Бизнес для понятного продукта. Почему бренд ШашлыкоFF активно расширяется в кризис
«ШашлыкоFF» прошел путь от локального бизнеса в Новосибирске до успешного федерального бренда. С 2009 года гриль-бары с собственной франшизой активно появлялись по всей стране. За это время основатели компании стали экспертами во всех областях ресторанного бизнеса: от выбора места и составления меню до разработки стратегии взаимодействия с франчайзи. И сегодня «ШашлыкоFF» продолжает расширять свое присутствие в городах России.
Чем хорош российский ресторанный бизнес?
Кризис не отступит — придется адаптироваться, сходятся во мнении аналитики. Российский рынок общественного питания пережил существенный спад в 2009 году — оборот снизился почти на 13%. Адаптация рынка к новым условиям усложнилась очередным кризисом 2014 года. Санкции, падение курса рубля, продуктовое эмбарго — все это наложило отпечаток на развитие отечественного общепита.
Уменьшился средний чек, сократилось количество кафе и ресторанов, ушли из России некоторые крупные международные сети. Но российский рынок по-прежнему обладает большим потенциалом. На сегодняшний день доля затрат на питание «вне дома» не превышает 11%. В таких странах, как США и Канада, аналогичный показатель находится на уровне 47% и 39%. Таким образом, объем отечественного ресторанного рынка в ближайшие 50-80 лет может приблизиться к аналогичным показателям, продемонстрировав рост на 200-300%.
В среднем по России один человек тратит на питание вне дома около 740 рублей в месяц. Для сравнения, немец отдаст 3500 рублей, англичанин — 5700 рублей, американец 11000 рублей. Так что российскому клиенту есть куда расти. Добавляет оптимизма и постепенная адаптация всей российской экономики к новым условиям. За 10 месяцев 2017 года оборот предприятий общественного питания в России вырос почти на 2%. И продолжает показывать положительную динамику.
Кризис выявил самые эффективные формы ведения бизнеса в сегменте общественного питания. Статистические данные говорят о том, что сетевые рестораны, работающие по франшизе — сегодня оптимальный формат бизнеса. Количество открытых сетевых ресторанов в 2017 году увеличилось на 5,5%. Уже больше половины всех сетевых заведений общественного питания в России работает по франшизе. Это обусловлено рядом факторов:
- Проверенная бизнес модель — франчайзер предлагает механизмы работы, которые были испытаны на нескольких успешных проектах. Это помогает избежать «ошибок новичка» на начальном этапе работы.
- Известный бренд — узнаваемая торговая марка повышает доверие со стороны клиентов и обеспечивает трафик.
- Помощь профессионалов — специалисты франчайзера могут предоставить готовый бизнес-план, помочь с выбором места и стратегией развития.
- Информационная и техническая поддержка — обновление ассортимента в соответствии с актуальными тенденциями, работа с поставщиками, масштабные рекламные кампании, техническое оснащение — помощь по этим вопросам собственник бизнеса получает у франчайзера.
Франшиза «ШашлыкоFF» — выгодные условия и неизбежный рост
Пример удачной франшизы общественного питания — бренд ШашлыкоFF. Сегодня это 51 гриль-бар в 23 городах России: от Европейской части до Дальнего востока.

Что представляет собой франшиза:
- Среднемесячная посещаемость гриль-бара 9000 человек (300 человек в день)
- Средний чек по сети 450 рублей
- Прибыль 1 200 000 рублей в месяц
- Окупаемость — от 12 до 18 месяцев
Главная фишка — совмещение нескольких критериев: хороший уровень сервиса, вкусные блюда ресторанного уровня и приятный чек — немногим выше, чем в кафе. Это новый для России формат.
Еще одно преимущество гриль-баров, работающих под брендом «ШашлыкоFF»: понятный продукт — мясо на открытом огне. Гости видят, что платят принятую на рынке цену, но при этом получают качество и комфортную атмосферу заведения европейского уровня.

Процветание заведения общественного питания зависит от многих факторов: хорошая кухня, высокая проходимость, располагающий интерьер, профессионализм сотрудников, музыкальное и видео-оформление, маркетинговая стратегия и репутация. При оплате паушального взноса эксперты бренда «ШашлыкоFF» помогут франчайзи с выбором места и созданием дизайн-макета, наймом и обучением сотрудников, покупкой оборудования и составлением бизнес-плана, который заинтересует сторонних инвесторов. Фирменное маркетинговое сопровождение поможет быстро привлечь клиентов в новом городе. Базовые критерии для открытия гриль-бара можно посмотреть на сайте http://fr.shashlikoff.com
Успех всей сети зависит от работы каждого заведения, поэтому «ШашлыкоFF» не просто продает право на использование своей торговой марки, но и активно участвует в развитии франчайзи. Размер роялти составляет 5% от месячного оборота, взамен собственник бизнеса получает:
- актуализацию меню и сезонных предложений;
- обновление внутренних рекламных материалов;
- контроль соблюдения корпоративных стандартов;
- рекомендации от су-шефа по улучшению работы кухни;
- музыкальный и видео-архив;
- повышение квалификации управленческого состава.
Бренд развивается так стремительно в первую очередь благодаря системному подходу. Работа каждого гриль-бара расписана по регламентам, процессы продуманы и формализованы. За счет этого выдерживается единый стандарт качества и высокий уровень обслуживания клиентов. Но самое важное в работе гриль-бара «ШашлыкоFF» — единая система ценностей всех ее участников.