Как отследить исходящие клики, или проверяем рекламные системы на вшивость
Самый банальный способ начать зарабатывать на контенте и трафике сайта – подключиться к одной из наиболее популярных рекламных сетей. Одной из крупнейших в Рунете является Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Контентные блоки настраиваются под дизайн сайта, в итоге пользователь видит ряд контекстных объявлений. При каждом клике владелец зарабатывает себе несколько рублей. Цена клика по каждому объявлению варьируется и зависит от тематики объявления и ставки рекламодателя. Безусловно, не Яндексом единым… есть и Контекстно-Медийная Сеть от Google, и Бегун, и прочие рекламные сети. Все они работают по схожим правилам - оплата производится за клик по объявлению.
Задача
У меня есть один контентный проект, который и проектом-то назвать сложно, скорее хобби, который приносит доход как раз с помощью контекстных сетей, в моем случае - это РСЯ. Меня всегда интересовала правдивость статистики переходов. Как узнать, что Рекламная сеть, в нашем случае это Яндекс, считает все переходы и не обманывает рекламную площадку?
Реализация
Если Вы еще не знакомы с Google Tag Manager, могу только посочувствовать и рекомендую незамедлительно приступить к изучению. Среди прочих возможностей Tag Manager позволяет передать данные и события в Google Analytics. Именно его мы попробуем использовать для независимого анализа кликов по рекламным сетям на Вашем сайте.
Я не буду углубляться в детали создания аккаунта и установки кода (это слишком просто), расскажу только, какие теги использовал сам.
1. В разделе Triggers создаем триггер, его характеристики следующие:
2. Создаем тег, который будет передавать данные в раздел событий Google Analytics:
Для чего мы это построили
В результате в интерфейсе Google Analytics мы отслеживаем события в категории External Link Click, где значением действия является сама внешняя ссылка, по которой переходят пользователи с Вашего сайта.
Остается только создать кастомный отчет, в котором будем собирать информацию о разных доменах переходов по вкладкам.
Например, вот так получается с фильтром на РСЯ:
Подождав несколько дней, посмотрим, насколько данные о переходах сходятся с реальной статистикой Яндекса. За четверо суток у меня получилась вот такая таблица:
Итого
Результатом я удовлетворен, с небольшой натяжкой можно сказать, что Яндекс честно считает клики по своим объявлениям. Лишь в один из дней показатели разнились в бОльшую сторону. Безусловно, погрешность возможна, это нормальное явление.
К сожалению, у подобного метода подсчета есть ограничения – не считаются клики по flash-баннерам, которые активно использует Google в своей КМС.
У меня нет под рукой крупных контентных проектов, чтобы проверить достоверность других систем, но если Вы сможете дополнить статью своими результатами, я буду благодарен!
P.S. Если Вы не представляете, что такое Google Tag Manager – настоятельно рекомендую пройти этот базовый курс: https://analyticsacademy.withgoogle.com/course05.