Еще интересная идея для продвижения на Facebook — от академии Webpromoexperts. Ребята запустили серию постов «верю/не верю» — они рассказывают какой-то необычный факт о маркетинге, а подписчикам нужно угадать, правда ли это. Гифки для смеха и привлечения внимания в ленте.
Опрос с ответами-гифками на Facebook-странице академии Webpromoexperts
Фитнес не унывает во время карантина — тренировки можно проводить и онлайн. Пока тренеры не заняты с клиентами, можно снимать побольше обучающих видео, они пригодятся и на потом. Кстати, видео — хороший формат для продвижения страницы в Facebook. Видеоконтент здесь набирает больше всего отклика .
Полезная деталь в этом посте — субтитры. Многие пользователи отключают звук у видео в ленте, так что привлечь внимание можно с помощью крупных субтитров. И эффектных девушек на заднем плане.
Видеотренировка с субтитрами для продвижения фитнес-клуба на Facebook
Для продвижения страницы на Facebook посты не обязательно должны быть уникальными и с суперским оформлением. Если материал полезный для аудитории, он сам хорошо зайдет. Вот пример такого поста со страницы компании Ringostat, которая предоставляет сервис коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики.
В компании собрали данные по спросу в разных отраслях рынка за полгода и сделали интерактивный дашборд . Материал попал в ЦА — у поста 44 лайка, притом что соседние посты еле добирают до 10. Вероятно, пост еще дополнительно продвигался, но в любом случае здесь очень хорошее соотношение лайков и репостов.Пост с хорошим вовлечением на странице компании Ringostat
И последний пример — от сервиса для поиска авиабилетов Skyscanner. Иногда вашим подписчикам нужно просто порелаксировать на закат над Лос-Анджелесом. Но фото в этом случае должно быть действительно впечатляющее.Простой пост с фотографией на странице компании Skyscanner
Продвижение в Facebook: советы Собрала основные советы по продвижению в Facebook — от оформления страницы до требований к рекламе
Создайте бизнес-страницу Для продвижения компании в Facebook нужна бизнес-страница. С личной работать не получится — это противоречит правилам использования Facebook, и есть угроза, что соцсеть за это заблокирует аккаунт . К тому же у бизнес-страниц есть преимущества: можно смотреть подробную статистику о пользователях и постах, запускать рекламу, разграничивать роли для управления страницей.
Чтобы сделать бизнес-страницу на Facebook, нажмите на верхней панели кнопку «Создать» и выберите пункт «Страница»:Меню для создания страницы на Facebook
Дальше нужно будет пошагово настроить страницу под свой тип бизнеса. Следуйте подсказкам Facebook и не бойтесь ошибиться, вы сможете отредактировать и дополнить все данные потом.
Обратите внимание! Подробнее о создании бизнес-аккаунта на Facebook читайте на нашем блоге.
Оформите страницу как следует Оформляйте так, чтобы сразу было понятно — куда пользователь попал и что он может сделать с вашей помощью. Расскажу, что самое главное при продвижении страницы на Facebook.
Сделайте обложку и аватар. Обложка — большое изображение сверху, аватар — круглая картинка сбоку. Используйте формат png, чтобы картинка была четкой.
Изображение для аватара должно быть не меньше 170 на 170 пикселей. Его лучше не менять — аватар служит узнаваемым лицом компании и отображается во всех ваших постах в ленте пользователя. Изображение для обложки — идеально 851 на 315 пикселей, весом до 100 Кб. Его можно менять, чтобы привлекать внимание к новым акциям. Обратите внимание! Шпаргалки Facebook по изображениям: размеры медиа для профиля и обложки, размеры фото для постов.
Так выглядят аватар и обложка на странице SendPulse. В связи с коронавирусом мы решили немного поменять изображения под ситуацию, но оставили узнаваемый цвет, шрифт и лого:Аватар и обложка на бизнес-странице SendPulse
Обложку можно делать анимированной, это сделает страницу более узнаваемой и запоминающейся. Нужен видеофайл длиной 20-90 секунд, рекомендуемый размер — 820 на 462 пикселя.
Анимированная обложка страницы на Facebook
Опишите бизнес. Заполните вкладку «Информация» — кратко напишите информацию о компании, дайте контакты, опишите миссию. Если хотите сделать подробное описание, для этого есть раздел «История».Информация о компании на Facebook
Настройте имя пользователя для страницы, чтобы вас можно было быстро найти. Имя пользователя отображается под аватаром страницы. Когда вы измените имя, автоматически поменяется ссылка на страницу:Имя страницы и ссылка
Продумайте кнопки связи. Кнопки важны — они побуждают пользователя быстро связаться с вами, выполнить нужное действие. Они расположены под обложкой справа. Кнопка может вести пользователя либо на канал связи — в мессенджер Facebook или Whatsapp, в набор номера, в отправку письма, либо на внутреннюю или внешнюю ссылку.
Кнопка сообщения поможет вам, если на странице настроен чат-бот. Если у пользователя возникнут вопросы, он сначала попадет на чат-бота, который сможет обработать простые вопросы по времени доставки, продуктам и так далее. Это сэкономит время вашей поддержке. Если бот не сможет ответить, он сам подключит сотрудника к чату — эту функцию легко встроить в бота, если создавать его на платформе SendPulse . Подробнее о возможностях чат-бота расскажу дальше.Кнопки связи на странице
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Создать чат-бота
Есть небольшой лайфхак для кнопок. Как видно на предыдущем скриншоте, кнопок две. Но когда вы настраиваете свою страницу, видите только одну, по умолчанию это кнопка для отправки сообщения в Facebook Messenger:Кнопка «Сообщение» есть на новой странице по умолчанию
Чтобы появилась вторая кнопка, вам нужно отредактировать существующую и выбрать для нее любую другую функцию:
Кнопку на вашей странице Facebook можно переназначить
Чтобы проверить, переключитесь на просмотр страницы от лица посетителя — нажмите на три точки справа от кнопки «Поделиться» и выберите опцию «Посмотреть как посетитель Страницы»:Facebook дает возможность посмотреть на свою страницу глазами посетителя
Обе кнопки на месте:На странице можно создать две кнопки связи
Учитывайте предпочтения аудитории Для продвижения в Facebook, как и в любой другой соцсети, нужна стратегия. Нужно понимать, как ведет себя аудитория, тогда вы сможете эффективно на нее воздействовать.
Вот основные цифры, которые вам пригодятся (по данным исследования сервиса Popsters и MediaScope ):
Самая крупная и активная возрастная группа — от 25 до 44 лет. Самый активный день недели — воскресенье, самые неактивные — вторник и среда. Чаще всего пользователи заходят в соцсеть в районе 9:00 и 16:00. Предпочтительная длина поста — от 160 до 1000 символов, на такие посты люди реагируют лучше всего. Больше откликов набирает видеоформат, второй по популярности — посты с фото. Хуже всего пользователи реагируют на «голые» ссылки. Но не опирайтесь на общие цифры. Изучайте собственную аудиторию:
Составьте портрет клиента — кто ваша основная ЦА, ее возраст, интересы, образ жизни, доход и так далее. Выявите потребности клиентов — что они ищут в вашем продукте. Это поможет вам подстраивать продукт под их боли и рассказывать о пользе с их точки зрения. Собирайте обратную связь — читайте комментарии к постам, проводите опросы, устраивайте голосования. Составьте контент-план и гайд по оформлению Продумайте контент-план для продвижения Facebook-страницы. Придумайте рубрики, определитесь по соотношению видов контента . Подумайте, как привлечь аудиторию к созданию пользовательского контента . Разработайте дизайн обложек для постов, стандарты оформления фото, видео, текста в разных рубриках.
Обязательно оформите документ-гайд по дизайну и контенту для SMM-щика. Он послужит стандартом качества для всех, кто занимается контентом для вашей компании. Не нужно будет запоминать все шрифты, цвета и правила — они будут записаны. А если специалист внезапно сменится, инструкции помогут новому человеку быстро влиться в работу.
Пригласите друзей Когда закончили с оформлением и сделали несколько первых постов на Facebook-странице, начинайте продвижение. Для начала используйте собственное влияние: попросите сотрудников поделиться страницей в своих аккаунтах и пригласить на нее друзей. Эти опции доступны и владельцу страницы, и всем посетителям:Поделитесь страницей и пригласите друзей
Оформляйте картинки и видео правильно Делайте изображения заметными. Чтобы картинка в ленте зацепила пользователя, она должна быть яркой, побуждать к прочтению поста. Это касается не только картинок, но и обложек для видео — если у пользователя отключено автоматическое воспроизведение, он увидит именно статичную обложку, которую вы выбрали для видео.
При платном продвижении на Facebook соблюдайте правила сети, это касается размера и содержания ваших картинок. Чтобы соцсеть пропустила рекламу, изображение должно быть не меньше 500 на 500 пикселей, а чтобы не снижался охват — текст должен занимать не более 20% площади картинки.
Внимание! Сохраните полезные ссылки для продвижения в Facebook:
Руководство Facebook по рекламе — шпаргалка по оформлению рекламы.Проверка количества текста на картинках — бесплатный инструмент от Facebook.Учитывайте, что Facebook трепетно относится к содержанию контента — он не пропустит в рекламу «взрослые» посты, у которых на обложке есть намек на секс, алкоголь, курение. В тексте, соответственно, такого тоже быть не должно.
