Ключевыми особенностями обучения конструированию детей дошкольного возраста являются развитие творческого и технологического мышления. Ребенок учится мыслить как инженер, т.е. структурирует информацию и логически, что называется, «раскладывает по полочкам» в голове. Этот навык пригодиться в любой другой сфере и в учебе. И неважно, гуманитарная это дисциплина или естественно-научная.
А развитие творческих способностей детей посредством конструирования даст толчок к богатому образному мышлению, научит нестандартно мыслить и искать креативные решения для трудных задач.
Робототехника в качестве детских занятий и уникальна тем, что сохраняет идеальный баланс между безграничным творчеством и техническим мышлением. У ребенка на максимум работает воображение, когда он собирает или проектирует устройство. Но вместе с этим он сосредоточен на практической работе, скрупулёзно и терпеливо идет к результату.
Доказано и влияние конструирования на речевое развитие у дошкольников. Это связано с тем, что дети при сборке роботов и механизмов развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, связано с центрами речи. Поэтому у таких детей быстрее развивается речевой аппарат. Кроме того, навык сборки множества мелких деталей, которые нужно правильно встроить в устройство, перерастает в хорошую технику письма.
Сегодня многие дети проявляют к технологиям неподдельный интерес, ведь для них они — естественная часть окружающего мира. Которую хочется исследовать. Взяв это на вооружение, можно превратить интерес в перспективное увлечение, которое в будущем станет профессией. Если заглянуть в будущее на 7-10 лет вперед, то потребность рынка труда в специалистах по робототехнике будет более 60 тысяч сотрудников. Более того, даже через 2 год количество предложений в этой сфере вырастет до 40 тысяч вакансий.
Так что специальности сферы робототехники и автоматизации процессов будут очень востребованы. Например, выпускник таких специальностей сможет:
· работать инженером-мехатроником и создавать робототехнические устройства и системы для разных производств.
· устроиться в конструкторское бюро или НИИ, чтобы вместе с другими учеными-инженерами создавать новые прорывные технологии;
· автоматизировать производственные и бизнес-процессы в любой сфере, где есть в этом потребность;
· заниматься обслуживанием и эксплуатацией робототехнических устройств, инженерных систем, медицинских роботов и других машин, которые при всех своих плюсах все-таки нуждаются в человеческом участии.
И это далеко не весь список направлений, где может развиваться специалист по робототехнике и смежным конструкторским IT-дисциплинам.
Ну а начинать путь к таким перспективам можно уже с дошкольного возраста, с 5-6 лет. В самом лучшем случае ребенок вырастет квалифицированным экспертом в области конструирования. При ином исходе из него выйдет такой же хороший специалист в любой другой сфере, так как навыки, которые прививает робототехника, универсальны и полезны для каждого.