Наша компания разрабатывает программное обеспечение для среднего и крупного бизнеса. Среди клиентов — Utair, «Мегафон», розничные сети ZenDen, «Пятерочка», «Верный». У нас в штате более 50 высококвалифицированных разработчиков. Преимущественно работаем по модели выстраивания региональных продуктовых команд разработки для наших клиентов.
Кризис ведения учета в Экселе Для нашей отрасли характерна невысокая маржинальность и высокий уровень постоянных расходов, например, большой фонд оплаты труда. Мы знали об этом в самом начале ведения бизнеса, сразу выстроили процессы финансового планирования и контроля дебиторской задолженности. А вот управленческий учет сначала вели в Экселе — это было ошибкой.
Саму таблицу создать было не сложно, но было сложно с ней работать: многое приходилось делать вручную. Например, при поступлении денег на счет мы не могли автоматически отмечать счета как оплаченные. Кроме того, часто один счет закрывался несколькими платежами — такова специфика некоторых наших клиентов. Контролировать оплату стало сложно. На это уходило много времени и все равно некоторые оплаты «терялись», таблица в Экселе уже не отображала реальную картину бизнеса и мы периодически сталкивались с кассовыми разрывами. По мере роста компании становилось ясно, что процесс требует оптимизации.
Автоматизированный контроль дебиторской задолженности В 2018 мы начали вести управленческий учет в Seeneco. Подключили интеграцию с банком, а счета выставляли через встроенный сервис мгновенных B2B-расчетов Seeneco . В результате получили автоматизированный контроль дебиторской задолженности «из коробки»: все поступления на счет отражаются в системе и автоматически подвязываются к выставленным ранее счетам. В одном отчете мы можем быстро посмотреть, какие счета не оплачены или оплачены частично и при необходимости напомнить клиентам об оплате.
В ближайшее время планируем детализировать справочник статей для более глубокого анализа расходов и доходов.
За 2019 год наша компания выросла вдвое, поэтому задача финансового планирования стала еще более актуальной. Ведение плановых доходов и расходов в системе требует усилий и дисциплины, но позволяет контролировать возможные кассовые разрывы. Кстати, за последний год у нас не было ни одного кассового разрыва, а время на контроль дебиторки сократилось в два раза.