Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
348 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему формат распределенной команды лучший для IT

В этом году многим компаниям вынуждено пришлось познать на себе все прелести удаленной работы. Мы, как полностью удаленная компания, хотели бы развеять некоторые мифы о распределенных командах и поговорить о их преимуществах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно выбирать самые лучшие кадры на рынке

Самое большое преимущество удаленных компаний — это более широкий выбор кадров. Компания может нанять сотрудника с любыми компетенциями со всего мира и совершенно необязательно беспокоится за то, будет ли ему удобно добираться до офиса. Также мы можем нанимать разработчиков с других стран, не открывая там представительств.

Во вторых, компании существенно экономят. Разработчику из Москвы, нужно платить гораздо больше, чем разработчику с аналогичным стеком из Самары.

В третьих, компании не нужно выделять бюджет на «корпоративные плюшки», такие как — полис ДМС, изучения языков, фитнес, корпоративы и так далее. Но стоит отметить, что удаленный формат работы никак не исключает бонусы, премии и надбавки.

Экономия

Первое, это экономия на создание рабочих мест. В редких случаях компания может спонсировать улучшение техники или компенсировать поломку.

Второе, это экономия на не нужном персонале, например на офис-менеджере.

В третьих, банально не нужно платить за аренду и уборку офисного помещения.

Сотрудники работают эффективнее

Сотрудники работают в привычной для них обстановке и режиме, не отвлекаясь друг на друга, на перекуры и вынужденные разговоры. Качество самой разработки никак не страдает и в принципе не зависит от того работает команда в офисе или удаленно.

Но, если часть офиса на работает удаленке, а другая часть в офисе, то удаленная часть будет чувствовать себя отшибленной от общего коллектива. Получается что это две разные команды, в разных условиях с совершенно разным типом взаимодействия. Продуктивность такого союза небольшая, так как они постоянно будут сталкиваться с проблемами связанными с коммуникацией.

Страхи клиентов перед удаленными командами.

Они не серьезные

К сожалению, до сих пор находятся люди которые думают что полностью удаленная компания, это кучка фрилансеров которой нельзя доверить разработку серьезного продукта.

Непонятно одно, как именно наличие офиса, сможет обезопасить клиента от недобросовестного подрядчика?

Более того, даже крупные компании не могут игнорировать все преимущества распределенного формата работы. После пандемии, Facebook объявил, что переведет 50% сотрудников на полностью удаленную работу, а Twitter объявил о возможности удалённой работы для своих сотрудников навсегда. Вряд ли, эти гиганты станут работать хуже от того что полностью или частично уйдут на удаленку.

Требования к безопасности

Каждое IT-агентство заключает со своими сотрудниками «Соглашение о неразглашении» которое четко регламентирует какую информацию можно оглашать, а какую нельзя. За разглашение закрытой информации и компании или клиента, сотрудника ждут очень крупные штрафы.

Страхи IT-компаний перед удаленными командами

Нас не будут воспринимать всерьез

Первый страх, аналогичный страху клиентов — «Нас сочтут не серьезными, крупные клиенты не будут с нами работать...» и так далее. На самом деле, на начальном этапе создания IT-компании в офисе нет резкой необходимости. Это очень большая статья расходов, которую вы бы могли потратить, например, на пару хороших разработчиков или на рекламу.

«Офис — это престижно». Клиенты обращаются в агентства разработки в первую очередь за качественным результатом, который удаленные компании, кстати могут предоставить чуть дешевле, так как нам не нужно тратится на аренду, создание рабочих мест и других сопутствующих расходов на содержание офиса.

Советуем отойти от стереотипов, которые мешают компании развиваться быстрее и перестать тратить все силы на создание оболочки в виде офиса между собой и клиентом, а больше работать над качеством разрабатываемых продуктов.

Проблемы с контролем

Существует мнение, что работу удаленного сотрудника сложнее контролировать.

Но правда в том, что если сотрудник не хочет работать он работать не будет. В этом желании, ему никак не помешает личное присутствие руководителя в офисе.

Отдельный вид искусства, это сотрудники офиса с невнятными обязанностями, которые годами сидят на одном месте без перспектив, но их не увольняют потому что те умеют хорошо делать вид что работают. На удаленке создать иллюзию работы как в офисе не удасться.

В принципе, работа в офисе заставляет руководителей более лояльно смотреть на своих сотрудников. Зачастую, нам сложно высказать человеку что-то в негативном ключе когда он находится перед тобой. Работая на удаленке, расставлять точки над i получается гораздо лучше.

Поэтому выбирая удаленный формат, мы экономим свои финансовые и временные ресурсы не перебирая откровенно плохих сотрудников.

Низкая производительность

Бытует мнение, что дома сотрудника от работы отвлекает буквально все: диван, холодильник, дети, ютуб, кот и так далее. От этого производительность снижается, дедлайны не закрываются и КПД стремится к нулю. На практике, это не совсем не так.

Сотрудник должен уметь концентрироваться на задачах и абстрагироваться от домашней обстановки. Для людей которые постоянно работают на удаленке в этом нет ничего сложного. Более того, домашняя обстановка позволяет более четко концентрироваться на задачах и в целом работать более продуктивно.

Как контролировать удаленную команду?

Для того чтобы каждый раз не изобретать колесо, необходимо внедрить регламенты в работу компании. Четко регламентируйте время на выполнение задач, сроки в которые задачи выполняются, зону ответственности каждого сотрудника и отдела. Теперь вы точно знаете какой результат ожидать от каждого сотрудника.

Некоторые компании практикуют ворклоги — это подробное описание сделанных за день работ, преимущественно с привязкой к часам. Отличный способ для контроля если у вас нет времени или ответственного лица которое будет постоянно общаться с разработчиками по выполненным задачам.

Автоматизируйте контроль при помощи инструментов для ежедневного мониторинга задач. Используйте JIRA, совмещайте его вместе с другими сервисами, например Slack и githab и оперативно получайте уведомления об изменении статуса выполняемых задач.

Для оптимальной удаленной работы нужно выработать свои рабочие механизмы контроля, где минимально задействовано ручное управление и тогда контроль за сотрудниками будет не только эффективным, но и автоматизированным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.