Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Web-студия и не только
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Нетрадиционные виды маркетинга

854 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В данной статье речь пойдет о довольно интересных, но не стандартных видах маркетинга, которые используются крайне редко или не используются вообще, хотя не менее эффективны!

Мы привыкли к общепринятым маркетинговым приемам, среди которых маркетинг лоб и маркетинг через контент. Однако в данной статье речь пойдет не о них, мне бы хотелось рассмотреть такие виды, как аромамаркетинг и аудиомаркетинг.

Аромамаркетинг. Данный вид рекламы заключается в том, что Вы вспоминаете о каком-либо месте или предмете, когда слышите определенный аромат. Например, запах выпечки будет напоминать Вам о пекарне. Среди читателей найдутся и те, кто посчитает, что аромамаркетинг - полная чушь, однако стоит только вспомнить гостиницу, в которой Вы были на курорте, или любимый ресторан. Вы поймете, что они имеют один и тот же приятный запах. «Вашу рекламу должны запомнить» - вот основное правило маркетинга!

Таким образом, если запах Вам напоминает о каком-либо месте или предмете, значит такой вид рекламы имеет место быть. Ниже представлены примеры использования аромамаркетинга:

1. Для обувных магазинов можно использовать запах натуральной кожи. Особенно опрыскиватели на искусственную кожу.

2. Для постельного белья аромат лаванды, и успокаивающие элементы.

3. Для магазина с одеждой используют запахи ваниль, лимон, мята. Базилик, лаванда.

4. Для дамского белья цветочный букет (жасмин, иланг – иланг, роза).

5. В магазинах подарков перед Рождеством и Новым годом очень хорошо работают запахи хвои, гвоздики, корицы, мандаринов.

6. В День Святого Валентина используют запах шоколада.

7. Для продуктовых магазинов, кафе и ресторанов хорошо работает аромат свежей выпечки. Для этого есть специальные гранулы, их кладут на витрину и при нагревании от неоновых ламп, эти гранулы начинают издавать аромат свежей выпечки. Это хорошо привлекает посетителей. Рекомендуется располагать отдел у входа в магазин, супермаркет.

8. Перед кафе и барами хорошо работает запах молотого кофе.

9. Для туристических фирм рекомендуется аромат кокосового масла.

10. В вестибюле отелей рекомендуется наполнять ароматом манго.

А где вы используете аромамаркетинг?

Аудиомаркетинг - следующий вид рекламы, о котором мне хотелось бы рассказать. Понятие говорит само за себя, принцип действия такой же, как и у аромамаркетинга только через музыку. Я думаю, вы замечали за собой, что музыка, саундтрек или иное аудио связывает вас с определенным местом или предметом. Причем она может быть и не такая навязчивая, как музыка в рекламе по ТВ. Как оказалось. Очень хорошо это используют крупные торговые центры, в них постоянно играет одна и та же монотонная спокойная музыка. Почему торговые центры выбрали такой тип музыки? Линтсдром в своей книге «Вынос мозга» очень хорошо описал этот выбор. Как оказалось основной целью выбора музыки является не текущий потребитель, а будущий, т.е. дети. Спокойная музыка может не только успокаивать детей, но и действовать на них как снотворное. Английские ученые доказали, что звуки, которые мы услышали в раннем возрасте откладываются в нашей памяти на всю жизнь, оказывая тем самым воздействие на ассоциации с каким-либо местом. А то, что остается у нас в памяти, как светлое воспоминание, обязательно пробуждает желание повторить. Возникает вопрос: "Часто выходите в торговый центр, чтобы там ничего не купить?"

0
Первые Новые Популярные
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
В чём новизна-то? И то, и другое давно и эффективно используется. А выделение в самостоятельные виды рекламы / продвижения невозможно. Если формулу парфюма еще можно как-то защитить (ноу хау), то запах кожи или борща вам никто защитить не даст... ну и т.п.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Да, вспомню. Но вряд ли смогу отличить, какое именно заведение так рекламируется, если их готовят, например, 2 любимых мною ресторана или кафе. Теперь представим себе запах роллов "Филадельфия" и столицу нашей родины Москву.

Сниму возражение, если вы объясните мне, как вы таким способом прорекламируете набор роллов, например, от Якитории.
Ответить
SalesGroup
Web-студия и не только
Сергей Скоч
Я бы таким способом не стал бы рекламировать только роллы, я бы рекламировал все заведение полностью (в Якитории не только роллы есть). В японских ресторанах часто очень хороший чай, так почему бы не воспользоваться этим и не использовать запах жасмина (как вариант). Цель аромамаркетинга не продать конкретный продукт, а "вбить в голову" конечного потребителя воспоминание о месте, где он слышал этот запах.
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Похоже на разговор слепого с глухим. Как на запах чая с жасмином человек однозначно среагирует на "Якиторию", а не на "Чайхону", "Дорогая, я перезвоню", "Суши вёсла" или любое другое место с чаем с жасмином (ближайшее)? Как вы к уникальному заведению "пришьёте" не уникальный запах роллов, чая, борща и т.п.?

Или вы бы будете продавать всему миру борщ, как класс, чай с жасмином или бензиновые двигатели как класс, кожаный салон и т.п.?
Ответить
SalesGroup
Web-студия и не только
Сергей Скоч
Вы похоже не уловили смысл. Речь идет не о том чтобы продать конкретный вид товара,а привлечь к заведению. Ваше заведение должно запомниться качеством, сервисом и т.д. А запах чего угодно просто напоминает о том месте где был вкусный чай, качественная обувь, хорошее обслуживание. По вашему примеру: вы услышали запах жасмина и вспомнили про Японский ресторан, но в одном месте вам все понравилось, а в другом ничего понравилось. Куда вы пойдете?
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Или я не уловил, или вы. )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать