10 SEO-советов от спикеров SEMPRO 2018
Ольга Татаринова
Основатель эксперт-центра SEOfirst.pro. 10 лет опыта в SEO, Marketing, Product под бурж.
«Если вы работаете с инфографикой, используйте ее по максимуму: помимо посева самой инфографики, нарежьте ее на картинки для размещений, сделайте презентацию и залейте на slideshare, сделайте PDF, наложите музыку и залейте на YouTube, используйте текст для статьи… Также хорошо посодействовать тому, чтобы страницы, на которых размещена инфографика, лучше ранжировались под определенный кейворд. Но самое главное – при создании инфографики задайте себе 2 вопроса: что заинтересует ЦА сайтов, на которых вы хотите ее размещать, до такой степени, что они захотят поделиться этим в соцсетях, и что заинтересует редакторов этих сайтов настолько, что они захотят разместить вашу инфографику для своей ЦА”.
Андрей Капельцов
CEO of SEO.Capital. С 2004 занимается исследованием алгоритмов поисковых систем и внедрением новых методов продвижения.
“SEO – постоянно изменяющаяся отрасль. Все, что вы или кто-то знает, на текущий момент уже может быть не актуально. Единственный способ быть в теме – это всегда делать тесты. Именно этим я и занимаюсь – подпишитесь на меня в Facebook и следите за тегом #100MPages, вряд ли вы где-нибудь найдете столько же полезного в одном месте”.
Игорь Шулежко
Автор канала на Youtube SEO-SHMEО. Топ-контрибьютор форума поддержки вебмастеров Google. Работал как Head of SEO в f.ua, comfy.ua, promo.ua, booked.net.
“Не упускайте возможность продвинуться на Pinterest, потому что у пользователя уже есть сложившееся впечатление об этом сервисе и они четко понимают механизм взаимодействия. Даже если вы будете там не в ТОПе, а на первом экране, пользователь с высокой вероятностью кликнет на вас. Любая доска, которую вы создаете в Pinterest, имеет UR (URL rating) 15, что уже очень круто. Но не забывайте, что доска с пинами должна быть классно оформлена, так как на Pinterest прежде всего приходят за визуальным контентом”.
Семен Кержнерман
SEO Consultant в Dev-Pro.net. В интернет-маркетинге с 2005 г. Бывший дорвейщик, автор бестселлера “Основы дорвееводства”. C 2010 г. является руководителем команды DomainOptions.net, которая занимается монетизацией education-трафика.
“Я двенадцать лет работаю в SEO и вначале скептически относился к фразам вроде «делайте хороший контент», так как эта мантра применялась тогда к месту, и не к месту. Я старался использовать различные технические методы, чтобы обмануть Google. А сейчас, имея многолетний белый проект с долгосрочной перспективой, я пришел именно к этому – делать хороший человеческий контент, стараться иметь максимально безупречный сайт как с технической, так и качественной точки зрения. Все остальное – ненужные риски”.
Kevin Gibbons
Соучредитель, генеральный директор BlueGlass.com. Известный британский маркетинг-стратег и SEO-специалист. Автор публикаций на Search Engine Watch и Search Engine Land.
«Мой совет – всегда продолжайте учиться. В этой нише никто не является 100% экспертом. Я занимаюсь SEO уже 15 лет, и единственный постоянный элемент – это изменения. Продолжайте читать, экспериментировать, учиться и совершенствоваться! Не просто анализируйте то, что сегодня работает, а подумайте о поисковой оптимизации будущего, в которой объектами оптимизации будут не сайты в классическом понимании, а умные голосовые помощники, VR, AR и IoT. Так нововведения не только не заставят вас врасплох, а еще и дадут преимущество на старте».
Александр Ожгибесов
Руководитель агентства «OZHGIBESOV.NET». Агентство специализируется на сборе семантических ядер. Работали с инфо-проектами с 2008 по 2013 год, с 2014-го по настоящее время – на рынке коммерческого SEO.
“Всем начинающим сеошникам я бы дал один совет. Изучайте основы, больше тестируйте и не ищите фишек, так как их попросту нет. Любая таблетка в виде сервисов, которые заявляют, что они делают все под ключ, окажется не айс. Оттачивайте процессы, автоматизируйте максимум своей работы. И никогда не говорите о гарантиях”.
Юрий Титков
Лидер мнения в сфере интернет маркетинга. Специалист по маркетинговым стратегиям выхода на зарубежные рынки.
“Учите матчасть. Если вы занимаетесь SEO, пройдите курс высшей математики. Читайте патенты Google – там есть сакральная часть, объясняющая, почему сайты ранжируются именно сейчас по этому принципу. А самое главное – не ленитесь и делайте! И помните, основной инструмент сеошника – фантазия и отвага”.
Дмитрий Шахов
Основатель веб-студии REMARKA. Профессионально занимается продвижением сайтов с 2005 года. Является создателем ссылочной биржи «Kazapa», биржи социальных откликов «Болтуны». Докладчик на крупнейших форумах по интернет-маркетингу, автор блога bablorub.blogspot.com.
«Меньше доверяйте распространенным мифам и больше – своему опыту. Большинство канонов поискового продвижения устарели и требуют проверки. Известен тренд поисковых систем на «увеличение удовлетворенности пользователя». А это значит, что все меньшая зависимость от формул и большая – от статистики. Ссылки на другие домены далеко не так сильно забирают вес, как некоторые предполагают. Но это еще требует проверки, а вот то, что ссылки на висячие узлы и 404 почти не влияют на общее ранжирование сайта – замечено давно, но никем не исследовалось. Теперь же вы можете смело вычеркивать этот пункт из своих аудитов. Единичные случаи не ухудшат позиции ваших сайтов”.
Виктор Карпенко
Search Engine Marketing в SeoProfy. Больше 10 лет опыта продвижения сайтов на западные рынки – США, западная Европа, Англия. Автор видео-блога «На Доске», частый спикер основных профильных конференций, автор множества полезных и интересных статей и кейсов.
“Если вы хотите повысить поисковый трафик, вот несколько SEO-хаков: обновляйте title – можно добавить год, месяц, день, Google хорошо реагирует на 2018. Комменты обновляют страницу, а обновление контента очень хорошо работает. Работайте с брендовыми запросами – пользуйтесь Reddit, Quora, оставляйте комменты в тематических группах на Facebook – упоминание вашего сайта заставляет людей гуглить ваш ресурс. А если в общем, улучшайте сайты, работайте над поведенческими и CTR, но помните, что ссылки при этом – фактор №1, их просто нужно уметь фильтровать, так как мы играем на поле поисковых систем”.
Андрей Гусаров
Бизнес-ангел. Предприниматель с активной жизненной позицией. Ментор года в Белоруссии по итогам зрительского голосования на Всемирной неделе предпринимательства. Учредитель в GUSAROV. Занимается интернет-маркетингом с 2007 года.
“Если вы хотите делать сайты под ICO, делайте в одной какой-то сфере: либо под облачный майнинг, либо ревьюшники под сами ICO и т.д., не распыляйтесь. Я не знаю пока что людей, которые получили какой-то существенный финансовый результат, исходя из того, что они просто запилили XXX сайтов. Из приятных моментов – сеошников в теме нет вообще, поэтому делайте, как обычно, и все будет хорошо”.