6 писем, которые помогут вам наладить доверительные отношения с подписчиками
Доверие клиентов – это самое важное к чему нужно стремиться. Только в ситуации, когда ожидания клиентов оправдываются на 100%, а доверие становится ключевым фактором в выстраивании бизнес отношений, ваши вновь прибывшие клиенты становятся постоянными, а постоянные не захотят уходить к конкурентам.
Вот почему на основе критерия доверия формируется стабильное развитие бизнеса и рост доходов.
В нашей статье мы расскажем, как завоевать доверие клиентов с помощью email рассылки, и на 6 примерах покажем, с помощью каких писем можно наладить крепкую связь и лояльно расположить подписчиков по отношению к вашей компании.
Welcome письмо
Решение иметь с вами дело или нет, зарождается у вашего подписчика с самых первых минут взаимодействия с вашей рассылкой.
Приветственное письмо – это первое впечатление, оно самое яркое и запоминающееся. Само собой разумеется, что приобрести доверие с первого впечатления не всегда возможно, но оно станет первоначальным шагом на пути долгосрочного сотрудничества с клиентами.
Приветственное письмо можно сравнить с крепким рукопожатием. Покажите теплоту, открытость и честность. Первое письмо, это посыл о том, кто вы есть и какие у вас намерения. На что обратить внимание при составлении приветственного письма:
- Выразите благодарность подписчику за регистрацию;
- Расскажите о том, как часто будут приходить письма, и какая информация будет содержаться в письмах, а лучше всего предложите настроить эти параметры подписчику самостоятельно.
- Предоставляя свободный доступ к этим параметрам, вы улучшаете пользовательский опыт и повышаете уровень доверия. На примере ниже видно, как подписчику дается выбор частоты рассылки. Пусть сам устанавливает периодичность писем и даже приостанавливает рассылку, до указанной даты.
- Сделайте презентацию вашей компании и расскажите о вашей деятельности ярко и интересно;
- Предложите подписчику добавить ваш email в адресную книгу;
- Говорите о ваших преимуществах.
- Гарантируйте. И напротив избегайте вызывающие подозрение фразы с приставкой «НЕ». Например: «назад не принимается», «не обменивается», «не отправляется» и так далее. Обычно такие фразы вызывают недоверие.
- Порадуйте скидкой;
Посмотрите, как на примере ниже интернет-магазин в приветственном письме использует тактику скидки + гарантии + преимущества в своем приветственном письме. Такое многообещающее начало вполне может стать хорошим стартом для будущего доверия.

Новостные письма
Новостная рассылка держит вашего подписчика в курсе всех событий, которые происходят у вас в компании. Цель этого письма не продать, а проинформировать.
Расскажите вашим подписчикам о новинках, прибывших на склад, проинформируйте о предстоящих выставках, в которых будете участвовать, сообщите об изменениях рабочего графика в период наступающих праздников, пригласите на онлайн вебинар. Все эти письма не влияют на прямые продажи, зато они повышают доверие и лояльность.
Правило новостного письма состоит в том, что оно должно быть на 90% образовательным и на 10% рекламным. Когда рассылка состоит не только из саморекламы, а также из актуальных новостей и содержит интересный контент, подписчики будут с нетерпением ожидать такие письма.
Посмотрите, как интернет-магазин здорового питания в новостном email не использует ни единой кнопки призыва к действию «Купить», тем не менее, вся информация изложена так, что становится интересно, что за продукция скрывается за этим письмом.

