Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Отряд самоубийц Google Analytics

416 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Google Analytics может быть супергероем аналитики, но некоторые его действия могут запросто исказить показатели и оставить вас с удручающе неточными данными, которые приведут к неправильным решениям.

Как отделить реальную аналитику от ошибочной? Продолжайте скролить — и мы расскажем о семи «самоубийцах» из отряда Google Analytics.

1. Аманда Уоллер. Благие намерения

b_57c687c734379.jpgПервая ситуация похожа на историю Аманды Уоллер, руководителя «Отряда самоубийц». В комиксах DC она работает в Конгрессе США и болеет за страну. У неё хорошие намерения, но выбранный способ – создание отряда спасения из суперзлодеев – хоть и служит хорошей цели, но имеет и нехорошие последствия.

Если перенести её в нашу реальность, то она будет похожа на большинство топ-менеджеров, для которых сайт — ключевой канал продаж. Она отличный стратег, поэтому постоянно совершенствовала бы сайт. Каждый раз, интегрировав новый инструмент или добавив кнопку соцсети в попытке получить больше конверсий, Аманда и её помощники тысячу раз тестировали и проверяли бы всё — конечно, ведь будущее вселенной бизнеса стоит на кону!

И усилия, кажется, окупаются даже раньше, чем ожидалось — всплеск в Google Analytics показывает, что можно успокоится насчет спасения мира бизнеса. Но часто это «ложный положительный» всплеск, который показывает активность самой команды.

Так может быть и у вас. Регулярные ежедневные визиты сотрудников (менеджеров по продажам, маркетологов, операторов техподдержки) раздувают общие показатели трафика, а если все они работают в одном офисе — и локальные показатели.

Как бороться?

Настройте IP-фильтры, чтобы увидеть, как выглядят в GA данные о посещении сайта с вашего компьютера и «машин» команды.

2. Капитан Бумеранг. Скрытый трафик из соцсетей

b_57c687c82ec66.jpg

Соцсети — один из ключевых маркетинговых каналов сегодня. Поэтому Аманда-бизнесмен и взяла в свой отряд Капитана Бумеранга. Для сайта Аманды он распространяет контент в соцсетях, который возвращается обратно с лидами. Но некоторые приложения стирают реферальные теги ссылок, и когда такой «бумеранг» приводит на сайт аудиторию, Google Analytics не может распознать источник — поэтому показывает его как direct.

Вот несколько траекторий, на которых бумеранг-ссылка может потерять теги:

  • Клики из социальных приложений / мобильных сайтов;
  • Переадресация http-to-https / https-to-http;
  • 302-ой редирект (страница временно перемещена);
  • Прямой переход из расшаренного в соцсетях контента.

Последняя — самая интересная. Представим, что Бэтмен увидел в соцсети новость о предполагаемом взрыве, который планирует Джокер в центре Готэма. По ссылке он перешел на сайт и решил, что источник достоверный. Логично, что он захочет кинуть ссылку Робину, комиссару полиции Джеймсу Гордону и Бэтгёрл в общий чат, отправить на email дворецкому, чтобы он подготовил Бэтмобиль, и запостить эту ссылку с предупреждением на странице Джокера в facebook. Но он не станет для этого искать изначальный пост и копировать ссылку оттуда, а возьмет её с сайта. При этом атрибуция потеряется. И опять-таки, GA покажет это как прямой трафик.

Как бороться?

Первое — избавьтесь от переадресаций между страницами в соцсетях и контентом в максимально возможной степени.

Второе ­­— сегментируйте «прямой трафик», юзеров, которые пришли на специфический контент, в обход главной страницы сайта. Приводим пошаговый guide от conversionxl:

b_57c687c8baa1d.jpg

b_57c687c952ff0.jpg

b_57c687c9d3481.jpg

b_57c687ca5cc2d.jpg

b_57c687cad99c7.jpg

Поздравляем, вы создали новый сегмент! Последняя деталь — дополнительное правило фильтрации, чтобы исключить посетителей, которые не приходят через главную страницу: добавьте слэш в конце, но не включайте www или http:

b_57c687cb61f4c.jpg

3. Дэдшот. Призрачный спам

b_57c687cbe761d.jpg

Во вселенной DC Дэдшот появился в Готэме в качестве нового борца с преступностью, но перейдя дорогу Бэтмену, отправился в тюрьму и ступил на дорогу наемного убийцы. Так же в проекте Аманды поддельный трафик с других ресурсов использовался её SEO-специалистами сначала вроде бы с хорошей целью — для повышения показателей и авторитетности сайта. Но некоторые из них ступили на тропу зла и теперь в такой способ пытаются навредить конкурентам — если не навлечь на них гнев Google, то сбить с верного пути аналитики.

Призрачный спам, как правило, проявляется во всплесках на несколько дней, а потом вновь падает на уровень фонового шума, чтобы вернуться через пару месяцев. И если один из этих пиков совпадает с запуском маркетинговой кампании, вы можете легко получить неверное представление о её эффективности.

b_57c687cc5221f.jpg

{источник}

Как бороться?

Проверьте источники реферального трафика в то время, когда вы заметили всплеск. Но вам нужно знать, что искать — список специфических URL-адресов или хостов, которых не существует.

b_57c687ccb3cc8.jpg

{источник}

Или создайте фильтр, который пропускает только хорошие доменные имена, но есть риск упустить законный новый трафик, который вы не добавили в свой список источников.

4. Рик Флэг. Весь трафик одинаковый

b_57c687cd42c1b.jpg

Рик Флэг как Google Analytics. Лидер «Отряда самоубийц» способен управлять любым транспортом: автомобилями, танками, лодками, одномоторными самолетами, истребителями. Он воспринимает их как одно и то же, садясь за руль. Так же и GA воспринимает весь трафик – и если вы не поможете ему идентифицировать его, он с легким сердцем отправит его в канал direct.

Вы только что запустили новую платную кампанию и увидели минимальный рост в этом канале, но большой всплеск в прямом трафике? Отправили рассылку и не видите никакого реферального трафика, но много директов? Это происходит по одной и той же причине — переадресация.

Она легко избавляется от medium тегов и других атрибутов и может отправить все, что пришло с вашей рассылки или платной рекламной кампании в показатель прямого трафика.

Как бороться?

Сделайте так, чтобы реферальные переходы проходили через те каналы, которые вы можете контролировать.

b_57c687cda7fb5.jpg

Чтобы лучше отслеживать источники трафика используйте UTM-теги Google Analytics. Необходимы medium и source, рекомендуется также добавить тег campaign, чтобы привязать каждого посетителя к маркетинговой активности. Вы можете использовать тег Content, чтобы различать две версии контента (для A/B тестирования) и term для идентификации оплаченных ключевых слов, которые привели к кликам. К примеру, тегированная ссылка в e-mail позволяет GA отслеживать её через любую современную маркетинговую платформу и большинство почтовых клиентов.

5. Джокер. Ложная статистика ключевых слов

b_57c687ce31f1b.jpg

Прошлое Джокера до сих пор остается тайной. Основная версия его происхождения такова: во время ограбления химического завода, в пылу схватки с Бэтменом, Джокер упал в чан с химикатами.

Но кем он был, откуда пришел и чем занимался до перерождения — этого не помнит даже сам суперзлодей.

Подобная история происходит и во время поиска. Один запрос может привести к другому, а потом ещё к одному, по мере того как юзер его — попадает в «чан с химикатами» GA.

Комиксы злодеи Джокер злодей комиксы Фильм Отряд самоубийц перейдите на сайт.

Поэтому велики шансы, что у вас есть достаточное количество трафика, который начинался как общий поиск, но подается как брендированный. Хорошая новость в том, что поиск вашего имени или названия означает, что о вас узнали из общего поиска и захотели больше деталей. А плохая – вы не сможете узнать, каким был первоначальный запрос или что было источником информации о вас.

