Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 524 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краудинвестинг. Как собрать больше инвестиций под свой стартап?

Когда я запускал свой стартап, я не думал пользоваться краудинвестингом, я случайно наткнулся на площадку на хабре, и хотел посмотреть что из этого получится. Результаты подкатом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

Всем привет! Меня зовут Константин, я основатель стартапа self.md. Мой проект вышел на 2 страницу популярных проектов на площадке vcstart.com спустя 4 недели после публикации и собрал 1040$ (на 06.12.2014 09:22). В среднем это 30$ в день. Не знаю быстро или нет, но вот на что я обратил внимание.

Крупные инвесторы

На что обычно обращают внимание крупные инвесторы с большими суммами? Я сейчас буду говорить по стартапы, которые вот-вот родились, и ещё только начинают искать инвестиции.

  • Популярность идеи, то есть потребность (например, общение - одна из основных потребностей)
  • Конкуренция или наличие существующего рынка (в сфере общения, очень много мессенджеров, и соц.сетей, поэтому если твой стартап в этой сфере, покажи чем ты лучше)
  • Готовность продукта (идея - прототип - продукт)
  • Команда
  • И возможно какие-то первые показатели воронки

Возможно я ошибаюсь, поправьте меня, эти характеристики взяты из наблюдений и собственной логики. Конечно же, когда я только публиковал проекта на этой площадке, я особо не заморачивался с описанием, писал от себя.

Почему это сработало?

Минимальная инвестиция на этой площадке 30$, и в основном большинство платежей приходят именно такими суммами. Понятно что, крупным инвесторам неинтересны такие вложения, значит там основная аудитория - начинающие инвесторы, ну или не знаю как ещё это назвать.

Следовательно, раз там другая аудитория, значит для них не действуют те же законы, о которых я писал выше. По личным ощущениям и наблюдениям, работает это всё примерно так:

  • Интересность идеи, или её полезность (иногда мне кажется независимо от реальности)
  • Красивый дизайн картинки, сайта, личные переживания автора передающиеся через текст описания
  • Количество лайков, инвесторов, подписчиков
  • Частота публикаций новостей от проекта

Может я что-то пропустил, поправьте.

Почему я так решил?

Собрав уже некоторую сумму, я решил попробовать увеличить конверсию в инвестиции, и дать людям реальные факты, о том, почему нужно инвестировать в мой проект. Я нарисовал картинку, где указал все эти факты, и разместил в описании проекта.

b_54822964e1850.jpg

Рисунок 1. "Факты для инвесторов"

И решил недельку посмотреть на результаты. В итоге, за неделю я получил не больше 3 инвестиций в размере 30$ каждая, а самое главное перестала расти цифра подписчиков.

В начале этой недели, я не выдержал, вернул прежнее описание проекта, доработал внутри некоторые данные, и решил посмотреть что будет. В итоге за эти дни пришло почти 10 подписчиков, и цифра сдвинулась с 860$ до 1040$.

Выводы

Думаю если вы придете с таким же описанием к крупному инвестору, наврятли конверсия будет такой же высокой. Так что ищите к каждому свой подход, и не сдавайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артемий Архангельский
Ну, честно говоря, ваш проект довольно сильно конкурентный, есть 3-4 площадки с таким же функционалом, но в следствии своих родителей (типа Бизнес Молодости) довольно популярны и у них собрана настоящая ЦА, так как у них, вероятно, одна из фишек — ставьте целей, достигайте их, а вот, кстати, мы тут платформу разработали, удобно же.

Это если за бизнес.

Если говорить о личных или спорт-целях — есть один проект, появился довольно давно, он, так скажем, агрегатор идей и целей.

Так что конкурентов то хватает ;)
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
Артём, ну поделились бы ссылками хотя бы;)
Есть прямые конкуренты, это как раз бм путь, но наше преимущество в том, что мы круглый год работаем, а не 2-4 месяца в году. А есть товары- заменители, то есть вроде как тоже ставим цели и достигаем, но совсем другой подход, другие инструменты, чаще просто это удобная визуализация целей, типа UpgradeIM. И если сравнивать с другими нишами — типа месседжеров и прочих популярных вещей, то конкуренция действительно низкая очень.
Ответить
Артемий Архангельский
Ссылок, увы, нету, помню только http://reka.bz/.

Дело в том, что те же мессенджеры популярны, они нужны пользователям, поэтому и их делают каждую неделю.

Спрос рождает предложение, фундаментальное понятие)

Родить спрос там, где его нет — крайне сложно, нужно применять очень и очень крутые маркетинговые приемы.

Сервис то может и полезный, но не уникальный, это единственный мой посыл.
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
reka.bz хорошая оболочка, но проводится она на базе закрытых групп Вконтакте, а если будет 100 участников, сможет ли модератор вручную проверить отчёты всех участников. Кстати, хорошая идея написать приложение под Вконтакте. Но я не об этом, я к тому что я знаю только 3 сервиса по достижению целей (Российских, которые действительно помогают, а не просто забирают время на заполнение данных, чтоб выстроить вам диаграмму вашего развития). Одно, запускается 1-2 раза в год, а второе не обязывает каждый день писать что ты сделал.
Ответить
FoodApp
SaaS платформа мобильных приложений для бизнеса
Konstantin Valter
Я зашел на главную и тут же закрыл. Там хуже дьявола — отсутствие регистрации через соц сети и нету ДЕМО ТУРА. Запомни одно "никто не хочет регистрироваться пока не поймет для чего он это делает". Ты знаешь про свой стартап все, а я ничего. По одному предложения я не вижу для себя мотивации к регистрации, поэтому закрыл страницу.
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
Спасибо за фидбэк, работаем над главной страницей. Текущая главная была просто прототип на первое время, который кстати показал конверсию почти в 8%.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.