У Google уйдут еще многие месяцы на обновление «Пингвина». Пофантазируем?
На недавней Search Marketing Expo Гэри Иллис (Gary Illyes) — представитель команды тренд-аналитиков Google пообещал, что следующего обновления Пингвина нам придется подождать как минимум еще «несколько месяцев». Задержки в работе неизбежны, все силы команды брошены на работу над автоматическим обновлением в реальном времени. Что изменится на рынке продвижения с переходом алгоритма на автономные рельсы и куда направить усилия интернет-маркетологам?
Давайте пофантазируем вместе.
Ох, уж эти SEO-предсказатели!
Напомним, что алгоритм Пингвин (Penguin) в день своего выхода навсегда стер с лица интернета такие понятия, как покупка ссылок и ссылочные биржи. Массовые закупки ссылок объявлены «вне закона», полностью изменился подход к цитированию и строительству ссылочной базы. С тех пор перед каждым его обновлением у сеошников замирает дыхание, впрочем, выдыхают они спокойно — завышенные ожидания ни разу не оправдались.
Наверное, самая большая проблема для тех, кто столкнулся с санкциями Гугла — это бесконечное ожидание обновлений, которые до сих пор производятся вручную и гораздо реже, чем хотелось бы. Что ж, результатом многочисленных просьб от веб-мастеров стала разработка нового подхода, который включает частые самостоятельные обновления алгоритма. Однако взгляните на историю обновлений Google у Мoz и сможете уловить общий тренд.
Сеошная колода Таро так и просится в руки, поэтому пара предсказаний.У нас получилось четыре.
- Алгоритм интегрируется в Google
Как и Панда до него, Пингвин доказал свою эффективность, поэтому отказываться от него не станут. Скорее всего, в ближайшие несколько лет его «упакуют» в основной поисковый механизм. Это значит, что нынешние правила игры с обратными ссылками сохранятся, а к прошлому возврата нет. Наиболее осторожным будет предположить, что ссылки продолжат обесцениваться со временем.
- Автоматические обновления приведут к дальнейшему обесцениванию обратных ссылок
Это, конечно, не значит, что хорошие ссылки не будут учитываться вовсе. Будут. А вот плохие — нет, и это тоже понятно из общего настроя разработчиков. В целом вес обратных ссылок в ранжировании существенно уменьшился по сравнению с 2013 годом. Что, в общем-то, ясно указывает на их постепенный закат. Перед этим специалисты Google обязательно выкатят новое обновление.
- Будет как минимум еще одно серьезное обновление
Google, образно говоря, пока только «закатал рукава». Разборки с обратными ссылками и ранжированием еще далеки от завершения и как только алгоритм с автоматическим обновлением пройдет стадию сбора информации — нас ждут интересные изменения. Плохие или хорошие? Увидим.
- К концу 2017 о Пингвине забудут
Полная интеграция не означает исчезновения принципов алгоритма как таковых, а вот с радаров сео-индустрии он совершенно точно пропадет — станет лишь одним из винтиков гигантской поисковой машины. На смену ему, конечно, явится новая «птица», которой маркетологи будут пугать своих детей, но об этом как-нибудь потом.
Как накормить Пингвина и не попасть под штрафы?
С введением обновлений в реальном времени, алгоритм будет реагировать на изменения в ссылочном профайле гораздо быстрее. Разумнее, на наш взгляд, все же избежать санкций и проделать несколько простых действий прямо сейчас.
Вот рецепт основного блюда из нескольких ингредиентов:
- Во-первых, если сайт у вас уже давно, поднимите информацию по ссылочному профилю (backlink profile) с помощью инструмента для анализа обратных ссылок. Помечайте ссылки, которые не вызывают доверия, а значит, не должны указывать на ваш веб-сайт.
- Следующим шагом станут сообщения администраторам ресурсов с просьбой убрать ссылку или пометить ее атрибутом rel со значением “nofollow”. Это поможет скинуть «балласт» в виде ссылок с сомнительных ресурсов.
- Естественно, мы не столь наивны, чтобы ждать ответа от всех веб-мастеров. Многие проигнорируют ваше сообщение. На этой ступеньке вам принимать решение: использовать ли Google’s Disavow, чтобы очистить профайл от лишних ссылок? Рассматривайте эту утилиту, как «оружие массового поражения» — последнее средство в войне со спамом обратных ссылок, но не бойтесь использовать.
- Продолжайте мониторить профайл. Делайте это, по крайней мере, раз в месяц, чтобы сразу разбираться с новыми некачественными ссылками и защитить ресурс от потерь в рейтинге.