Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство продающего дизайна
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

3 практических способа успешно комбинировать шрифты

9 318 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комбинирование шрифтов - это один из сложнейших навыков для любого дизайнера. Очень сложно получить действительно хорошее сочетание. Сегодня вместе с shubalab.com разберемся как делать это максимально эффективно и просто.

Существуют десятки способов комбинирования шрифтов. Некоторые полезнее других, но прежде чем начинать работу, необходимо понять роль каждого шрифта и присмотреться к их особенностям.

Когда много шрифтов – это слишком много шрифтов?

b_55c1f14d780c2.jpg

В действительности, редко требуется использовать больше, чем один тип шрифта. Чаще всего достаточно одного, чтобы создать визуальный порядок и донести информацию до пользователей.

На практике же единый шрифт в дизайне – это редкость. Многие конструкции имеют логотип, а большинство логотипов выполняют в виде текста. И, как правило, шрифт, используемый для логотипа, не используется для основного текста. Существует эмпирическое правило - не использовать более трех шрифтов в единой конструкции. Учитывая, что в логотипе уже используется один (или два!) шрифта, Вам предстоит ограничиться двумя шрифтами для основного текста.

Обычно, чтобы заголовки выделялись при взгляде на страницу, мы используем один шрифт для основного текста и другой для оформления. Также можно выделять заголовки с помощью полужирного написания, или цвета, т.е. вам не обязательно необходим дополнительный шрифт для выделения.

Файлы шрифтов весят от 65Kb. Если вы используете курсивные или жирные шрифты, то это добавит еще около 200kb к вашему сайту. Что еще хуже, появляются дополнительные HTTP-запросы, направляемые серверу.

Таким образом, получаем ответ по применению шрифтов: меньше и проще – значит лучше. Каждый шрифт должен «заработать право» на использование в вашей работе. Если у вас нет веских причин, чтобы применить тот или иной шрифт, то лучше этого не делать.

Как выбрать шрифт на практике

b_55c1f292826b1.jpg

Часто вы выбираете первоначальный шрифт по внешнему указанию. Компании часто указывают шрифт, или даже набор шрифтов, как часть корпоративного стиля или бренда. Иногда у вас будут задания с определенными требованиями. Например, вам придется работать с юридическими документами, требующими четкого и разборчивого шрифта на малом пространстве. Или ваша работа будет начинаться «с чистого листа» и вас не будут стеснять никакие ограничения. Вероятнее всего вы сначала приступите к оформлению самой большой части – основного текста.

При выборе шрифта для основного текста, вашей главной задачей должна быть читаемость. Не старайтесь быть оригинальным на этом этапе.

Лучше использовать несколько хорошо знакомых шрифтов, чем «изобретать велосипед» в каждом своем проекте. Подберите для себя несколько основных шрифтов и оставайтесь им верным. Например, шрифты Droid Sans, Noto Serif и Cabin (из шрифтов Google).

Как подобрать «свой» шрифт

b_55c1f3051eee7.jpg

Выбрать первый удобный и читабельный шрифт для проекта, это как, подобрать надежный инструмент, ровно так, как художник подбирает простой карандаш для нанесения эскиза. При выборе второго шрифта, учитывайте следующие моменты.

Во-первых, ваш второй шрифт используется не для практичности, а для придания уникальности оформлению. И это важно понимать: он должен быть выбран не только для собственной уникальности, но и чтобы сделать уникальным и первый, основной шрифт. Каждый шрифт индивидуален в своем роде. Они имеют многочисленные характеристики, такие как степень дружелюбности, эргономичности и т.д. Если оба шрифта обладают одними и теми же характеристиками, то при их сочетании свойства каждого умножаются.

Во-вторых, ваш второй шрифт должен выглядеть так, как будто его создали для сочетания с первым. Обратите внимание на шрифты с аналогичными пропорциями: с похожими формами, соотносящиеся по высоте и очертаниям.

