Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 896 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Instagram Stories: инструкция для бизнеса

В последнее время все больше и больше компаний активно заявляют о своем присутствии в Instagram, пополняя ряды 25 миллионов других бизнес-аккаунтов. Продуманные до мелочей профили, брендированные хэштеги, милейшие посты от популярных блогеров… Да, Instagram сегодня можно сравнить с ребенком, который вырос из красивых картинок до полноценной платформы для бизнеса – с рекламой, аналитикой и крутыми фишками. Про одну из них мы и поговорим – Instagram Stories: в чем ценность для бизнеса и как добиться максимальных результатов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Как все начиналось

Летом 2016 года Instagram запустил Stories, или как их еще называют в русскоязычной среде – Истории. Эта функция позволяет публиковать фото и видео, которые исчезают через 24 часа. Во-первых, такие посты не засоряют общую ленту, а находятся над ней, а во-вторых, привлекают внимание пользователей – всегда интересно узнать, что же покажет бренд на этот раз. Идеально – для ограниченных во времени событий из жизни бренда (акции, распродажи, новинки и т.д.). Выглядят они так – цветная обводка вокруг фото профиля:

b_5a955728e7ccd.jpg

Кликаем на профиль и видим пост.

b_5a955729a059f.jpg

Все очень просто – единственное, стоит скачать бесплатное расширение для браузера Chrome IG Story, если вы хотите загружать этот недолговечный контент или просматривать в режиме инкогнито с компьютера.

Вывод: если пользователь кликает на историю, значит, его внимание будет приковано к экрану на какое-то время. И здесь самое главное – что вы ему покажете.

2. Что постить и как анализировать

Мы не будем сейчас в подробностях рассказывать обо всех режимах Stories, стикерах и эффектах отображения текста… Вдохновение и детальные гайды можно искать у популярных блогеров, хороших SMM-щиков и ваших конкурентов. Слепо копировать все же не стоит, но быть в теме трендов вашей ниши горячо рекомендуем. Быстрый способ определить своих конкурентов – SEO-платформа SE Ranking. Не пугайтесь, там все максимально просто – вводите интересующий вас запрос (например, платья напрокат), выбираете регион и получаете список всех сайтов, которые стоят в ТОПе Google по этому поисковому запросу. Дальше – дело техники. Заходим на сайты конкурентов, ищем значки социальных сетей и выбираем Instagram, чтобы в деталях изучить Stories-стратегии своих коллег по нише.

b_5a95572a336e1.jpg

Мы составили небольшую шпаргалку по идеям контента для историй, которые ежедневно видят около 200 млн инстаграмеров.

Inspiration

  • Вдохновляйтесь у лучших, профили которых Instagram отбирает для своего блога.
  • Задавайте вопросы подписчикам – все ответы вы получите в личку и сможете их потом проанализировать.
  • Делайте опросы – идеально подходит, если у вас есть две опции, между которыми нужно выбрать.
  • Показывайте закулисье бизнеса – вот курьер завтракает на ходу, чтобы доставить вам все заказы вовремя. Вот видео из мастерской, где смущенная швея трудится над очередным шедевром. Вот так мы обрабатываем инструменты, потому что ваша безопасность для нас – превыше всего.
  • Рассказывайте истории – добавляйте несколько фото или видео один за другим. Таким образом ваши подписчики смогут прокрутить кольцевую галерею и уделить вашему предложению еще больше внимания.
  • Взаимодействуйте – в этом году алгоритм Инстаграма как никогда реагирует на вовлечение. Добавьте в свою историю призыв к действию, проводите конкурсы и розыгрыши... Чем больше реакций – тем выше ваши шансы не затеряться в ленте.

И как бонус – 10 бесплатных шаблонов для создания Instagram Stories.

Эффективность любого канала измеряется с помощью аналитики. Instagram – не исключение. В своем бизнес-профиле вы можете проанализировать такие параметры:

  • показы: сколько раз вашу историю просмотрели (к примеру, если один пользователь смотрел историю 15 раз, вы получите плюс 15 просмотров).
  • охват: сколько уникальных пользователей видели вашу историю.
  • выходы: сколько раз пользователи закрывали вашу историю.
  • ответы: сколько ответов на вашу историю вы получили.

Все эти данные показывает Instagram Insights для бизнес-профилей.

b_5a95572b33309.jpg

Вывод: если вы еще не перевели свой профиль в бизнес-категорию, рекомендуем сделать это как можно скорее. И начинайте анализировать, какие истории получают больший охват, кучу просмотров и ответов, а какие – чаще всего покидают пользователи. Самые успешные истории можно закреплять в вашем профиле, переводя их в разряд так называемых “вечных” историй. Об этом подробнее расскажем дальше.

3. О вечном

Вечные истории (Highlights) – это закрепленные в профиле истории. По сути, это специальные альбомы, в которых может содержаться от одной до нескольких историй одновременно. Выглядит это так:

b_5a95572c1e3e1.jpgТакие вечные истории хороши тем, что не исчезают через 24 часа и позволяют владельцу аккаунта структурировать информацию. Например, у вас часто спрашивают про доставку – сделайте историю, которая ответит на этот вопрос, и закрепите ее в Highlights с помощью кнопки “Выделить”. Подберите для альбома подходящую миниатюру и название, которые помогут пользователю быстро найти нужную информацию.

Inspiration

  • Ответы на самые распространенные вопросы (FAQ).
  • Акции (альбом можно пополнять актуальными предложениями).
  • О нас (информация о вашем бизнесе).
  • Цены.
  • Тематические подборки (по категориям, цветам, функциям и т.д.)
  • Конкурс и его итоги.
  • Партнеры (информация о бонусе от партнера каждому покупателю).
  • Пиар (вы стали спонсором какого-то мероприятия или получили награду? Отлично! Не стоит молчать о своих достижениях).
  • Мероприятия (конференции, выставки, мастер-классы – все события, в которых вы участвуете).

Вывод: используйте свою фантазию и опыт, чтобы создавать действительно полезные альбомы и предугадывать, что будет интересно вашим подписчикам.

4. Годный охват за небольшие деньги

Пока формат Stories завоевывает любовь инстаграмеров по всему миру, бренды используют этот канал для рекламы. 30% компаний планируют создавать объявления в Instagram Stories в 2018 году, а в 2017-м желающих было только 8%. В чем же причина такой внезапной любви?

Реклама в историях – это возможность показать свой пост не только подписчикам аккаунта, но и вашей целевой аудитории. При этом вы можете легко измерить эффективность запущенных объявлений. Отличить рекламу от обычной истории можно по примечанию «Реклама» внизу поста, а перейти с нее можно как в сам аккаунт, так и по ссылке, например, на ваш сайт (доступно для аккаунтов с минимумом 10 000 подписчиков).

Есть 3 способа разместить рекламу в историях:

Facebook также делится инструкцией по созданию рекламы в Instagram Stories – все поэтапно и предельно просто. В настройках вы сможете выбрать аудиторию по всевозможным параметрам: пол, возраст, географическое положение, интересы, места посещения. Также стоит учесть, что текст должен занимать менее 20% площади изображения.

Вывод: рекламу в Stories следует протестировать уже сейчас, пока формат – новый, а лента с историями не перенасыщена платным контентом. При этом реклама обойдется вам дешевле, чем аналогичное объявление в основной ленте Instagram.

5. И напоследок

Сегодня Stories сравнимо с любимым детищем Instagram. Все подарки (обновления) – ему, нам остается только внимательно следить за новинками.

Кто еще не в курсе:

  • с 1 февраля Instagram анонсировал новый формат рекламы в Stories – кольцевая галерея, которая позволяет добавить в объявление до 3 изображений и видео. Пока данный формат доступен только глобальным рекламодателям, мы дружно ждем его релиз для всей аудитории.
  • Instagram тестирует функцию, которая покажет, кто делал скриншоты или видеозапись вашей истории. Конечно, будут способы обхода, но в любом случае еще один параметр для аналитики не помешает.

Прежде чем вы уйдете в Instagram изучать возможности Stories с точки зрения маркетинга, пару слов напоследок. Какой бы канал привлечения вы ни выбрали, его основная цель – продажи. Лайки и комментарии – это очень круто, но еще круче – увеличение конверсии. Об этом стоит помнить как при выборе инструментов привлечения потенциальных покупателей, так при создании контента для пусть и недолговечных, но запоминающихся историй.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.