Как бороться?

Можно угадать, где клиенты узнали о вас, основываясь на реферальных ссылках, а также отследить упоминания на других сайтах и проверить ключевые слова, по которым они появляются в выдаче.

b_57c687cf02c78.jpg

{источник}

Такие инструменты как SE Ranking автоматизируют мониторинг обратных ссылок на ваш сайт и анализируют их по ряду параметров. В том числе, они позволяют сравнить их позиции по определенным ключевым словам со своим собственным, чтобы понять, как подняться в выдаче.

6. Джун Мун. Платный социальный трафик VS платный поиск

b_57c687cfe63ce.jpg

Сознание Мун разделено на две части: сама Джун (светлая сторона) и Чаровница (темная сторона). Всю жизнь она стремится научиться контролировать темную сторону и слить сознание воедино. А вот Google Analytics не страдает этим. К примеру, GA сделал канал Paid Search по умолчанию для любых ссылок, тегированных как CPC или PPC, хотя их часто используют для рекламы в соцсетях. С точки зрения бизнеса можно понять, почему Google хочет убедить нас, что платный поиск и платная реклама в соцсетях — одно и то же. Но для аналитики это не так полезно.

Как бороться?

Создайте пользовательский канал, подвязав к нему все будущие платные ссылки в соцсетях. Зайдите на панель администратора, перейдите к Channel Grouping, и создайте новый канал (назовем его, Paid Social). Определите для него Medium тег (опять же, «paid social» работает довольно хорошо), цвет — и проблема решена.

b_57c687d097071.jpg

{источник}

7. Харли Куинн. Слишком высокая цена

b_57c687d126011.jpg

Харли работала психиатром в лечебнице Джокера. Попав под его влияние, она помогла ему сбежать. В благодарность за это Мистер Джей кинул её в чан с кислотой. Не слишком ли высокая цена за доверие?

Примерно таким же вопросом мы задаемся, когда видим 1-2 конверсии по рекламе за $500. Но, может, вы видели увеличение объема продаж из других источников, примерно в то же время, когда была запущена кампания? И вы уверены, что можно связать часть этих конверсий с вашей CPC кампанией, но GA этого не делает.

Рассмотрим на примере, что же происходит.

Какое-то количество людей — и среди них Харли — увидели рекламу вакансии психиатра для особо гениального преступника. Они не кликали. И Харли не кликала, но была заинтригована. Может быть, она погуглила что-то о Джокере или нашла в соцсетях его фан-группы, или же решила зайти сначала на главную страницу сайта лечебницы, но, в конце концов, откликнулась на вакансию. И все это результат платной рекламы, хотя объявление и не получило клик. Но измерить этот эффект напрямую невозможно.

Как бороться?

Анализируйте увеличенный поток трафика из других источников, который совпадает с запуском этой рекламной кампании – если вы видите корреляцию, значит, между ними есть причинно-следственная связь.

Таким образом, лучшее, что вы можете сделать, чтобы удержать «Отряд самоубийц» Google Analytics на светлой стороне:

  1. Избавиться от переадресаций.
  2. Взять под контроль трафик с помощью фильтров и тегированных ссылок.
  3. Отслеживать изменения по всем каналам, даже если кампания запускается только в одном.

Источник изображений

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Webword.pro
Привлечение клиентов для вашего бизнеса при помощи ценной информации
Пётр Костюков
Очень ценная статья, но с аллегориями вы переборщили ... на четвертом разделе уже тупо пробегал взглядом между строк вю писанину про джокеров и отряд самоубийц )))) Такое ощущение, что статью готовили для своего сайта и отререайтели под SEO-трафик тинейджеров, а потом закинули на Спарк.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Петр, спасибо за критику, обязательно учтем!
Ответить
Сергей Некипелов
не смог прочитать
аллегории зашкаливают
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать