Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 135 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Встречаются оптимизатор и контент-менеджер: над чем им работать вместе?

Контент-маркетинг уже года два называют «убийцей» поискового продвижения. А мы считаем, что они должны объединиться. Здесь мы расскажем о взаимодействии контент-менеджера и SEO-специалиста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вокруг все ходят разговоры о полном вымещении оптимизации контент-маркетингом. И хотя многие заметили, что поисковые системы увеличивают акцент на контенте, ему далеко до гегемонии. Наиболее эффективным мы считаем объединить эти направления и продолжать повышать количество и качество трафика.

Основные отличия наших персонажей

Для того чтобы лучше понять, как наладить работу контент-менеджера и SEO-специалиста, узнаем об их отличиях.

  • Сео-специалист сфокусирован на техническом аспекте. Если говорить о контенте, то сюда входит работа над использованием ключевых запросов, ссылок, работа с url страниц, мета-описанием, тайтлами и альт-тегами. В общем, все, что благоприятно скажется на позициях в поиске.
  • Контент-менеджер творит и может не иметь целей, связанных с поисковым продвижением. Например, транскрибировать видео или опубликовать обзор от эксперта — для пользователей, а не роботов. О том, на какой позиции будет находиться сайт, как правило, не задумывается.

Где применить связку «оптимизатор-писатель»?

На сайте могут быть прекраснейшие тексты, но какой в этом толк, если, например, из-за переспама, ресурс находится на десятой странице результатов поиска и не имеет органического трафика. А если сайт молодой и лояльной аудитории, которая приходит напрямую или из избранного, нет, то посетителей не будет и вовсе. Интересные и полезные материалы никто не читает, и тогда владелец сайта бежит за помощью к сеошнику. Однако это не слишком дальновидно — уже поздно.

b_56091576ab48d.jpg

Специалисты по продвижению должны работать в тесной связке с писателями изначально и вот несколько способов такого взаимодействия:

  1. «Вечнозеленый» контент

Часть специалистов по раскрутке считает, что новостные посты и трендовые публикации лучше других привлекают трафик. Однако посмотрим на ситуацию со стороны пользователей. Для них этот материал актуален от силы на день-два, поболтать в офисной курилке. Долгосрочных вложений никаких, поэтому позвольте сказать, что стратегии с единственной целью: попасть в тренд, выглядят неубедительно.

«Вечнозеленым» называют контент, который остается актуален на долгий период после публикации. Вечнозелеными считаются:

  • гайды и кукбуки;
  • рецепты;
  • справочные материалы;
  • инструкции;
  • энциклопедические статьи.

Взгляните на Википедию и другие проекты на ее платформе в поисковой выдаче и плюсы «вечнозеленых деревьев» в в сео-саду становятся очевидны.

b_560915b05a670.jpg

И Яндекс, и Google в большинстве случаев на информационные запросы выдают в первую очередь Википедию и подобные сайты

При необходимости старые публикации можно обновлять, добавляя актуальную информацию. В статье Как сэкономить на интернет-маркетинге в кризис и не продешевить мы уже обсуждали, как реанимировать старые посты. Обязательно ознакомьтесь, если давно ведете блог.

  1. Исследования ключевых слов

Очередная точка соприкосновения для оптимизатора и контент-менеджера. Ключевые слова занимают известное место в seo-стратегии. Кое-кто здесь заметит, что важнее работать над качеством материала. И это чистая правда. Однако если вы не задумаетесь своевременно о ВЧ, СЧ и НЧ запросах, то публикация утонет в выдаче. Поэтому легкое аккуратное внесение ключей в заголовки (h1 и далее), сам текст и мета теги, тайтл улучшит позиции.

Для генерации ключевых слов для новых материалов подходят различные инструменты, например, Google AdWords, Яндекс Вордстат, наш инструмент подбора запросов и определения частотности.

Работать с ключевыми словами полезно не только для продвижения, но и для содержания. Просматривая варианты поисковых запросов, можно получить подсказки, какие именно вопросы стоит подробнее рассмотреть в статье. Ведь если люди помимо "подготовка капитального ремонта" ищут "проектная документация на капитальный ремонт", очевидно, что им это интересно!

b_560918ca457c3.jpg

Выбирая запросы для статьи, можно найти идеи и для новых материалов

  1. Строительство ссылок

Не секрет, что экспертный контент привлекает лиды с крупных ресурсов. Но давайте разберемся, как он это делает. Не стоит ожидать от пользователей взрыва читательского интереса просто потому, что вы уговорили эксперта написать для вас статью. Прежде чем появятся естественные ссылки, пропиарьте материал самостоятельно. Как минимум опубликуйте анонсы в своих группах/страницах в соцсетях. Если эксперт — не ваш внутренний аналитик, то обязательно просите его о репостах анонсов и ссылках в личном блоге.

Правильным решением будет указать автору на необходимость перелинковать новые страницы с более ранними блог-постами. Прежде чем дать такое задание, убедитесь, что автор понимает значение слова «релевантный» — статьи, которые ссылаются на новую страницу, должны затрагивать те же вопросы или более подробно объяснять термины.

При этом не нужно ссылаться только лишь на главную или несколько других страниц. Внутренние ссылки должны быть более-менее равномерными по всему сайту.

Используйте плагины, которые будут автоматически добавлять ссылки на предыдущие материалы. Да, это может быть не всегда в тему. Зато автоматически.

b_56091b3f33716.jpg

99 из 100 блогов и новостных сайтов используют перелинковку в стиле "Еще по этой теме". Не игнорируйте ее и вы

  1. Измерения

Привлекайте авторов контента к измерению эффективности его работы. Хорошо если оба участника процесса — сеошник и автор обсуждают отчеты с Яндекс Вебвизора, Метрики и Google Analytics. Анализировать нужно и общий прирост/потери трафика по определенным публикациям.

Задайте сео-специалисту и автору текста вопрос: знают ли они о ситуации с каждой новой страницей или создание контента уже поставлено ими на поток без учета последствий?

Научите контент-менеджера основным приемам использования Аналитикса и Метрики: карты кликов, анализ переходов и целей. Сэкономите время на оценку качества, тем более, что ее будет проводить сам автор и сможет улучшить стиль подачи. Анализируйте реакцию аудитории: появляются ли комментарии (если это пост в блоге), как изменяется число просмотров. Уменьшение числа отказов и высокий уровень вовлечения пользователей позволит публикациям занимать более высокие места в выдаче.

Будем писать что-нибудь сегодняb_560930f6dd094.jpg

Мы побеседовали с нашим специалистом по оптимизации и собрали небольшой чек-лист, который поможет ставить задачи перед контент-менеджером и проверить собственную работу с контентом. Пробегайте по данному списку, прежде чем выложить материал на сайт:

  • Контент на 100 процентов уникален. Проверить можно здесь.
  • Главный ключ содержится в h1 и тайтле.
  • Контент разделен на несколько небольших абзацев с подзаголовками. Подзаголовки заключены в теги h2 и ниже, в них используются ключевые слова.
  • В статьях и блог-постах используются ключевые запросы. Нет переспама. Проверить можно, например, с помощью плагина, в разделе info.
  • Изображения и скачиваемые пользователем документы максимально уменьшены в размере.
  • Все изображения имеют атрибут alt .
  • К каждой странице добавлен убедительный meta-description. Если повезет, он будет привлекать пользователей на сайт в виде сниппета в выдаче поисковой системы по запросу.

b_56091ea89884f.jpg

Привлекательность сниппета прямо влияет на то, захочет ли пользователь перейти на сайт. Следите за этим

  • Ссылки в статьях работают, ссылки на сторонние сайты содержат атрибут rel=”nofollow”.
  • Ссылки ведут только на авторитетные издания/источники. Нет перебора с числом внешних ссылок.
  • Названия брендов, продуктов написаны без ошибок. Если уместно, можно оптимизировать статью под чужие брендовые НЧ-запросы.
  • Грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки исправлены. Проверить текст еще раз можно, например, здесь.

Не контентом единым

Хотя контент-менеджмент остается одной из основных стратегий поискового продвижения, он не всесилен. Экспертные материалы стоят дорого, поэтому все чаще и чаще таким контентом занимаются внутренние авторы. При этом уровень экспертизы у них, как правило, ниже. Хотите, чтобы контент тепло встречали не только пользователи, но и поисковики — привлекайте к работе SEO-специалиста.

Наш список совместных задач, конечно же, не совсем полный, поэтому вам слово.

Расскажите, как работаете с контент-менеджерами. Верите, что контент убил SEO?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
С недавнего времени плотно работаем с оптимизатором. Во многом соглашусь со статьей, а во многом - нет. Подбирать релевантые слова и настраивать мататеги все же должен оптимизатор. Так как ему виднее как засунуть запрос в тайтл и заголовок. Контент-менеджер же должен также брать на себя обязанности по подбору ключевых слов, но границу его работы должны составлять карточки товаров и блог (если ведется). Другими словами контент-менеджер может и должен выполнять оптимизаторские делать ровно также как и оптимизатор. Отличие составляют лишь области работы над сайтом
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Копирайтера однозначно должен контролировать и проверять сеошник. Иначе если с SEO проблемы, все-таки это сеошника вина будет (сфера деятельности), никак не копирайтера.
Но если у вас автор в штате, а не пятьдесят школьников с Адвего, своего сотрудника нужно развивать и обучать, небольшая теоретическая база по SEO будет только на пользу.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Ахах... Адвего рулит.. Тема подбора авторов достойна отдельной статьи )))
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Честно говоря, мы для себя этот вопрос окончательно не закрыли еще. Может, как закроем, сделаем отдельную статью.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Вы тоже прибегаете а новичкам с advego?
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Нет, конечно :)
Ответить
Дима Кулинар
Собственно, уже долгое время фигурирует специальность SEO-копирайтер. А взаимодействие между смежными сегментами всегда только приветствуется. С учетом, что во главу ставится эффективность проекта, а не личные амбиции.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Да, рынок требует комбинирования навыков. Тот же SEO-специалист уже давно не одними позициями интересуется. Вот и копирайтеры не должны стоять на месте.
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
>>>На сайте могут быть прекраснейшие тексты, но какой в этом толк, если, например, из-за переспама, ресурс находится на десятой странице результатов поиска

О каких прекраснейших текстах тут может идти речь?
Ответить
Ира Кондрашова
И правда, не совсем удачное предложение. "Прекраснейшие тексты, которые из-за недостаточной оптимизации находятся на десятой странице результатов поиска" – так было бы лучше :)
Еще, кстати, прекраснейшие тексты могут быть и вовсе не проиндексированы.
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Спасибо!
Ответить
Алексей Сироткин
"Контент на 100 процентов уникален" - дальше не читал. Уважаемые авторы, вы бредите.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А почему нет? Смысловую уникальность стопроцентную да, попробуй сделай. А вот "техническую" – вполне.
Ответить
Алексей Сироткин
А зачем превращать текст в малопонятный бред? Ради чего?
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Почему уникальный текст = малопонятный бред?
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
Уже как пару лет (как минимум) поисковикам плевать уникален текст на 100% или нет, если на странице посетители достигают своих целей, значит эта страница надо людям, значит у нее будут высокие позиции(не у страницы а у фраз которые есть на этой странице)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.