Основные аспекты социальных сетей
1 . Работа с людьми. Здесь нет чётких правил потому что много разных аудиторий, возрастов, интересов, увлечений. То что может зайти для одной аудитории для другой это будет крайне не приемлемо. Но объединяет аудитории одно-это физиологические особенности мозга. Вот это и будем ставить в основу при написании текстов.
2. Второй аспект-это авторитет и социальное доказательство. Например: какая реакция будет у аудитории если банальную фотографию выложит обыкновенный подписчик? Никакой реакции не будет. А если такую же банальную фотографию выложит звезда с мировым именем? Вау эффект... Наша задача что бы материал, который выкладываем в социальных сетях активировал эти два аспекта. Нужно что бы нас воспринимали как эксперта, и что бы большинство по подхватывало тот контент, который мы людям предоставляем.
3. В социальных сетях две механики: платная и «органическая». Платная-это конечно же таргетированная реклама. " Органическая" механика-это бесплатная реклама. Это менее эффективный способ, но при правильном подходе также может принести хороший эффект. Особенно хороший эффект эти две механики приносят в связке. Об этом расскажу позже.
4. Быстрое устарение контента. Контента в соц.сетях очень много. И то что вы написали сегодня завтра уже может быть не актуальным. Наша задача заключается в том, что бы либо постоянно обновлять контент, либо делать его актуальным именно в тот момент, когда мы его публикуем.
5. Информационная псевдодебильность. Пусть не смущает такое название, это массовый термин психотерапии, и заключается вот в чём: когда общаетесь с человеком, что отвечает, как реагирует на ваши мысли, вы строите у себя в голове интеллектуальный объект этого человека. И конечно чем выше ваш интеллект тем более сложные интеллектуальные объекты можете создавать. Проблема заключается в том что в отличие от психического заболевания «дебильность»-это когда человек не может создавать сложные интеллектуальные объекты. Когда говорим об информационной псевдодебильности-это особенность характерна для социальных сетей, эта ситуация когда человек может создавать сложные интеллектуальные объекты, но не хочет. Например: Большая аналитическая статья не вызывает интереса у читателей так как требует напряжения, человеку лень вникать, что то анализировать... проще взять и посмотреть котиков, посмеяться и полайкать . Это естественный процесс работы мозга. Это так же нужно учитывать при работе с контентом.
6. Алгоритм «умной» ленты. Принцип работы этой ленты такой: пользователь не выбирает сам что е смотреть, доверяется этой ленте, которая сама выбирает что человеку важнее всего . Этот момент мы тоже должны обойти, так как наша задача что бы наш контент увидели как можно больше людей. Об этом так же расскажу в следующих постах.
7. Нет проблемной доминанты. Это одно из ключевых отличий контента в социальных сетях от контента в статье. Что такое доминанта? Доминанта-это возбуждение отдела головного мозга для решения насущной актуальной для человека задачи. Когда человека что- то беспокоит то он заходит в интернет и ищет решение задачи. Если у человека заискрила розетка, то человек вряд ли пойдёт в соц.сеть искать решение этой проблемы. В соц.сеть человек приходит отдохнуть, развлечься, посмеяться, поиграть... Мы должны делать подстройку под текущее состояние людей для того, что бы в конечном итоге это так же способствовало решению поставленных нами задач.
8. Огромная конкуренция. Социальные сети-это сверхконкурентная среда. Наша задача научиться отстраиваться от конкурентов, то есть мы должны показать что наш контент лучше, что за нами действительно стоит следить. Как это сделать так же буду говорить об этом в дальнейших постах.
9. Последовательность касаний. Если написали один текст, то для решения этой задачи недостаточно. Нужно разработать стратегию последовательных касаний. Если будете следить за нашими дальнейшими публикациями то научитесь как это делать. Нужно учиться постепенно прогревать целевую аудиторию для того что бы в конечном итоге закрыть на целевое действие.
10 Вероятность вирусного эффекта. Вирусный контент-это когда создаёте пост и много человек репостят пост. Вероятность вирусного эффекта очень и очень маленькая. На это особо рассчитывать не надо. Есть технология ,она называется вирусный посев, но удовольствие это не из дешёвых.
Это основные особенности которые нужно учитывать при разработке материалов для социальных сетей.