Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как начать маркетинговую кампанию с маленьким бюджетом?

2 201 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Раскрываем проверенные, а главное, экономные методы ведения онлайн-маркетинга. Убедитесь, что с маленьким бюджетом можно добиться успеха.

Благодаря большому количеству инструментов и бесплатных платформ стало довольно легко создавать и распространять контент. Вместе с этим стало гораздо легче достучаться до целевой аудитории и в целом строить бизнес, даже не общаясь со своими потенциальными клиентами offline.

Но посмотрите вокруг. Что вы видите? Много известных брендов с огромными бюджетами, вложенными в интернет-маркетинг. Они публикуют контент и с помощью социальных сетей и других мощных маркетинговых каналов доносят его до аудитории, постоянно ее расширяя.

В связи с этим возникает резонный вопрос: есть ли у стартапов и отдельных личностей, скажем, блогеров, возможность конкурировать с уже известными и зарекомендовавшими себя компаниями?

И ответ здесь ― конечно, да. И никакие денежные трудности вам не помешают. И тому есть множество подтверждений ― примеров, когда бизнес строился с нуля без большого стартового капитала. Например, история парня из Чарльстона, который бросил колледж и разбогател (по ссылке статья на английском языке).

b_572c94e7009a7.jpg

Но придется приложить немало усилий, чтобы получить трафик на сайт молодой компании. При этом желательно постоянно контролировать и отслеживать его позиции, чтобы наблюдать динамику. Просто так люди не будут приходить на ваш сайт, их нужно чем-то привлекать.

Предлагаем экономные решения для онлайн-маркетинга, которые можно начать использовать прямо сейчас.

1. Проведите исследование рынка и найдите своего идеального клиента

Вы должны начать с четкого понимания ваших текущих или потенциальных клиентов. Вот несколько вопросов, на которые необходимо ответить:

  1. К какой возрастной группе относится ваша целевая аудитория?
  2. Каковы главные болевые точки ваших клиентов?
  3. Какой их род занятий (профессия) и примерный годовой доход?
  4. Какие сайты они просматривают?

Как только вы начнете отвечать на эти и другие вопросы, вы поймете, насколько разнообразна ваша целевая аудитория. У каждого есть особые предпочтения, и мотивация к покупке у каждого своя. Поэтому вы не можете выбрать один вариант развития онлайн-маркетинга, т. к это будет сильно мешать продажам.

Харви Маккей, американский миллионер и главный исполнительный директор компании Mackay Envelope, однажды сказал: «Знать клиента значит иметь представление о том, что ему на самом деле нужно».

b_572c92dd6f398.jpg

В своей компании он ввел в использование анкету из 66 вопросов, создающую полный профиль клиента, под названием «Маккей-66». Она состоит из нескольких блоков: «Клиент», «Семья», «Предшествующая деятельность», «Особые интересы», «Стиль жизни», «Клиент и вы».

Об отношениях с клиентами и о многом другом Харви Маккей пишет в своей книге «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо». Из нее можно почерпнуть много полезного, чего стоит одно выражение:

«Если бы процесс торговли сводился лишь к выяснению вопроса, кто предложит дешевле, мир не нуждался бы в продавцах».

Есть над чем задуматься, правда?

Если хотите получить визуализацию своего клиента, попробуйте бесплатный инструмент Make My Persona. Но он подходит только тем, кто хорошо владеет английским языком ― нужно ответить на 19 вопросов, после чего вам на email пришлют портрет клиента. Он будет выглядеть примерно так:

b_572c72e4c77e3.jpg

Инструмент хорош для презентаций, посвященных составлению портрета клиента.

Аналога в Рунете мы не нашли, если кто-то знает, будем благодарны за информацию.

А вообще, можно хоть от руки на тетрадном листе нарисовать и описать своего потенциального или текущего клиента. Дело не в том, как это будет выглядеть, а в том, что вы почерпнете из этого процесса, и как используете в свою пользу.

Карта пути клиента от Нейла Пателя (известного блогера, автора множества статей по онлайн-маркетингу)

b_572c73231b739.jpg

2. Используйте принцип 80/20 при создании контента

Контент является важной составляющей онлайн-маркетинга. HubSpot провел исследование и установил, что компании, которые публикуют в блоге более 16 статей в месяц, получают в 3,5 раза больше трафика, чем компании с частотностью 3-4 публикации в месяц.

Но когда вы только начинаете бизнес, ежедневное обновление блога может стать проблемой. Ведь хорошую статью нужно не просто написать, но и оптимизировать под ключевые слова + подобрать релевантные и при этом привлекательные изображения. Все это требует времени, которого всегда не хватает.

b_572c73529018b.jpg

Также у вас вполне вероятно не будет ресурсов для аутсорсинга, т. е передачи обязанности по написанию контента другой компании. Конечно, можно в такой ситуации обратиться к копирайтерам-фрилансерам, но это тоже не всегда бывает эффективно, хоть и почти всегда относительно дешево.

Этот путь должен пройти каждый, прежде чем прийти к выводу: контент для компании должен писать сотрудник компании, который знает специфику сферы и имеет возможность общаться с другими сотрудниками, а в идеале и с клиентами.

И тут приходит на выручку эффективный способ: напишите одну большую статью и публикуйте ее по частям.

Брайан Дин (Brian Dean), основатель сервиса Backlinko, на сайте которого есть отличный блог по SEO, является сторонником такой стратегии. Он публикует одну большую статью по частям ― одну часть в месяц. При этом на написание всего материала у него уходит свыше 20 часов.

Затем он тратит много времени на рекламу статьи, отправляя свыше 100 электронных писем своим подписчикам с привлекательным анонсом. Получается, что около 80% времени он тратит на рекламу каждой части публикации.

b_572c7372045f1.jpg

И вместо того, чтобы публиковать много новых статей, он проводит около 50% времени на обновление старых, делая их более релевантными (проверяет актуальность ключевых слов, при необходимости, заменяет).

Фрагмент интервью с Брайаном Дином:

Расскажите, сколько вы тратите времени на обновление/улучшение уже опубликованного контента в сравнении с написанием нового (50/50 или 1/99 как большинство блогеров)?

Примерно 50/50. Когда сервис Backlinko стал популярным, я обнаружил, что обновление и улучшение существующего контента гораздо выгоднее в плане распределения времени, особенно для SEO.

Когда я размещал новую статью, без какой-либо рекламы она находилась на 8-20 позиции в поисковой системе. И потом страница начинала соревноваться в ранжировании с другими популярными сайтами: Forbes, Moz и т. д.

Но когда страница уже находится, скажем, на 8 позиции в поисковике, после обновления она имеет все шансы попасть в Топ-3.

Вот как Брайан добился того, что сайт посещает свыше 100 тысяч человек в месяц, хоть в блоге размещено чуть более 30 статей.

b_572c939cec6ea.jpg

Следует помнить, что продвижение контента ― это не только email-рассылка с анонсами, но и публикации в социальных сетях. Для этой цели рекомендуем использовать автопостинг, с помощью которого можно запланировать сразу несколько постов (в нашем случае, все части статьи) для автоматического размещения в нужное время. У нас в SE Ranking поддерживается автопостинг в социальные сети Facebook, Twitter, Вконтакте. В скором времени планируем добавить и Instagram. Следите за новостями :)

Используя метод 80/20, также следует помнить, что нужно не просто тратить больше времени на рекламу контента, но и писать качественные и интересные статьи. Имеется в виду, что нужно не просто написать статью, а привлекать и другие способы донесения информации: видео-ролики, тесты, опросы, исследования, основанные на специфике вашей области и потребностей текущих или потенциальных клиентов.

BuzzSumo установил, что в 2015 году был наиболее популярен интерактивный контент: тесты, опросы, викторины. Люди любят делиться с друзьями результатами пройденных тестов.

Аналогичным образом установили, что визуальный контент тоже очень хорошо просматривается пользователями и его охотнее расшаривают. Поэтому имеет смысл тратить больше времени на создание оригинальной графики и подбор изображений для каждой публикации.

Эти два способа помогут не просто начать маркетинговую кампанию, но и крайне полезны тем, кто ведет блог или сайт компании уже не первый год. На любом этапе важно понимать своего клиента и создавать качественный релевантный контент. Чего вам и желаем.

(Вольный перевод статьи «How to Start an Online Marketing Campaign for Under $100» by Neil Patel.)

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Андрей Ховов
круто) почему нету благодарственных комментариев?)
Ответить
Маргарита Казакевич
Уже есть - спасибо вам :)
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
И тут приходит на выручку эффективный способ: напишите одну большую статью и публикуйте ее по частям.

Опасный способ. Очень часто пользователь забывает, что было в предыдущих частях. Если в статье есть что-то вроде гайдлайна, то пользователь не сможет открыть всю статью и быстро найти нужный фрагмент. Пользователь запутается, в какой части о чем рассказывается. Наконец, многих такой подход раздражает только потому, что многие хотят увидеть все и сразу, а не бежать за морковкой на удочке.

Короче говоря, писать нужно для людей, а только потом для роботов.
Ответить
Маргарита Казакевич
Согласна с вами - с точки зрения пользователя, возможно, это не всегда удобно. Но для автора такой способ помогает экономить драгоценное время, которого на начальном этапе всегда не хватает. Если информация интересная и полезная, пользователь прочитает все части. В противном случае, не важно, в какой форме написана статья :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать