Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 180 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн несуществующих интерфейсов

Были времена, когда мы создавали интерфейсы только для компьютерных приложений. Как же быть через 10 лет, когда интерфейсы будут везде? Разберемся вместе с shubalab.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_55d5b9f87bbae.jpg

Совсем недавно, изучая интересные материалы в сети, мы наткнулись на одну очень интересную статью и поняли, что эти размышления могут быть полезными многим, поэтому мы постарались и сделали отличный адаптированный перевод. Приятного чтения.

Я отвечу очень просто: Интернет исчезнет… Он станет неотъемлемой частью существования человека, но мы даже не будем этого ощущать.

Это слова Эрика Шмидта о будущем Интернета, которые он произнес в начале этого года. Он ссылался на видение будущего, которое не так давно показалось бы скорее работой из области научной фантастики. Но уже сегодня мы стали ближе к идее архитектурно интегрированного, живого, дышащего, меняющегося пространства. Интернет становится вездесущим. Не просто чем-то, по чему вы можете лишь кликнуть мышкой.

Как и все вокруг нас становится более динамичным, так и пользовательские интерфейсы обретают все более размытые границы. Так как Интернет находится в стадии «исчезновения», то же происходит и с нашими интерфейсами. Мы все еще будем пользоваться ими, но уже скоро перестанем воспринимать их как нечто самостоятельное, отдельное от нашей жизни. Интерфейсы станут неотъемлемой частью жизнедеятельности людей .

Исчезновение

b_55d5b777c660c.jpg

Изображения и видео, состоящие из маленьких квадратиков и прямогульников, все эти пиксельные элементы интерфейсов исчезают. Огромные полноэкранные изображения постоянно приветствуют нас на веб-сайтах, а в мобильных приложениях они и вовсе превращаются в кнопки, которые яро призывают нас к действию. Такое расширение границ будет продолжаться с одновременным исчезновением следов самих гаджетов. И, в конце концов, у нас появятся практически не видимые устройства. Цифровые продукты «сольются» с нашими телами и окружающей средой. И не имея никаких видимых и осязаемых панелей управления и мониторов, мы сможем легко манипулировать визуальными данными на любой поверхности. Мы постепенно забудем, что наши гаджеты и девайсы были когда-то отдельными объектами, и, возможно, даже перестанем понимать, как они работали раньше. Взаимодействие с Интернетом не будет иметь границ. И, в конце концов, мы придем к тому, что будем считать интерфейсы собственными чувствами, лишенными каких-либо устройств, а не просто графикой на экране.

Так каким же станет дизайн для этих исчезающих интерфейсов? Здесь собраны ключевые моменты дизайна будущих интерфейсов. Некоторые из них мы уже сегодня используем в работе, и, вероятно, их актуальность будет только возрастать, ведь современные технологии непрерывно совершенствуются.

Скорость

b_55d5b75da8541.jpg

Мы видим, как стремительно эволюционирует человеко-компьютерное взаимодействие (ЧКВ): от командной строки на Apple 2, где требовалось ввести целый ряд инструкций, чтобы включить приложение, до графического интерфейса Мака, где двойной клик запускает приложение. А на сенсорных устройствах достаточно прикоснуться к экрану, чтобы запустить приложение. Скорость интерфейсов, с которой мы получаем информацию, резко возросла. Видели ли вы, чтобы кто-нибудь проходил мимо кучи непрочитанных сообщений в своих чатах. Мы периодически выполняем одно и то же действие – обновляем страницы своего приложения, чтобы увидеть новые сообщения. Это преимущественно мышечная память. Но только посмотрите, как умело двигаются наши руки и пальцы, и как быстро мы воспринимают информацию на экране.

Цели новых методов ЧКВ - это, главным образом, устранение препятствий для взаимодействия с виртуальной средой и создание технологий как можно более естественных для человека. Поэтому такие взаимодействия становятся только быстрее. Эти изменения требуют от контента и обмена сообщениями предельной понятности, как от информации, так и от способа ее подачи. При создании приложений мы заботимся о размещении емких описаний, чтобы привлечь пользователей и дать им всю информацию. Но, в худшем случае, это может увеличить мучения пользователей, так как интерфейсы начнут «жить» повсюду, и мы будем взаимодействовать с ними все больше и больше.

