Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Навигатор по товарам магазинов города
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

WTF - стартап глазами основателя. Часть 3.1

806 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Попытка запуска стартапа дубль 1. Еще один список моих ошибок.

Уже несколько раз брался за написание продолжения истории о своем стартапе и продолжу написанный ранее текст, сохраненный у меня в черновике наверное уже 3-4 месячной давности...

А что, ковыряние в своих прошлых неудачах помогает мне сделать правильные выводы, сначала пишешь, потом читаешь и понимешь, что не правильно

Ладно, давайте вернемся в сентябрь 2013 года, уже почти конец сентября, а мы только только закончили внедрять новый дизайн, как обычно среди фрилансеров встречаются сказочные долбо... эмм.. персонажи, которые берутся за работу, но в итоге ее мало того что не успевают делать вовремя, так и вообще не доделывают и умывают руки.

Ладно, речь не сказочных персонажах, речь о том, как мы запускались и раз у нас не удалось запустить с первого раза, значит можно попробовать выявить свои ошибки, что и будем делать.

А что, было забавно. До запуска обновленного дизайна сайта мы с Денисом (был моим первым и надежным партнером, сейчас ведущий программист в 2ГИС) встретились с несколькими небольшими магазинчиками одежды, рассказали о своем проекте и сказали, что для первоиспытателей мы делам бесплатное размещение на нашем сервисе.

В итоге 3 встречи, которые мы провели тут же переросли в 2 магазина на нашем сервисе и 1-го ватоката, который нам долго парил мозг, что хочет то один свой магазин разместить, то другой... магазин кстати назывался Be-IN, пусть страна знает своих героев ))).

Но мы посудили так, что для запуска нам нужен более известный магазин из крупного торгового центра, на который мы сможем ссылаться в рекламе и который позволит "зацепить" пользователей за наш сервис.

И мы нашли такой магазин, встретились с ее молодым управляющим Сергеем... тот на УРА воспринял нашу идею, а когда мы еще предложили его бесплатно порекламировать на нашем городском сайте NGS.RU, то чуть ли не клялся в любви и верности до гроба... Мы разместили ссылки на наш сайт и хотели посмотреть будут ли оформлять заказы с доставкой на дом и как вообще люди отнесутся к нашей идее...

Честно говоря, уже слабо помню, что там было в подробностях, поэтому просто напишу итоги:

1. Заказов на дом не было ни одного

2. Пользователи на НГС в основном "говняли" ассортимент магазина и толком не вникали в суть нашего проекта.

3. Мы получили порядка 1500 переходов на сайт за 45000 рублей.... хмм... сомнительное достижение.

Итак, при попытке сейчас разобраться, в чем же были наши ошибки, могу сказать следующее:

1. ОПЯТЬ не проанализировали свою Целевую аудиторию и аудиторию сайта на котором разместили рекламу.

2. Ошибочно подобран ассортимент для привлечения внимания к сервису, можете посмеяться, на сайте, где по большей части зависает офисный народ, в женском разделе мы разместили рекламу товаров с черепами от Тиматти :) Ну вы поняли, что это был Black Star.

3. Нельзя получить фидбек, при опосредованной рекламе своего сервиса, т.е. в данном случае от нашей рекламы можно было ожидать только интерес к ассортименту магазина, но никак не к нашему сервису.

Вывод - я идиот, ну какого хрена я не думаю наперед, надо черт возьми не на авось двигаться в надежде, что люди разберутся какую чертовски крутую штуку мы придумали...

Самое интересное, что уже тогда был очень важный звоночек, который я не заметил - отсутствие заказов через корзину, потом он звенел снова и снова.... а я продолжал тратить время и силы Дениса на разработку сервиса автоматизированной курьерской доставки.

Кажется я писал уже об этом раньше, но я с удовольствием повторюсь, ребята, не тратьте время на автоматизацию, пока у вас реально не появится жизненная необходимость в этом, ведь все то кол-во заказов, которые прошли через наш сервис в течении 2-ух лет, я мог бы сам доставить за 1 рабочий день и без автоматизации... а угробили мы средств и времени около 3-5 месяцев на курьерскую службу :(

Но скажу честно, иногда меня одолевали сомнения, нужен ли такой сервис поиска одежды вообще жителям, будет ли он когда нибудь приносить деньги и когда это будет... и потому я подстраховывался и старался деверсифицировать свои риски, ведь если не стрельнет основной проект, то у меня бы осталось направление курьерской службы... но это все от лукавого... порой страхи мешают нам сосредоточиться на своей цели и вместо того, чтобы лезть на вершину налегке и побыстрому - мы начинаем забивать колышки страховки, обвязываться надежнее, чтобы не сорваться... я уверен, в случае со стартапом такого делать не надо, лезьте быстрее на ту вершину, которую себе наметили! Не расходуйте данное вам время зря! Лучше быстрее убедиться в жизнеспособности или отсутствии признаков жизни своей идеи, чем посвятить свою жизнь бесцельному скалолазанию вдоль горы....

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
откуда это вера в то что можно делать всё идеально?
ну потратил ты 45 тысяч на рекламу, в пустую, велика беда
ты знаешь что большинство рекламных бюджетов абсолютно у всех уходит в пустую?????
некоторые каналы необходимо тестировать, некоторые вещи необходимо пережить переболеть, чтоб понять что к чему. И нет никаких способов перескочить неудачных партнёров, плохого исполнения, проблем с продажами и тд.
Ну просто это НЕВОЗМОЖНО -> это как невозможно стать талантливым музыкантом не отыграв тысячи часов бездарного говна.
Ты не можешь это перескочить ну НИКАК!
ну вот нет продаж и что?
хочешь сказать никому доставка не нужна? или одежда? или что ты там продаешь. . .
перестань, я тебя умоляю, посмотри какую парашу люди продают,
то там кнопка YO, то какой-то чат за миллиард долларов продали, то какие-то колбэкхантэры (всяким лохам впаривают как средство для повышения продаж) ты думаешь это дерьмо кому-то нужно????
но люди тут этим обмазываются да и ещё копии делают.
Я смотрю на это и у меня никакого сомнения нет что можно на любом дерьме зарабатывать и сделать любой проект успешный при должном подходе.
хватит ныть -> займись делом!
Ответить
SELLSO.RU
Навигатор по товарам магазинов города
Михаил Погожев
Таа неее, я не ною :))) у меня уже все идет хорошо. А вот по колбэк хантеру не соглашусь, реально конверсию увеличивает хорошо. Я ж не только размещением на НГС эксперементировал, просто описал только этот момент. Но факт остался фактом - я не уделил должного времени анализу своей аудитории.

Я просто хочу побыстрее уже закончить описывать старую историю, просто, чтобы хоть в каком нибудь виде ее законспектировать и перейти к успешному развитию событий :)
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Кэлбек Хантер легко заменяется на просто ввод номера и приход оповещения с этим номером. (для небольшого магазина или сайта к примеру)
Вообще онлайн чат интереснее звонков, я лично всегда проще пообщаюсь в чате чем звонить буду.
VoIP тоже можно прикрутить при желании и дешевле в итоге ещё выйдет.
Ответить
Журнал Вайзд
Интернет-СМИ не только о старт-апах. Sapienti Sat
Мартин Иден
за публикацию респект, но хорошо было бы указать в начале статьи, речь идет о проекте из профиля, или каком то другом из прошлой жизни) так вот, прочитал и не понял что за стартап, как назывался)
Ответить
SELLSO.RU
Навигатор по товарам магазинов города
Михаил Погожев
Да, из профиля конечно :) Им и занимаюсь
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать