"Брокер ассистент" в 2016 году
В 2016году удалось полноценно запустить сервис и привлечь первых клиентов. В настоящее время - это кредитные брокеры Москвы, которые предоставляют услуги в сфере ипотечного кредитования.
Долгое время я вел работу с сервисом самостоятельно. В какой-то момент это стало слишком сложным - нужно было успевать делать и другие проекты. Бросать сервис или какой-либо из проектов не хотелось и я принял решение о привлечении помощника.
Это решение далось мне не просто, но результат оправдал ожидания. Удалось избавиться от рутины и посвятить свое время более важным задачам. Никаких типичных для стартапа вариантов поработать за мифические доли/опционы я не предлагал. Только деньги, заранее обсуждаемая сумма за каждую задачу. Качеством работы я доволен, сроки выполнения задач соблюдаются. В первую очередь я делегировал всю работу с банковскими документами - создание новых, обновление существующих.
Когда с сервисом начали работать первые пользователи мы с толкнулись с тем, что часть функционала мы придумали сами. Пытались поставить себя на место пользователя и представить, что ему нужно и как это должно работать. Чушь! Такой подход не сработал (хотя я об этом знал и читал массу примеров такого подхода) и пришлось оперативно вносить изменения в сервис. Часть функций убрали (а казалось, что они будут нужны), а другую часть улучшили. Для себя сделал вывод - слушать пользователей сервиса, а не фантазеров со стороны.
Отдельно хотелось бы отметить, что некоторые пользователи вносили интересные предложения по работе сервиса. Самые удачные из них были реализованы, на пример - загрузка данных о клиенте из эксель файла. Отмечу, что предложения пользователи вносили потому, что я регулярно просил их об этом. Раз в две недели при очередном общении я просил их дать свою оценку работе сервиса - что нравится, что можно сделать лучше, чего не хватает и т.д.
Отдельная тема - привлечение новых пользователей. В этом месте мы пока откровенно буксуем. Можно было бы все свалить на внешние обстоятельства, но это не наш метод. Работа по поиску новых клиентов идет постоянно. Возможно сказывается недостаток опыта в этой сфере.
Чего бы хотелось в следующем году? Расширить список кредитных продуктов, которые поддерживаются сервисом. Улучшить внешнюю составляющую - лендинг, презентации и т.п. И конечно же новых клиентов.
