Как начать маркетинговую кампанию с маленьким бюджетом?
Благодаря большому количеству инструментов и бесплатных платформ стало довольно легко создавать и распространять контент. Вместе с этим стало гораздо легче достучаться до целевой аудитории и в целом строить бизнес, даже не общаясь со своими потенциальными клиентами offline.
Но посмотрите вокруг. Что вы видите? Много известных брендов с огромными бюджетами, вложенными в интернет-маркетинг. Они публикуют контент и с помощью социальных сетей и других мощных маркетинговых каналов доносят его до аудитории, постоянно ее расширяя.
В связи с этим возникает резонный вопрос: есть ли у стартапов и отдельных личностей, скажем, блогеров, возможность конкурировать с уже известными и зарекомендовавшими себя компаниями?
И ответ здесь ― конечно, да. И никакие денежные трудности вам не помешают. И тому есть множество подтверждений ― примеров, когда бизнес строился с нуля без большого стартового капитала. Например, история парня из Чарльстона, который бросил колледж и разбогател (по ссылке статья на английском языке).
Но придется приложить немало усилий, чтобы получить трафик на сайт молодой компании. При этом желательно постоянно контролировать и отслеживать его позиции, чтобы наблюдать динамику. Просто так люди не будут приходить на ваш сайт, их нужно чем-то привлекать.
Предлагаем экономные решения для онлайн-маркетинга, которые можно начать использовать прямо сейчас.
1. Проведите исследование рынка и найдите своего идеального клиента
Вы должны начать с четкого понимания ваших текущих или потенциальных клиентов. Вот несколько вопросов, на которые необходимо ответить:
- К какой возрастной группе относится ваша целевая аудитория?
- Каковы главные болевые точки ваших клиентов?
- Какой их род занятий (профессия) и примерный годовой доход?
- Какие сайты они просматривают?
Как только вы начнете отвечать на эти и другие вопросы, вы поймете, насколько разнообразна ваша целевая аудитория. У каждого есть особые предпочтения, и мотивация к покупке у каждого своя. Поэтому вы не можете выбрать один вариант развития онлайн-маркетинга, т. к это будет сильно мешать продажам.
Харви Маккей, американский миллионер и главный исполнительный директор компании Mackay Envelope, однажды сказал: «Знать клиента ― значит иметь представление о том, что ему на самом деле нужно».
В своей компании он ввел в использование анкету из 66 вопросов, создающую полный профиль клиента, под названием «Маккей-66». Она состоит из нескольких блоков: «Клиент», «Семья», «Предшествующая деятельность», «Особые интересы», «Стиль жизни», «Клиент и вы».
Об отношениях с клиентами и о многом другом Харви Маккей пишет в своей книге «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо». Из нее можно почерпнуть много полезного, чего стоит одно выражение:
«Если бы процесс торговли сводился лишь к выяснению вопроса, кто предложит дешевле, мир не нуждался бы в продавцах».
Есть над чем задуматься, правда?
Если хотите получить визуализацию своего клиента, попробуйте бесплатный инструмент Make My Persona. Но он подходит только тем, кто хорошо владеет английским языком ― нужно ответить на 19 вопросов, после чего вам на email пришлют портрет клиента. Он будет выглядеть примерно так:
Инструмент хорош для презентаций, посвященных составлению портрета клиента.
Аналога в Рунете мы не нашли, если кто-то знает, будем благодарны за информацию.
А вообще, можно хоть от руки на тетрадном листе нарисовать и описать своего потенциального или текущего клиента. Дело не в том, как это будет выглядеть, а в том, что вы почерпнете из этого процесса, и как используете в свою пользу.
Карта пути клиента от Нейла Пателя (известного блогера, автора множества статей по онлайн-маркетингу)
2. Используйте принцип 80/20 при создании контента
Контент является важной составляющей онлайн-маркетинга. HubSpot провел исследование и установил, что компании, которые публикуют в блоге более 16 статей в месяц, получают в 3,5 раза больше трафика, чем компании с частотностью 3-4 публикации в месяц.
