Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
506 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Свой бар/бар по франшизе: плюсы и минусы

KILLFISH, сеть баров, которая работает в России 10 лет, рассказывает, в чем плюсы и минусы открытия бара по франшизе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Франшиза ─ инструмент для тех, кто не имеет опыта ведения бизнеса и готов воспользоваться готовыми инструментами. Общепит ─ это «бизнес мелочей», и чтобы погрузиться в него полностью бывает лучше нанять партнера, который обдумает всё за вас. Однако, если вы хотите открыть душевное место, в котором сможете экспериментировать ─ франшиза бара не для вас.

Аренда, локация, помещение

Очень важно, чтобы управляющая компания была опытной, как в случае с KILLFISH. Тогда удастся избежать основных ошибок при выборе локации и помещения. Менеджеры рассмотрят все подходящие точки не только на предмет соответствия СНиП и СанПин, но с точки зрения пешего трафика, целевой аудитории, ценника, конкурентной среды.

Важно рассмотреть несколько помещений в разных локациях, в разном техническом состоянии и в разном статусе. Например, в каком-то помещении будет невозможна установка коммуникаций, а в другом вывеска на фасаде, так как объект находится в зоне охраны культурного наследия.

Кроме того, помещение, идеально подходящее по всем техническим характеристикам и трафику, может не подойти из-за того, что лицензию на продажу алкоголя просто не дадут. В первую очередь из-за соседства с дошкольным образовательным учреждением.

Помимо этого, может не получится зарегистрировать договор аренды из-за несоответствия сведений, указанных в договоре, той информации, которая есть в регистрирующем органе.


Юридическая грамотность также поможет избежать нюансов: так, если в договоре не прописана ежегодная индексация, арендодатель может повысить ставку на любую сумму. А если вы открываетесь в торговом комплексе, стоит прописать в договоре монтаж рекламы на фасаде, так как любой новый крупный заказчик легко перекупит возможность размещения у владельца.

Что стоит учесть:

—  медицинские учреждения и учебные заведения рядом;

—  расстояние до жилых домов;

—  специфику открытия в жилом доме;

—  наличие или отсутствие коммуникаций;

—  коммунальные платежи по арендуемому помещению;

—  соответствие санитарным и пожарным нормам;

—  не находится ли помещение в субаренде, под судом;

—  особенности договора аренды.


Команда франчазера обычно делает отрисовку проекта и дает рекомендации, но обычно контроль за ремонтом осуществляет сам владелец нового проекта. Если вы открываете бар сами, то задачи по ремонту лежат или на вас, или на подрядчике. Можно сделать уникально, дорого или по готовым схемам тут каждый выбирает путь для себя.

Свой бар предполагает затраты на юристов, инженеров и дизайнеров. Однако платить паушальный взнос и ежемесячное роялти не нужно.

Разработка меню и барной карты

Адекватная управляющая компания обычно даёт готовые решения, и это большой плюс. В пакет входят списки закупки оборудования и инвентаря, посуды, технологические карты, фотографии блюд, готовое к печати или даже напечатанное меню, способы сервировки. Шеф-повар обучает персонал, шеф-бармен помогает разобраться с подачей пива и коктейлей. Менеджеры обучают администраторов заведения.

Еще один большой плюс специальные условия от поставщиков на некоторые позиции и, в целом, рекомендации по компаниям, с которыми стоит работать. Намного легче, когда уже есть представление о том, какие позиции лучше всего продаются, у каких высокая маржинальность так можно спрогнозировать заработок и товарные запасы.

Открываясь под опекой франшизы у вас не будет необходимости тратить средства и время на наем шеф-бармена и шеф-повара для разработки и многочисленных проработок меню; анализ поставщиков; цен и условий поставки продуктов. Не придется часами вычитывать и согласовывать дизайн меню, униформы, рекламных материалов, обращаться к брендинговому агентству.


Некоторые примеры:

Цена указана по СПБ.


Со своим баром и проще, и сложнее. Меню может быть любым, поставщиков нужно искать самому, но можно вносить изменения. Не нужно блюсти стандарты сети и нести ответственность за несоблюдение правил. Если есть время и силы на то, чтобы все процессы контролировать самому, бар это открытая площадка для творчества. При этом проект, открытый по франшизе, готовый инструмент для зарабатывания денег. Срок окупаемости в случае с франчайзинго может составлять всего 12-14 месяцев.

Дизайн, маркетинг, реклама

При запуске любого заведения стоит проработать маркетинговую программу, провести анализ конкурентов и спроса, сформировать план хотя бы на 3 месяца. Она должна включать в себя акции и мероприятия, которые нужны для привлечения гостей


В случае с некоторыми франшизами при покупке бизнеса предлагают программное обеспечение, через которое можно будет вводить акции, контролировать финансовые операции и работать с CRM.

К примеру, в случае с KILLFISH, франшиза баров продавалась успешно в том числе за счёт уникального ПО, которое было разработано с нуля под конкретные нужды сети. Например, для реализации многоуровневой программы лояльности, которая позволяет получать бонусы за приведенных в бар друзей,

Нужно учесть изготовление макетов афиш, меню, флаеров, карт лояльности. Необходима поддержка по тарегетированной рекламе, адаптация макетов для социальных сетей, видеоконтент для stories, смс-рассылка по базе гостей.

Новому бару или кафе придется сотрудничать на аутсорсе с дизайнером, маркетологом, арт-директором, SMM-менеджером, PR-менеджером. А, возможно, брать нескольких сотрудников в штат. Один из вариантов привлечь агентство, которое сделает всё, но в этом случае не нужно ожидать индивидуального подхода.


Операционная работа заведения

Франшиза позволяет получать помощь по операционной работе: часто владельцу не хватает взгляда со стороны, а управляющая компания может дать адекватный фидбек. Помогают выездные проверки, обучение нового персонала. Менеджер может указать на ошибки: от грязи под ковриками за барной стойкой до порядка в холодильнике.

Отметим в конце, что никакого эксклюзива, невзирая на все плюсы франшизы, она не предполагает. Учесть ваши пожелания захочет далеко не каждый владелец сети. Меню придется удерживать в рамках концепции и даже введение новых акций придется согласовывать.

Если вы хотите творить, то любые франшизы ─ не ваш выбор. Вам будет некомфортно под строгим контролем, и в определенный момент будет трудно себя заставить платить роялти ─ ведь вы работаете изо всех сил, а деньги получает франчайзер.

При этом работа по франшизе — возможность не только заработать, но и получить максимальное количество знаний о том, как вести бизнес. Да и учиться на чужих ошибках намного лучше, чем на своих.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ксения Мамуня
Выбор за вами... Для строительства и ремонта в заведении можно купить строительный и облицовочный кирпич, керамоблоки, газоблоки по низкой цене можно в Билдсток в любом количестве. Мы купили керамические блоки, т. к. это экологичный материал, имеет большие размеры, высокие тепло- и шумоизоляционные свойства, а вот что касается отделки стен - воспользовались ценной информацией на сайте https://buildstock.ru/info/articles/85_keramicheskie-bloki-narughnaya-otdelka-doma.html штукатурка керамических блоков. Так и сделали.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.