Различимость

b_55d5b7f574aae.jpg

С увеличением скорости появится необходимость не только в кардинальном изменении интерфейсов, но и в создании четких и различимых способов предоставления информации. Проблемы юзабилити станут словно пощечинами для пользователей, так как мы тесно интегрируемся с цифровыми продуктами. Вопросы различимости и понятности – очевидная отправная точка для создания надежных и хорошо отлаженных интерфейсов. Можно ожидать, что больше внимания уделят разработке шрифтов, оптимизированных для быстрого чтения и беглых взглядов (нечто подобное мы уже видим у Apple – шрифт San Fransisco для Apple Watch). А может мы дойдем до того, что текстовые шрифты будут использоваться крайне редко, а ориентироваться мы будем в основном по иконкам. У нас уже существует коллекция универсальных, относительно понятных символов для общей навигации. Не сложно понять, что такой словарь будет расширяться и станет всеобъемлющим языком с широким спектром уведомлений и средств навигации.

Помимо скорости, важный фактор различимости - контекст интерфейса. Сегодня мы обеспокоены кроссбраузерностью и совместимостью устройств. Эта задача усложнится, ведь, как мы предполагаем, будущие интерфейсы будут обладать почти безграничной пластичностью. Они смогут появляться на разных поверхностях и даже просто зависать в воздухе. Будущие интерфейсы должны работать безупречно на постоянно меняющемся фоне. Новые успешно разработанные методы отображения интерфейсов будут существенно отличаться от сегодняшних традиционных экранов.

Отзывчивость и непрерывность

b_55d5b8d67f738.jpg

Дизайнеры стонали в унисон, когда Apple выпустил два новых размера iPhone одновременно – поддерживать синхронизацию интерфейсов в условиях постоянно расширяющегося спектра устройств и изменения размеров экранов – это гигантская задача. Понятие «отзывчивый интерфейс» станет намного шире, ведь поверхность для взаимодействия будет постоянно меняться.

Мы уже видим задатки беспрерывной кросс-совместимости устройств в решениях Apple, которые используются в операционных системах OSX и iOS. Прямо сейчас вы можете начать набирать что-нибудь на iPhone и сразу же продолжить работу на другом устройстве. Хоть это и звучит довольно примитивно, но именно эти принципы будут играть ключевую роль. Перенесемся немного вперед: у нас появится возможность легко стряхнуть документ на стену, журнальный столик или вытянуть на запястье. Будущие интерфейсы будут эластичными.

Интерфейс как ощущение

b_55d5b9d6ce2a8.jpg

Визуальная сторона интерфейсов станет тесно связана с ощущениями, которые испытывает пользователь при контакте. Поэтому понадобятся дизайнеры с глубоким пониманием сложностей визуальной коммуникации, взаимодействия и всего продукта в целом. Лучшие цифровые разработки будут созданы талантливыми специалистами, которые поймут, как создать совершенный продукт от начала до конца. Теория дизайна преобразится в новую современную версию – в особенную, более целостную дисциплину, которая не будет рассматривать UX-дизайн и визуальный дизайн как отдельные друг от друга элементы.Когда привычные физические границы экранов исчезнут, интерфейсы будут становиться все более подвижными, органичными, живыми, чтобы подстраиваться под нас и наше окружение наиболее естественным образом. Сегодня пользователь отвергает приложение с плохим юзабилити. Так и в будущем, когда мы начнем чувствовать интерфейсы на уровне восприятия, и они станут тесно интегрированы с человеком, мы будем ощущать непроработанные дизайнерские решения как инородные предметы, нарушающие течение нашей жизни. Люди не будут говорить о том, что синий цвет на кнопке не смотрится, или как неудобно на нее нажимать. Они будут говорить о том, как они чувствуют опыт от использования / продукт. Некачественный дизайн будет восприниматься резко, неестественно, и резонировать с ощущениями человека во все более прогрессирующем темпе.

________________________

Оригинал статьи: Designing for Disappearing Interfaces

________________________

Если вам понравилась эта статья − пожалуйста поделитесь ей в своих социальных сетях! А так же присоединяйтесь на нам на facebook и twitter. А для ценителей тонкого дизайнерского юмора у нас есть сообщество Вконтакте

Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях от shubalab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дамира Довлатова
Меня,как дизайнера, пробрало до глубины души
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.