Но когда вы только начинаете бизнес, ежедневное обновление блога может стать проблемой. Ведь хорошую статью нужно не просто написать, но и оптимизировать под ключевые слова + подобрать релевантные и при этом привлекательные изображения. Все это требует времени, которого всегда не хватает.
Также у вас вполне вероятно не будет ресурсов для аутсорсинга, т. е передачи обязанности по написанию контента другой компании. Конечно, можно в такой ситуации обратиться к копирайтерам-фрилансерам, но это тоже не всегда бывает эффективно, хоть и почти всегда относительно дешево.
Этот путь должен пройти каждый, прежде чем прийти к выводу: контент для компании должен писать сотрудник компании, который знает специфику сферы и имеет возможность общаться с другими сотрудниками, а в идеале и с клиентами.
И тут приходит на выручку эффективный способ: напишите одну большую статью и публикуйте ее по частям.
Брайан Дин (Brian Dean), основатель сервиса Backlinko, на сайте которого есть отличный блог по SEO, является сторонником такой стратегии. Он публикует одну большую статью по частям ― одну часть в месяц. При этом на написание всего материала у него уходит свыше 20 часов.
Затем он тратит много времени на рекламу статьи, отправляя свыше 100 электронных писем своим подписчикам с привлекательным анонсом. Получается, что около 80% времени он тратит на рекламу каждой части публикации.
И вместо того, чтобы публиковать много новых статей, он проводит около 50% времени на обновление старых, делая их более релевантными (проверяет актуальность ключевых слов, при необходимости, заменяет).
Фрагмент интервью с Брайаном Дином:
― Расскажите, сколько вы тратите времени на обновление/улучшение уже опубликованного контента в сравнении с написанием нового (50/50 или 1/99 как большинство блогеров)?
― Примерно 50/50. Когда сервис Backlinko стал популярным, я обнаружил, что обновление и улучшение существующего контента гораздо выгоднее в плане распределения времени, особенно для SEO.
Когда я размещал новую статью, без какой-либо рекламы она находилась на 8-20 позиции в поисковой системе. И потом страница начинала соревноваться в ранжировании с другими популярными сайтами: Forbes, Moz и т. д.
Но когда страница уже находится, скажем, на 8 позиции в поисковике, после обновления она имеет все шансы попасть в Топ-3.
Вот как Брайан добился того, что сайт посещает свыше 100 тысяч человек в месяц, хоть в блоге размещено чуть более 30 статей.
Следует помнить, что продвижение контента ― это не только email-рассылка с анонсами, но и публикации в социальных сетях. Для этой цели рекомендуем использовать автопостинг, с помощью которого можно запланировать сразу несколько постов (в нашем случае, все части статьи) для автоматического размещения в нужное время. У нас в SE Ranking поддерживается автопостинг в социальные сети Facebook, Twitter, Вконтакте. В скором времени планируем добавить и Instagram. Следите за новостями :)
Используя метод 80/20, также следует помнить, что нужно не просто тратить больше времени на рекламу контента, но и писать качественные и интересные статьи. Имеется в виду, что нужно не просто написать статью, а привлекать и другие способы донесения информации: видео-ролики, тесты, опросы, исследования, основанные на специфике вашей области и потребностей текущих или потенциальных клиентов.
BuzzSumo установил, что в 2015 году был наиболее популярен интерактивный контент: тесты, опросы, викторины. Люди любят делиться с друзьями результатами пройденных тестов.
Аналогичным образом установили, что визуальный контент тоже очень хорошо просматривается пользователями и его охотнее расшаривают. Поэтому имеет смысл тратить больше времени на создание оригинальной графики и подбор изображений для каждой публикации.
Эти два способа помогут не просто начать маркетинговую кампанию, но и крайне полезны тем, кто ведет блог или сайт компании уже не первый год. На любом этапе важно понимать своего клиента и создавать качественный релевантный контент. Чего вам и желаем.
(Вольный перевод статьи «How to Start an Online Marketing Campaign for Under $100» by Neil Patel.)