Учитывая эти два важных момента, можно выделить три варианта подбора второго шрифта:

Вариант 1: «Безопасный выбор»

b_55c1fe717adaf.jpg

Создано много соптствующих шрифтов - с зачечками и без. Шрифт Officina имеет начертания Sans Serif и Serif, шрифт Meta - Meta Serif. Многие используют для основного текста сочетание Droid Sans и Droid Serif.

Если вы не уверены в своем умении комбинировать различные шрифты, то это надежный вариант, который обезопасить вас.

Вариант 2: Контраст характеристик

b_55c1f9e953150.jpg

Если вы выбрали достаточно разборчивый основной шрифт, то, вы можете выбрать для оформления менее читабельный вариант. Если вы выбрали для основного текста геометрический шрифт, можно рассмотреть гуманистического компаньона для оформления.

Шрифт Solomon Sans геометрический гротеск. Он выглядит современно и легко читается. Для контраста с таким шрифтом, подойдет Cuprum. Геометрический гротеск, в отличие от Solomon Sans он сложнее и не и лишен выразительности, как Cupru.

Вариант 3: Контраст стилей

b_55c1fc3f8fa1f.jpg

Кроме противопоставления одной характеристики,вы также можете выбрать совершенно противоположный подход и противопоставить все характеристики шрифтов.

Сделать это можно следующим образом: определить главную характеристику вашего первого шрифта, а затем подобрать второй, который обладает только этой одной характеристикой. Это, безусловно, самый сложный подход, потому что многие моменты здесь субъективны. Добиться этого сложно, но если удастся найти подходящий вариант, в итоге получаются самые удивительные и невероятные комбинации.

Conqueror Sans – обычный неконтрастный шрифт без засечек. Но несмотря на простоту, он прекрасно подходит для основного текста. Он не академический, не такой располагающий, но это очень удачный корпоративный шрифт.

Для контраста с Conqueror Sans, вы можете выбрать такой шрифт, как Constantia. Он имеет похожие пропорции. Он такой же корпоративный, но его более традиционные формы могут выгодно подчеркнуть геометрию шрифта Conqueror Sans.

Вывод

Различные шрифты и их интересные комбинации смогут добавить свою изюминку в ваш проект. Но, как и во многих других вещах, в использовании шрифтов рекомендуется сдержанность, ведь комбинация шрифтов – это процесс, который усложняется в геометрической прогрессии.

Сам процесс, как вы выбираете и что делаете, чтобы комбинировать шрифты - на самом деле не имеет значения. Важен только конечный результат. Не бойтесь рисковать, экспериментировать и искать неожиданные пары – так вы получите наиболее удачные результаты.

________________________

Если вам понравилась эта статья − пожалуйста поделитесь ей в своих социальных сетях! А так же присоединяйтесь на нам на facebook и twitter. А для ценителей тонкого дизайнерского юмора у нас есть сообщество Вконтакте

Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях от shubalab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Pavel Pavlov
У вас в тексте лишние запятые и недостающие пробелы
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше. В дальнейшем будем внимательнее
Ответить
Денис Бессонов
Отлично написано, хотя иногда создается впечатление что весь смысл статьи в том что бы играть шрифтами как попало по-любому работать будет.

P.S
Но отдельное уважение потому что это первая статья поднимающая тему типографики и шрифтовых пар на примере кириллицы. Обычно у авторов кишка тонка использовать кириллические шрифты в примерах.
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо за ваше мнение, в следующий раз сделаем лучше!

Мы же с вами говорим на русском. Было бы не логично использоваиь шрифты, которые его не поддерживают :)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
хороший опыт... плюсую...
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо, загляните в другие наши статьи, может найдете что-то полезное для себя еще http://spark.ru/startup/shuba-lab/blog
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо и вам, всегда приятно, когда материалы оценивают по достоинству)
Ответить
Магазин Таобао
Cайт (движок) с товарами Taobao на русском языке
Магазин Таобао
Сделайте подборку, пожалуйста, сочетания красивых шрифтов, желательно гугловских.
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо за идею, поработаем над этим!
Ответить
Ruslan Kuzminoff
Спасибо за статью!
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Спасибо вам за отзыв)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать