Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
997 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

WTF - стартап глазами основателя. Часть 3.1

Попытка запуска стартапа дубль 1. Еще один список моих ошибок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже несколько раз брался за написание продолжения истории о своем стартапе и продолжу написанный ранее текст, сохраненный у меня в черновике наверное уже 3-4 месячной давности...

А что, ковыряние в своих прошлых неудачах помогает мне сделать правильные выводы, сначала пишешь, потом читаешь и понимешь, что не правильно

Ладно, давайте вернемся в сентябрь 2013 года, уже почти конец сентября, а мы только только закончили внедрять новый дизайн, как обычно среди фрилансеров встречаются сказочные долбо... эмм.. персонажи, которые берутся за работу, но в итоге ее мало того что не успевают делать вовремя, так и вообще не доделывают и умывают руки.

Ладно, речь не сказочных персонажах, речь о том, как мы запускались и раз у нас не удалось запустить с первого раза, значит можно попробовать выявить свои ошибки, что и будем делать.

А что, было забавно. До запуска обновленного дизайна сайта мы с Денисом (был моим первым и надежным партнером, сейчас ведущий программист в 2ГИС) встретились с несколькими небольшими магазинчиками одежды, рассказали о своем проекте и сказали, что для первоиспытателей мы делам бесплатное размещение на нашем сервисе.

В итоге 3 встречи, которые мы провели тут же переросли в 2 магазина на нашем сервисе и 1-го ватоката, который нам долго парил мозг, что хочет то один свой магазин разместить, то другой... магазин кстати назывался Be-IN, пусть страна знает своих героев ))).

Но мы посудили так, что для запуска нам нужен более известный магазин из крупного торгового центра, на который мы сможем ссылаться в рекламе и который позволит "зацепить" пользователей за наш сервис.

И мы нашли такой магазин, встретились с ее молодым управляющим Сергеем... тот на УРА воспринял нашу идею, а когда мы еще предложили его бесплатно порекламировать на нашем городском сайте NGS.RU, то чуть ли не клялся в любви и верности до гроба... Мы разместили ссылки на наш сайт и хотели посмотреть будут ли оформлять заказы с доставкой на дом и как вообще люди отнесутся к нашей идее...

Честно говоря, уже слабо помню, что там было в подробностях, поэтому просто напишу итоги:

1. Заказов на дом не было ни одного

2. Пользователи на НГС в основном "говняли" ассортимент магазина и толком не вникали в суть нашего проекта.

3. Мы получили порядка 1500 переходов на сайт за 45000 рублей.... хмм... сомнительное достижение.

Итак, при попытке сейчас разобраться, в чем же были наши ошибки, могу сказать следующее:

1. ОПЯТЬ не проанализировали свою Целевую аудиторию и аудиторию сайта на котором разместили рекламу.

2. Ошибочно подобран ассортимент для привлечения внимания к сервису, можете посмеяться, на сайте, где по большей части зависает офисный народ, в женском разделе мы разместили рекламу товаров с черепами от Тиматти :) Ну вы поняли, что это был Black Star.

3. Нельзя получить фидбек, при опосредованной рекламе своего сервиса, т.е. в данном случае от нашей рекламы можно было ожидать только интерес к ассортименту магазина, но никак не к нашему сервису.

Вывод - я идиот, ну какого хрена я не думаю наперед, надо черт возьми не на авось двигаться в надежде, что люди разберутся какую чертовски крутую штуку мы придумали...

Самое интересное, что уже тогда был очень важный звоночек, который я не заметил - отсутствие заказов через корзину, потом он звенел снова и снова.... а я продолжал тратить время и силы Дениса на разработку сервиса автоматизированной курьерской доставки.

Кажется я писал уже об этом раньше, но я с удовольствием повторюсь, ребята, не тратьте время на автоматизацию, пока у вас реально не появится жизненная необходимость в этом, ведь все то кол-во заказов, которые прошли через наш сервис в течении 2-ух лет, я мог бы сам доставить за 1 рабочий день и без автоматизации... а угробили мы средств и времени около 3-5 месяцев на курьерскую службу :(

Но скажу честно, иногда меня одолевали сомнения, нужен ли такой сервис поиска одежды вообще жителям, будет ли он когда нибудь приносить деньги и когда это будет... и потому я подстраховывался и старался деверсифицировать свои риски, ведь если не стрельнет основной проект, то у меня бы осталось направление курьерской службы... но это все от лукавого... порой страхи мешают нам сосредоточиться на своей цели и вместо того, чтобы лезть на вершину налегке и побыстрому - мы начинаем забивать колышки страховки, обвязываться надежнее, чтобы не сорваться... я уверен, в случае со стартапом такого делать не надо, лезьте быстрее на ту вершину, которую себе наметили! Не расходуйте данное вам время зря! Лучше быстрее убедиться в жизнеспособности или отсутствии признаков жизни своей идеи, чем посвятить свою жизнь бесцельному скалолазанию вдоль горы....

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
откуда это вера в то что можно делать всё идеально?
ну потратил ты 45 тысяч на рекламу, в пустую, велика беда
ты знаешь что большинство рекламных бюджетов абсолютно у всех уходит в пустую?????
некоторые каналы необходимо тестировать, некоторые вещи необходимо пережить переболеть, чтоб понять что к чему. И нет никаких способов перескочить неудачных партнёров, плохого исполнения, проблем с продажами и тд.
Ну просто это НЕВОЗМОЖНО -> это как невозможно стать талантливым музыкантом не отыграв тысячи часов бездарного говна.
Ты не можешь это перескочить ну НИКАК!
ну вот нет продаж и что?
хочешь сказать никому доставка не нужна? или одежда? или что ты там продаешь. . .
перестань, я тебя умоляю, посмотри какую парашу люди продают,
то там кнопка YO, то какой-то чат за миллиард долларов продали, то какие-то колбэкхантэры (всяким лохам впаривают как средство для повышения продаж) ты думаешь это дерьмо кому-то нужно????
но люди тут этим обмазываются да и ещё копии делают.
Я смотрю на это и у меня никакого сомнения нет что можно на любом дерьме зарабатывать и сделать любой проект успешный при должном подходе.
хватит ныть -> займись делом!
Ответить
SELLSO.RU
Навигатор по товарам магазинов города
Михаил Погожев
Таа неее, я не ною :))) у меня уже все идет хорошо. А вот по колбэк хантеру не соглашусь, реально конверсию увеличивает хорошо. Я ж не только размещением на НГС эксперементировал, просто описал только этот момент. Но факт остался фактом - я не уделил должного времени анализу своей аудитории.

Я просто хочу побыстрее уже закончить описывать старую историю, просто, чтобы хоть в каком нибудь виде ее законспектировать и перейти к успешному развитию событий :)
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Кэлбек Хантер легко заменяется на просто ввод номера и приход оповещения с этим номером. (для небольшого магазина или сайта к примеру)
Вообще онлайн чат интереснее звонков, я лично всегда проще пообщаюсь в чате чем звонить буду.
VoIP тоже можно прикрутить при желании и дешевле в итоге ещё выйдет.
Ответить
WiseMike
Телеграм-бот для мониторинга вебсайтов
Мартин Иден
за публикацию респект, но хорошо было бы указать в начале статьи, речь идет о проекте из профиля, или каком то другом из прошлой жизни) так вот, прочитал и не понял что за стартап, как назывался)
Ответить
SELLSO.RU
Навигатор по товарам магазинов города
Михаил Погожев
Да, из профиля конечно :) Им и занимаюсь
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.