Не увлекайтесь хештегами В Facebook хештеги работают плохо. Во-первых, серьезно — когда вы сами в последний раз что-то искали здесь по хештегу? Во-вторых, в результатах поиска пользователь сначала увидит посты от страниц, с которыми он когда-то взаимодействовал, то есть вряд ли новые и еще неизвестные. В-третьих, есть теория, что обилие хештегов Facebook воспринимает как спам и занижает такие посты в выдаче.
Максимум, для чего вам понадобятся хештеги Facebook — как уникальная метка к вашей акции, чтобы пользователь мог найти все посты по теме.
Вовлекайте пользователей Алгоритм ранжирования ленты Facebook выдвигает интересные посты вперед. Интересными считаются записи с большим количеством лайков, комментариев и репостов, то есть с хорошим вовлечением. Чем больше показатель вовлеченности у страницы в целом — тем выше ее посты будут показываться в ленте у подписчиков.
Для вовлечения:
Используйте вирусный контент . Что-то интересное и эмоциональное, чем пользователи захотят поделиться. Задавайте вопросы в постах, мотивируйте на обсуждение. В конце концов, попросите поставить лайк или сделать репост. Настройте чат-бота Чат-бот — это программа, которая общается с пользователем по автоматизированному сценарию. Вы можете настроить в чат-бота множество действий: рассказать о продукте или мероприятии, забронировать время визита, подобрать товары, ответить на частые вопросы.
Бот доступен 24/7, то есть заменяет круглосуточную службу поддержки. Чат-боты Facebook от SendPulse помогут создать автоматическую воронку продаж:
классифицировать лид; запросить дополнительную информацию; прогреть лид; довести до покупки; завершить сделку или подключить для этого менеджера. Работу чат-бота Facebook вживую можно посмотреть на нашем Сендботе. Почитайте статью о том, как и зачем мы создавали бота , и пообщайтесь с ним на нашей странице в Facebook .
Используйте пиксель ретаргетинга Для продвижения на Facebook используйте пиксель. Это кусок кода, который нужно сформировать с помощью Facebook и встроить в сайт. Он будет передавать данные с сайта в рекламный кабинет Facebook.
С помощью пикселя вы сможете отслеживать, что делают на вашем сайте люди, которые приходят c Facebook. Благодаря отслеживанию можно:
Формировать аудитории для рекламы — показывать нужные объявления только тем, кто совершил определенное действие на сайте. Отслеживать конверсии — понимать, насколько эффективны отдельные кампании. Оптимизировать конверсии — показывать рекламу тем людям, которые с большей вероятностью совершат нужное действие. Обратите внимание! Полезная ссылка — официальная инструкция по созданию и настройке пикселя Facebook.
Установите виджет с соцсетями на сайт Через SendPulse вы можете создать виджет для сайта , через который пользователь сразу сможет перейти в нужный ему мессенджер: Facebook, ВКонтакте, Telegram. А там его сразу подхватит чат-бот — вы можете запрограммировать в него все действия, которые обычно нужны новым лидам. Например, записаться на прием или узнать про ассортимент товаров и услуг, получить лид-магнит или программу мероприятия.Форма подписки на мессенджеры, созданная в конструкторе SendPulse
Продвижение в Facebook: что стоит запомнить Регулярно просматривайте ленту Facebook для вдохновения. Смотрите, какие посты набирают больше всего реакций, и пробуйте делать аналогичные в своей тематике.
Следуйте нашим советам для продвижения бренда в Facebook:
Создайте бизнес-страницу и оформите ее как следует. Сделайте обложку и аватар, придумайте имя страницы, заполните информацию о себе и настройте кнопки связи. Учитывайте особенности аудитории Facebook — ее возраст, активность и предпочтения по контенту. Создайте гайд по оформлению контента и составьте контент-план. Пригласите друзей — они станут первыми подписчиками страницы. Оформляйте картинки и видео по требованиям Facebook. Помните о содержании — никакого «взрослого» контента, и соблюдайте размеры для разных форматов рекламы — в этом поможет шпаргалка Facebook по рекламе . Не увлекайтесь хештегами. Используйте их только как уникальную метку к своей акции или флешмобу. Вовлекайте пользователей. Чем больше реакций получают ваши посты, тем выше они появятся в ленте у подписчиков. Используйте чат-бота Facebook , чтобы автоматически работать с лидами в соцсети и делать массовые персонализированные и сегментированные рассылки. Регистрируйтесь в SendPulse , чтобы создавать чат-ботов Facebook, ВКонтакте и Telegram в удобном визуальном редакторе без знания кода. Встройте на сайт пиксель ретаргетинга Facebook. Установите на сайте виджет подписки на мессенджеры.