Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
93 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужен ли вам Интернет-маркетолог и где его взять?

Пост навеян просьбами клиентов помочь им подсказать как контролировать работу по нескольким сайтам одновременно:- тут и работы собственно по обновлению сайтов;- работы по поисковому продвижению;- работы по юзабилити и над конверсиями;- работы по контекстной рекламе;- соцсети как источник продаж или способ брендинга;- работы с аналитиками и метриками;- множество других работ, которые так любят руководители вешать на маркетологов. Так кто может и должен контролировать все? И как его самого контролировать?

Есть такая старая шутка, Интернет-маркетолог должен уметь обосновывать три вещи: Свою зарплату; Бюджет на рекламу; Почему ничего не получилось.

В этой шутке есть много правды. Тема интернет-маркетинга сложная и объемная и по-хорошему кандидат на может быть:1) Либо это человек уже из вашей команды, отлично знаком с продукцией и услугами вашей компании и имеет интерес к интернет-рекламе и готов обучиться используя в процессе опыт вашей компании (обучаться применяя); 2) Либо это профессионал со стороны, который также отлично ранее уже работал в продажах в интернет, отлично знает технологии и в интернет себя чувствует как "рыба в воде".

На мой личный взгляд, кандидату на должность интернет-маркетолога не страшны: - работа со множеством данных, цифр и аналитики; - работа со множеством сторонних сервисов; - умение хранить и передавать кому нужно все логины/пароли системно, вернуть в нужный момент руководству с пояснениями; - систематизировать данные, сводить к упрощенным представлениям схемам, графикам и таблицам; - уметь сводить все цифры к полезным выводам для принятия управленческих и финансовых решений руководством; - самостоятельно во всем разбираться: SEO, PPC, SMM и уметь делегировать задачи на подрядчиков (ставить задачу и писать ТЗ, принимать задачу после выполнения и проверять); - ставить гипотезы (на корректно выбранных данных) и уметь подтверждать их или опровергать при минимальных затратах времени и денег компании; - знание аббревиатур, терминов и понятий, и это не шутка, например: CTR, CPA, Look-A-Like и другие, всего мы насчитали больше трех сотен;- умение выстраивать связи и влияние между выбранными рекламными каналами в соответствии с целевой аудиторией; - понимание юнит-продаж от воронки до конкретной единицы сделки со всеми вытекающими аналитиками и выводами; - хороший русский язык (придется писать тексты, объявления, пресс-релизы и проверять сторонних спецов), английский технический (для работы с сервисами и программами + получение доступ к зарубежному опыту).

Мой вариант ответа на вопрос этого поста "Нужен ли вам Интернет-маркетолог и где его взять?" - Да, нужен, тем компаниям, которые перестали контролировать затраты на рекламу и результаты от нее. Варианты такие (брать да применять):- взять и обучить своего человека, затраты на обучение списать из заработной платы, практику проводить на собственных проектах;- ну или взять стороннего человека, если правильного найти, может привнести в компанию новые знания и опыт, но часто это бывает и вредит.Вообще, по деталям, тут к HR-ам вопрос. У меня вопросов нет и я выбрал бы первый вариант на нем и настаиваю в 75% случаев при обращении клиентов.

У кого нет эйчаров или отдела кадров, продолжаю. Оклад по рынку за среднего (опыт+знания) спеца - это 90 тр., на испытательный срок 60-70 тысяч рублей в месяц и три месяца тут более чем достаточно. Далее оклад по результатам строго привязанный к показателям.

Показатели на которые влияет и может/должен влиять Интернет-маркетолог и которые можно и нужно использовать для вознаграждений и премирований: - узнаваемость бренда (контроль через вордстат яндекса); - расширение географии продаж (контроль через заказы из регионов где ранее не было клиентов); - рост доли рынка (тут не скажу как измерить); - рост продаж (абсолютный и относительный); - рентабельность продаж (соотношение затрат на рекламу на продажи по каждому выбранному каналу); - рост продаж в целом (в абсолютных цифрах и относительно периодов).

На испытательном сроке стоит проверять: - аналитику ситуации сейчас, способность правильно выбирать данные и информацию для анализа и способность делать верные (см ниже) выводы;- формировать уже готовые для принятия управленческих и финансовых решений данные; - обосновывать бюджеты и способы проведения экспериментов по поставленным гипотезам при минимальных бюджетах;- контролировать исполнителей по договорам с агентствами разговаривая и одновременно обучаясь на их языке под их контролем.

Знаю что, выше по тексту советом уже воспользовались несколько компаний, а ушлые интернет-маркетологи пару раз доказывали необходимость своей должности с затратами на заработные платы.

Рискнете воспользоваться? - Напишите результаты в личку или комментом ниже, критика приветствуется!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.