Главное Свежее Вакансии Образование
508 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чат-боты и мессенджер-маркетинг в Инстаграм: выбор конструктора и создание чат-бота

Взаимодействие с целевой аудиторией через мессенджеры позволяет бренду лично общаться с пользователем и расположить его к себе, рассказать о компании, товарах и услугах. Предоставить скидку на первый заказ или прогреть лида и передать его менеджеру для закрытия сделки.

Мессенджер-маркетинг предполагает взаимодействие с клиентами на основании их согласия, поэтому исключает рассылку спама. Главный инструмент коммуникации — это чат-бот. Он работает благодаря заранее прописанному сценарию и имитирует живой диалог. Чтобы начать коммуникацию, пользователь сначала должен перейти в Instagram-директ и отправить команду, которая подтвердит согласие клиента на получение рассылки, а также запустит цепочку сообщений.

Для привлечения подписчиков к взаимодействию в Instagram-директ используют разные способы:

  1. создают рекламу в ленте Instagram и Stories с кнопкой перехода в директ;
  2. добавляют мультиссылку в шапку профиля;
  3. добавляют виджет подписки на сайт или лендинг компании;
  4. делают рассылку email подписчикам c предложением забрать скидку или ознакомиться с новинкой в Instagram.

Это основные, но далеко не все сценарии привлечения подписчиков в директ. Точек касания с потенциальными клиентами зачастую используют несколько. В этом вопросе основную роль играет маркетинговая стратегия компании. Если бренд работает исключительно в Instagram, то наиболее распространенные способы привлечения пользователей к коммуникации в директе это размещение постов у себя на странице и страницах партнеров или инфлюенсеров, реклама в ленте и Instagram Stories, Instagram-визитка в шапке профиля.

Ниже вы видите пример мультиссылки (Instagram-визитки) школы современных танцев. Она представляет собой мини-лендинг, в котором KVARTAL DANCE разместила кнопки мессенджеров для обратной связи и ответила на часто задаваемые вопросы.


В такой визитке можно рассказать о себе, своих товарах и услугах, новинках, преимуществах. Разработать мультиссылку, виджет подписки и чат-бота можно при помощи специальных сервисов. Например, Boss.direct, SendPulse, SMMBot, TextBack, talker24 и других. Для работы с ними не нужны знания кода или другие специальные навыки.

Некоторые сервисы предоставляют бесплатные тарифы, которых вполне может хватить для небольших магазинов. Стоимость платных пакетов начинается от нескольких долларов и зависит от разных факторов. В одних сервисах на цену влияет количество подписчиков, в других — число отправляемых сообщений, в третьих — используемый в чат-боте функционал.

Как выбрать сервис для создания чат-бота в Instagram


Чтобы не ошибиться с сервисом, прежде чем приступить к изучению конструкторов и тарифных планов, важно ответить на три главных вопроса:

  1. для чего нужен чат-бот;
  2. что он будет делать, какие задачи должен решать и что для этого нужно;
  3. будете ли вы комбинировать его с другими каналами.

Ответ на первый вопрос поможет понять, какие задачи будет решать чат-бот. Это может быть знакомство с компанией, взращивание лидов, продажа, оформление заказа, консультация и прочее. Четко сформулированная цель чат-бота далее поможет ответить на второй вопрос. Например, если виртуальный помощник должен рассказывать о компании и закрывать продажи, то к нему необходимо подключить платежную систему. Если задача бота — консультация потенциального клиента, его прогрев и передача менеджеру, то сервис должен предоставлять возможность подключать оператора по запросу пользователя.

Чтобы ответить на третий вопрос, следует заглянуть немного в будущее. Сегодня маркетинговая стратегия компании охватывает исключительно работу в Instagram, однако завтра все может измениться. Если бизнес будет расширяться и вы решите открыть интернет-магазин за пределами социальной сети, то построения омниканальных стратегий не избежать. Поэтому, чтобы через месяц или два после запуска чат-бота не пришлось страдать от головной боли с поиском нового сервиса, лучше заранее проанализировать возможности его работы с другими мессенджерами и каналами.

Такой продуманный подход к созданию чат-бота поможет не только разобраться с тем, каким он должен быть и что уметь, но и сформулировать требования к сервису для разработки виртуального помощника. После того, как вы установите цели и задачи, а также определитесь с функционалом бота, приступайте к выбору конструктора и тарифного плана. Обязательно обратите внимание на следующие факторы:

  1. от чего зависит стоимость пакета;
  2. есть ли возможность подключения других каналов коммуникации и построения омниканальной стратегии;
  3. есть ли возможность обращения в службу поддержки;
  4. предусмотрена ли возможность использования CRM-системы;
  5. есть ли обучающие материалы;
  6. есть ли пробный или бесплатный тариф для ознакомления с конструктором;
  7. какой функционал чат-бота можно использовать;
  8. есть ли возможность разработки мультиссылки или виджета подписки для привлечения пользователей в директ.

После того, как сервис будет выбран, самое время приступать к разработке чат-бота. В следующем разделе вы узнаете, как это сделать и с чего следует начать.

Как разработать чат-бота в Instagram


Чат-бот взаимодействует с каждым подписчиком на основании заранее прописанного сценария. Поэтому, разработку виртуального помощника лучше всего начинать с подготовки цепочек сообщений. Если чат-бот будет отправлять всего несколько сообщений, в которых кратко расскажет о компании и подарит скидку на первый заказ, то можно сразу собирать его в конструкторе. Однако, если нужно разработать мультизадачного бота, то важно продумать разные варианты событий и минимизировать ошибки.

Чтобы подготовить сценарий и не запутаться в множестве сообщений, используют майндкарты. Для построения сценария применяют MindMeister, Coggle, XMind и другие сервисы. Ниже вы видите пример построения иерархии чат-бота в сервисе Google Рисунки. Этот инструмент подойдет для визуализации небольших сценариев, однако не очень удобен для построения больших цепочек и подготовки текстов для них.


Теперь посмотрите, как выглядит пример сценария бота, собранный в сервисе MindMeister. Большой плюс данного инструмента — это автоматическое создание связей, что значительно упрощает и ускоряет работу.


После того, как сценарий чат-бота будет завершен, самое время реализовать его в выбранном вами конструкторе. Ниже вы видите фрагмент цепочки сообщений из MindMeister, собранную в сервисе SendPulse.


Цепочка в конструкторе выстраивается путем перетаскивания функциональных блоков из меню слева. На панели справа расположено меню настроек, в котором можно добавить текст, эмодзи, картинки, карточки товара и прочее.

Чтобы виртуальный помощник вовлекал пользователя в диалог, используйте кнопки и быстрые ответы, с помощью которых подписчики смогут отправлять команды боту. Длинные сообщения лучше разбивать на меньшие и разбавлять текст эмодзи. Старайтесь имитировать живой диалог, это позволит сделать коммуникацию размеренной и интересной.

После создания и проверки чат-бота можно вздохнуть с облегчением, однако останавливаться нельзя. Дело в том, что бот — это идеальный помощник, но далеко не самостоятельный сотрудник. Для того, чтобы он выполнял поставленные задачи и помогал в работе, его необходимо сопровождать.

Регулярно отслеживайте статистику, анализируйте результаты и улучшайте сценарий для повышения эффективности. Для увеличения конкурентоспособности время от времени мониторьте чат-ботов конкурентов и совершенствуйте своего бота. Автоматизируйте коммуникацию с клиентами при помощи виртуального помощника уже сегодня и переведите бизнес в Instagram на новый уровень. Тщательно продуманный мессенджер-маркетинг — это залог желаемого уровня конверсии и продаж.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.