В письме присутствует: информация об обновленном графике доставки, рецепт белого хлеба на жидкой закваске, полезная статья на тему «Как есть меньше и не испытывать чувство голода», в которой приводится таблица индексов насыщаемости организма. Рекламой из всего письма является лишь блок с презентацией продукта. Письмо читается на одном дыхании, потому что вся информация подана гармонично и ненавязчиво и именно эта ненавязчивость и формирует чувство доверия.
Приглашайте к сотрудничеству и спрашивайте мнение подписчиков
Доверительные отношения складываются тогда, когда люди взаимодействуют друг с другом, делятся своими идеями, опытом, привлекают друг друга к участию в проектах. Такое партнерство приводит к доверительным и даже дружеским отношениям.
На самом деле у каждой компании найдется бесчисленное количество возможностей для такого сотрудничества:
- Собираетесь написать новый пост на профильную тему? – Привлекайте подписчиков поделиться их опытом, пусть выскажут свое мнение.
- Улучшаете вебсайт? – Сделайте в email опрос, он поможет вам узнать, что нравится вашим клиентам, а также определить те аспекты, в которых можно добиться улучшения.
- Думаете над расширением товарной линейки? – Попросите ваших подписчиков оставить отзыв, что они думают об этом.
Даже если желающих поучаствовать окажется немного, привлекая к сотрудничеству своих подписчиков, вы покажете свое уважение, заинтересованность. Подписчики должны знать, что вы цените их мнение.
Из примера ниже мы видим, как сервис изучения иностранных языков привлекает своих подписчиков к разработке мобильных приложений. По версии автора, мнение подписчиков поможет улучшить сам сервис, и изучение станет намного эффективнее.

Обратите внимание, что письмо написано от лица сотрудника, и даже есть фотография. Это еще один способ повысить индекс доверия вашего предложения.
Рекомендации экспертов, как тактика маркетинга влияния
Маркетинг влияния используется в email рассылке для того, чтобы повысить индекс доверия.
Используйте мнение экспертов, влиятельных авторитетов, знаменитостей, которые могут посоветовать или решить сложности, с которыми мог бы столкнуться ваш подписчик. Так email будет обладать огромным потенциалом наладить доверительные отношения с клиентами, потому как это не односторонняя связь, это все же общение.
Советуйте в рамках профиля вашей компании. Например, магазин обуви может отправить подписчикам письмо с рекомендациями как ухаживать за обувью в осенне-зимний период, специализирующийся журнал о бухгалтерии сможет порадовать подписчиков заранее подготовленными образцами заполнения бланков отчетности, которые можно распечатать.
Знайте, что к советам прислушивается многие потребители. В недавнем исследовании, было выявлено отношение потребителей к рекомендациям. Было опрошено 885 человек, которые получили рекомендации от экспертов, а также от обычных потребителей. По результатам можно однозначно утверждать, что люди склонны доверять им, особенно мнению тех людей, кто разбирается в деле и является экспертом.

Настоящие, полезные советы зарождают доверие. Поэтому тактику маркетинга влияния стоит использовать в своих рассылках.
Из email ниже видно как интернет-магазин одежды и аксессуаров подает линейку одежды, подготовленную для занятий йогой. Образы подаются не от фотомоделей, а представлены как рекомендации известных йога инструкторов: Алиши Сержант, Софии Джаффэ и Челси Кауай. К мнению профессионалов своего дела подписчики, скорее всего, прислушаются и проявят интерес к продукции.

Обрадуйте подписчика подарком!
Кто же из нас не любит подарки? Даже небольшая скидка в виде купона поднимает нам настроение. К тому же ученые утверждают, что получение подарков повышает уровень окситоцина в нашем организме. Окситоцин, так называемый «гормон любви», создает чувство покоя и даже снижает стресс.
Так почему бы не воспользоваться этим при разработке своего письма?

Что-то сделали не так? Тогда срочно извиняйтесь!
Ситуация порою может сложиться так, что вы допустили ошибку, отправив предложение не на тот адрес, или предоставили неточные данные, или дали битую ссылку. С кем не бывает? Главное вовремя признать свою ошибку и дать понять, что вам важны переживания клиента.
Представим ситуацию. В рассылке вы предложили скачать книгу, но на сервисе произошел технический сбой, и книга не открылась у пользователей должным образом. В этом случае отправьте подписчикам извинения и признайте свою вину.

Все письма, которые вы составляете, не должны вызывать отторжения и желания поскорее закрыть и отложить на потом. Внимательно пишите тексты, избегайте орфографических ошибок, обращайтесь к подписчику по имени, указывайте свои контактные данные, и конечно же наполняйте письма ценным контентом. Так вы сможете наладить доверительные отношения с подписчиком и добиться самых высоких метрик по открываемости и кликабельности. Существует следующая поговорка о доверии: «Мы не доверяем людям либо потому, что не знаем их, либо потому, что знаем их чересчур хорошо». Стремитесь к той рассылке, которая с первого письма сделает шаг на пути к доверию и в последующих письмах только укрепит его!