Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Маленькая компания, которая делает человеческое SEO для больших проектов.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди стартапов

3 209 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Денис Галенок написал для ЦП колонку, в которой рассказал о девяти самых распространённых ошибках стартапов из топа spark.ru в области поисковой оптимизации.

Для исследования самых распространенных SEO-ошибок среди стартапов было отобрано 10 проектов. Большинство из них находится в топе рейтинга Spark.

1. Страницы с малым количеством контента и служебные страницы

Здесь имеются в виду страницы, которые содержат слишком мало текстового, графического, видео и аудиоконтента или не содержат его вовсе. Для устранения таких ошибок есть два пути:

  • оптимизация страниц и «накачка» контентом;
  • закрытие страниц от индексации.

Рассмотрим, какие проблемы были найдены у исследуемых проектов.

Madrobots. Для страниц-категорий товаров можно сделать текстовые блоки с описаниями.

480ff15543894ccd31da.png

Хороший пример оптимизации страниц-категорий (ZakaZaka):

a3691a576a48ac0bd2fc.png

Профили пользователей: TJ, Spark, HTML Academy.

Чаще всего, профили пользователей не имеют потенциала на привлечение поискового трафика, а сами страницы не содержат практически никакого контента. Исключением являются социальные сети. В большинстве случаев такие страницы стоит закрыть от индексации.

Служебные страницы (корзина, логин, регистрация, пользовательское соглашение): ZakaZaka, HTML Academy, Merku.

Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации поисковыми системами. Но, если у вас «ВКонтакте» или «Одноклассники», то некоторые служебные страницы закрывать не стоит, так как есть спрос и трафик, по данным Wordstat.

2. Страницы с дублированным или неуникальным контентом

По этим ссылкам (первая и вторая) контент страниц одинаковый. Отличаются только содержимое тега title и мета-тега description. С одной стороны это верная стратегия для охвата аудитории, которая вводит запросы «доставка суши вднх», «доставка пиццы академическая». Но с другой стороны, в таких случаях требуется дополнительная уникализация контента страниц.

Поддомен с тестовой версией проекта дублирует контент основного сайта. Страницы с дублированным контентом находятся в индексе поисковых систем.

1741c136b04fe803cd31.png

76bbc5575e4ffba0d840.png

Открытые для индексации тестовые поддомены следует закрывать от поисковых роботов в файле «robots.txt», а лучше полностью ограничивать к ним доступ.

Служебные страницы с неуникальным контентом, похожие на правила использования или пользовательское соглашение, стоит закрывать от индексации.

Тексты песен, статьи и другой контент на английском на LinguaLeo в разделе «Джунгли» является неуникальным. Можно сразу сказать, что это плохо, но тем не менее это не мешает таким страницам индексироваться и приводить поисковый трафик. Проблема лишь в том, что не все страницы попадают в индекс.

3. Неоптимизированные изображения

TJ, «Логомашина», Eduson. Изображения на этих страницах не содержат параметра alt, или в alt содержится «мусор».

b7483189bd5e3644516a.png

3ebfd6662bb57cfab3f1.png

Стоит прописывать в параметр alt и в название файла описание того, что изображено на картинке. Текст можно генерировать автоматически или писать вручную, в зависимости от конкретных условий. В результате можно получить трафик из поиска по изображениям.

Пример хорошей оптимизации изображения:

4eb4c28fa573ceafab9c.png

4. Неоптимизированные или неуникальные title

«Логомашина». В содержимом тега title есть только название компании. Чтобы привлечь поисковый трафик, стоит использовать в title ключевые запросы, которые пользователи задают в поисковых системах. Например title мог бы выглядеть так: «Создание логотипов и фирменного стиля за 2999 рублей и 5 дней — Логомашина»

Eduson. На страницах курсов дублируется содержимое тега title — выводится фраза «Eduson. Learning. Better». Вместо этого стоило бы вывести в title название курса и получить на свой проект поисковый трафик.

Grrow.me. На страницах пользователей дублирующийся title — выводится просто название проекта «Grrow.me». Таким образом имеется несколько тысяч страниц с одинаковым title. Видимо, не зря «Яндекс» не полюбил этот сайт и проиндексировал всего 63 страницы, хотя в индексе Google 11500 страниц.

9ad90d22bfb598f36632.png

Madrobots. Содержимое title категорий и товаров выглядит не естественно. Можно назвать такие title переоптимизированными.

Вместо заголовка «Экшн-камеры — купить на madrobots.ru | Цена, характеристики | Москва, Россия» стоит использовать гораздо более человеческий title: «Купить экшн-камеры по выгодной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Madrobots.ru».

На странице часов Pebble в title повторяется фраза «умные часы Pebble», да и читается title опять же не совсем по-человечески: «Умные часы Pebble Умные часы Pebble SmartWatch:: купить в интернет – магазине MadRobots.ru».

Улучшить можно, например, так: «Купить умные часы Pebble SmartWatch с доставкой в интернет-магазине MadRobots.ru».

5. Неграмотный код страниц

Madrobots. Изображения в коде страницы сделаны как фон, а не как соответствующий тег. Таким образом, изображения не будут проиндексированы и не принесут трафик с поиска по картинкам.

9da79deca22edb27429b.png

«Логомашина». В коде несколько заголовков h1 и много заголовков h2 и h3, которые не совсем релевантны контенту. Стоит использовать только один заголовок h1 на странице. Имена и фамилии клиентов и фразы вроде «Понравилась страница? Лайкни!» не стоит заключать в тег заголовка.

e8e910eface96f511c42.png

Eduson. Аналогичным образом, на страницах присутствует несколько заголовков h1. Фразы «Log in», «Connect in one click with», «Register» и так далее оформлять в коде в виде заголовков не рекомендуется.

dcd9378b7a5fae4643b4.png

6. Отсутствие микроразметки

ZakaZaka, My-apps.com. В коде страниц отсутствует микроразметка «Open Graph». Это влияет на отображение и привлекательность ссылок вашего проекта, публикуемых в социальных сетях. Вот пример для My-apps:

04b1d8c0b5ccf0d2d231.png

72834a32a317c0df0c41.png

Хороший пример использования микроразметки «Open Graph» — проект HTML Academy:

371dae63819c0a294bec.png

Madrobots. Отсутствует микроразметка «Schema.org» для товаров. Это влияет на привлекательность сниппетов в результатах поиска и на CTR вашего сайта. Как сейчас выглядит сниппет Madrobots в Google:

f0af8a9088fc0060fd9e.png

Как выглядит сниппет одного из конкурентов, использующего микроразметку:

4ad983ef8313a7cb0cf8.png

Данный сниппет тоже не идеален, но в нем используется микроразметка для товаров и «хлебных крошек», поэтому он более привлекателен.

«Нетология». У публикаций проекта в блоге отсутствует микроразметка «Twitter Cards». Это влияет на привлекательность и CTR ссылок, публикуемых в Twitter. Как выглядит опубликованная в Twitter ссылка с блога Нетологии:

4c0500591e3053282c4e.png

Как выглядит ссылка с использованием «Twitter Cards»:

a57b617a69d776d22b79.png

7. Плохая перелинковка

Madrobots. На страницах товаров можно разместить блоки «Похожие товары», «С этим товаром покупают».

Eduson. На страницах курсов можно разместить блок «Похожие курсы», а также выводить теги, к которым относится курс в виде ссылок.

LinguaLeo. На страницах в разделе «Джунгли» никак не используется перелинковка. Есть только ссылка «Назад в джунгли». Здесь можно разместить блок «Похожие материалы», в которым вывести 3-4 схожих по тематике материала. Также сюда хорошо бы вписались «хлебные крошки».

8. Слабый охват семантики

На сайте HTML Academy не охвачены самые очевидные ключевые слова — «курсы верстки». Здесь можно увидеть, что на сайте нет релевантной страницы, которая бы содержала точное вхождение ключевого слова в title и в контент страницы.

Категория «Аксессуары для iOS и Android» на сайте Madrobots содержит товары, которые можно сгруппировать в отдельные подкатегории и охватить дополнительные ключевые слова. Например: «объективы для телефона», «внешние аккумуляторы для телефона». Аналогично и для других категорий.

Для максимального охвата нужно собрать полное семантическое ядро по своей теме. После чего распределить ключевые слова по страницам на сайте. В случае отсутствия релевантных страниц — создать необходимый раздел, функциональность или страницы.

9. Отсутствие на сайте функциональности и контента, привлекающего поисковый трафик

Здесь я укажу только хорошие примеры, а вы подумайте сами, есть ли на вашем сайте вся необходимая функциональность и контент, который приносит поисковый трафик.

Блог «Нетологии» с регулярными качественными публикациями.

Своя маленькая вики «Нетологии» — словарь терминов из индустрии интернет-маркетинга.

Свой кулинарный портал со статьями и рецептами на сайте ZakaZaka.

Огромное количество контента на сайте LinguaLeo, жаль, что он не уникальный.

Зная ключевые слова в своей сфере и глядя на примеры, можно наткнуться на идеи о том, какой должна быть структура сайта и какую функциональность стоит разработать, чтобы создать релевантные страницы. Например, если в вашей теме есть запросы «как сделать...», «что делать, если...», то раздел «вопросы и ответы» определённо получит трафик.

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Ян
А где на spark.ru ТОП? Если смотреть по рейтингу проектов то тут нет линголео, мэдробот и нетологии.
Ответить
sawinyh.ru
Маленькая компания, которая делает человеческое SEO для больших проектов.
Ян
Я так и подумал, только немного другие представления о статье были когда прочитал анонс. Из Спарка проекты не так подробно описаны, больше информации о тех, которых тут вообще нет.

Но все равно материал полезный — спасибо!
Ответить
sawinyh.ru
Маленькая компания, которая делает человеческое SEO для больших проектов.
Nikita Sawinyh
Отлично, это мотивирует писать дальше )
Ответить
Денис Галенок
Мэдроботс есть на спарке. Вначале поста я написал: "Большинство из них находится в топе рейтинга Spark". То есть не все, а большинство ;)
Ответить
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
А можно попросить вас оценить SEO проекта adv-cake.ru
там спрятан блог adv-cake.ru/blog
Ответить
Ordbuy
Современный способ купить и продать автомобиль
Никита Паушкин
"Search Engine Optimization-оптимизация: самые распространенные ошибки среди стартапов"
Ответить
sawinyh.ru
Маленькая компания, которая делает человеческое SEO для больших проектов.
Nikita Sawinyh
Согласен, некоторая тавтология в заголовке есть.
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Да сегодня увы даже крупные гиганты допускают глупые ошибки. Хорошо если они их как то исправляют, а иногда могут просто "забить" на проблему) Ну есть и есть) Сайт же работает)) НЕ надо так))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать