые оседают в памяти сильнее, чем от любой книги или видеоурока. Он пропускает информацию через себя.

Но чтобы заставить этот механизм работать, сил требуется гораздо больше чем при написании книги или съемки и монтажа одного урока.

Ошибетесь, и потеряете ученика. Преуспеете, и останетесь навсегда в его сердце и разуме.

Не бойтесь рисковать, надеемся что помогли, ваша команда salebot=)

_________________________________________________________

Приглашаем вас на сегодняшний вебинар в 19:00, на котором вы узнаете больше интересного о геймификации и об онлайн-курсах в целом!



-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.