Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 005 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как начать маркетинговую кампанию с маленьким бюджетом?

Раскрываем проверенные, а главное, экономные методы ведения онлайн-маркетинга. Убедитесь, что с маленьким бюджетом можно добиться успеха.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Благодаря большому количеству инструментов и бесплатных платформ стало довольно легко создавать и распространять контент. Вместе с этим стало гораздо легче достучаться до целевой аудитории и в целом строить бизнес, даже не общаясь со своими потенциальными клиентами offline.

Но посмотрите вокруг. Что вы видите? Много известных брендов с огромными бюджетами, вложенными в интернет-маркетинг. Они публикуют контент и с помощью социальных сетей и других мощных маркетинговых каналов доносят его до аудитории, постоянно ее расширяя.

В связи с этим возникает резонный вопрос: есть ли у стартапов и отдельных личностей, скажем, блогеров, возможность конкурировать с уже известными и зарекомендовавшими себя компаниями?

И ответ здесь ― конечно, да. И никакие денежные трудности вам не помешают. И тому есть множество подтверждений ― примеров, когда бизнес строился с нуля без большого стартового капитала. Например, история парня из Чарльстона, который бросил колледж и разбогател (по ссылке статья на английском языке).

b_572c94e7009a7.jpg

Но придется приложить немало усилий, чтобы получить трафик на сайт молодой компании. При этом желательно постоянно контролировать и отслеживать его позиции, чтобы наблюдать динамику. Просто так люди не будут приходить на ваш сайт, их нужно чем-то привлекать.

Предлагаем экономные решения для онлайн-маркетинга, которые можно начать использовать прямо сейчас.

1. Проведите исследование рынка и найдите своего идеального клиента

Вы должны начать с четкого понимания ваших текущих или потенциальных клиентов. Вот несколько вопросов, на которые необходимо ответить:

  1. К какой возрастной группе относится ваша целевая аудитория?
  2. Каковы главные болевые точки ваших клиентов?
  3. Какой их род занятий (профессия) и примерный годовой доход?
  4. Какие сайты они просматривают?

Как только вы начнете отвечать на эти и другие вопросы, вы поймете, насколько разнообразна ваша целевая аудитория. У каждого есть особые предпочтения, и мотивация к покупке у каждого своя. Поэтому вы не можете выбрать один вариант развития онлайн-маркетинга, т. к это будет сильно мешать продажам.

Харви Маккей, американский миллионер и главный исполнительный директор компании Mackay Envelope, однажды сказал: «Знать клиента значит иметь представление о том, что ему на самом деле нужно».

b_572c92dd6f398.jpg

В своей компании он ввел в использование анкету из 66 вопросов, создающую полный профиль клиента, под названием «Маккей-66». Она состоит из нескольких блоков: «Клиент», «Семья», «Предшествующая деятельность», «Особые интересы», «Стиль жизни», «Клиент и вы».

Об отношениях с клиентами и о многом другом Харви Маккей пишет в своей книге «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо». Из нее можно почерпнуть много полезного, чего стоит одно выражение:

«Если бы процесс торговли сводился лишь к выяснению вопроса, кто предложит дешевле, мир не нуждался бы в продавцах».

Есть над чем задуматься, правда?

Если хотите получить визуализацию своего клиента, попробуйте бесплатный инструмент Make My Persona. Но он подходит только тем, кто хорошо владеет английским языком ― нужно ответить на 19 вопросов, после чего вам на email пришлют портрет клиента. Он будет выглядеть примерно так:

b_572c72e4c77e3.jpg

Инструмент хорош для презентаций, посвященных составлению портрета клиента.

Аналога в Рунете мы не нашли, если кто-то знает, будем благодарны за информацию.

А вообще, можно хоть от руки на тетрадном листе нарисовать и описать своего потенциального или текущего клиента. Дело не в том, как это будет выглядеть, а в том, что вы почерпнете из этого процесса, и как используете в свою пользу.

Карта пути клиента от Нейла Пателя (известного блогера, автора множества статей по онлайн-маркетингу)

b_572c73231b739.jpg

2. Используйте принцип 80/20 при создании контента

Контент является важной составляющей онлайн-маркетинга. HubSpot провел исследование и установил, что компании, которые публикуют в блоге более 16 статей в месяц, получают в 3,5 раза больше трафика, чем компании с частотностью 3-4 публикации в месяц.

Но когда вы только начинаете бизнес, ежедневное обновление блога может стать проблемой. Ведь хорошую статью нужно не просто написать, но и оптимизировать под ключевые слова + подобрать релевантные и при этом привлекательные изображения. Все это требует времени, которого всегда не хватает.

b_572c73529018b.jpg

Также у вас вполне вероятно не будет ресурсов для аутсорсинга, т. е передачи обязанности по написанию контента другой компании. Конечно, можно в такой ситуации обратиться к копирайтерам-фрилансерам, но это тоже не всегда бывает эффективно, хоть и почти всегда относительно дешево.

Этот путь должен пройти каждый, прежде чем прийти к выводу: контент для компании должен писать сотрудник компании, который знает специфику сферы и имеет возможность общаться с другими сотрудниками, а в идеале и с клиентами.

И тут приходит на выручку эффективный способ: напишите одну большую статью и публикуйте ее по частям.

Брайан Дин (Brian Dean), основатель сервиса Backlinko, на сайте которого есть отличный блог по SEO, является сторонником такой стратегии. Он публикует одну большую статью по частям ― одну часть в месяц. При этом на написание всего материала у него уходит свыше 20 часов.

Затем он тратит много времени на рекламу статьи, отправляя свыше 100 электронных писем своим подписчикам с привлекательным анонсом. Получается, что около 80% времени он тратит на рекламу каждой части публикации.

b_572c7372045f1.jpg

И вместо того, чтобы публиковать много новых статей, он проводит около 50% времени на обновление старых, делая их более релевантными (проверяет актуальность ключевых слов, при необходимости, заменяет).

Фрагмент интервью с Брайаном Дином:

Расскажите, сколько вы тратите времени на обновление/улучшение уже опубликованного контента в сравнении с написанием нового (50/50 или 1/99 как большинство блогеров)?

Примерно 50/50. Когда сервис Backlinko стал популярным, я обнаружил, что обновление и улучшение существующего контента гораздо выгоднее в плане распределения времени, особенно для SEO.

Когда я размещал новую статью, без какой-либо рекламы она находилась на 8-20 позиции в поисковой системе. И потом страница начинала соревноваться в ранжировании с другими популярными сайтами: Forbes, Moz и т. д.

Но когда страница уже находится, скажем, на 8 позиции в поисковике, после обновления она имеет все шансы попасть в Топ-3.

Вот как Брайан добился того, что сайт посещает свыше 100 тысяч человек в месяц, хоть в блоге размещено чуть более 30 статей.

b_572c939cec6ea.jpg

Следует помнить, что продвижение контента ― это не только email-рассылка с анонсами, но и публикации в социальных сетях. Для этой цели рекомендуем использовать автопостинг, с помощью которого можно запланировать сразу несколько постов (в нашем случае, все части статьи) для автоматического размещения в нужное время. У нас в SE Ranking поддерживается автопостинг в социальные сети Facebook, Twitter, Вконтакте. В скором времени планируем добавить и Instagram. Следите за новостями :)

Используя метод 80/20, также следует помнить, что нужно не просто тратить больше времени на рекламу контента, но и писать качественные и интересные статьи. Имеется в виду, что нужно не просто написать статью, а привлекать и другие способы донесения информации: видео-ролики, тесты, опросы, исследования, основанные на специфике вашей области и потребностей текущих или потенциальных клиентов.

BuzzSumo установил, что в 2015 году был наиболее популярен интерактивный контент: тесты, опросы, викторины. Люди любят делиться с друзьями результатами пройденных тестов.

Аналогичным образом установили, что визуальный контент тоже очень хорошо просматривается пользователями и его охотнее расшаривают. Поэтому имеет смысл тратить больше времени на создание оригинальной графики и подбор изображений для каждой публикации.

Эти два способа помогут не просто начать маркетинговую кампанию, но и крайне полезны тем, кто ведет блог или сайт компании уже не первый год. На любом этапе важно понимать своего клиента и создавать качественный релевантный контент. Чего вам и желаем.

(Вольный перевод статьи «How to Start an Online Marketing Campaign for Under $100» by Neil Patel.)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Ховов
круто) почему нету благодарственных комментариев?)
Ответить
Маргарита Казакевич
Уже есть - спасибо вам :)
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
И тут приходит на выручку эффективный способ: напишите одну большую статью и публикуйте ее по частям.

Опасный способ. Очень часто пользователь забывает, что было в предыдущих частях. Если в статье есть что-то вроде гайдлайна, то пользователь не сможет открыть всю статью и быстро найти нужный фрагмент. Пользователь запутается, в какой части о чем рассказывается. Наконец, многих такой подход раздражает только потому, что многие хотят увидеть все и сразу, а не бежать за морковкой на удочке.

Короче говоря, писать нужно для людей, а только потом для роботов.
Ответить
Маргарита Казакевич
Согласна с вами - с точки зрения пользователя, возможно, это не всегда удобно. Но для автора такой способ помогает экономить драгоценное время, которого на начальном этапе всегда не хватает. Если информация интересная и полезная, пользователь прочитает все части. В противном случае, не важно, в какой форме написана статья :)
Ответить
Сомов Юрий
Зато в одной статье всё сказано и не нужно прерываться на другой материал
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.